Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Оборонный сектор экономики
Большинство происходящих вкруг нас процессов всегда чем либо ограничено, обусловлено, иными словами - детерминировано. И всё чаще таким детерминирующим фактором выступает экономический. Мероприятия по обеспечению как обороны государства в целом, так и по проведению военной политики в частности включают в себя также и большое число экономических связей, возникающих в процессе производства, распределения и потребления материальных благ в процессе функционирования военной организации государства. На эффективное решение экономических вопросов в сфере военной организации государства направляет свои усилия оборонный сектор экономики. Исходя из норм Военной Доктрины, под оборонным сектором экономики следует понимать систему органов государственного управления, осуществляющих научную и (или) производственную деятельность по созданию продукции (работ, услуг) военного назначения. При этом организации оборонного сектора экономики выступают поставщиками военных ресурсов, а силовые министерства и ведомства, с которыми оборонный сектор экономики взаимодействует самым тесным образом, - государственными заказчиками военных ресурсов. Своё внешне выражение такое взаимодействие находит в Государственном Оборонном Заказе (ГОЗ). Государственный Оборонный Заказ, таким образом, представляет собой комплексную увязку материальных, финансовых и научно-инновационных ресурсов обороны. Исходя из вышесказанного, огромное число предприятий, организаций, иных юридических лиц, республиканских органов военного управления при выполнении работ либо оказании постоянных услуг, направленных на реализацию обороны государства и проведение его военной политики, могут включаться в оборонный сектор экономики. Однако лишь немногие органы государственного управления коренным образом влияют на деятельность последнего. Исходя из анализа норм, регулирующих порядок формирования Государственного оборонного заказа, к таковым можно отнести Государственно-промышленный комитет, Министерство экономики и Министерство финансов Республики Беларусь. Важную работу по обеспечению экономической составляющей военной организации государства проводят центральные органы военного управления и высшие органы государства по управлению военной организацией государства. Так, согласно пункту 7.21 Положения о Министерстве обороны, последнее представляет в Министерство финансов прогнозные расчеты по доходам и расходам на планируемый финансовый (бюджетный) год и заявки в Министерство экономики по объему ассигнований на государственные капитальные вложения.
Согласно пункт 7.7 указанного Положения Министерство обороны участвует в разработке долгосрочных государственных программ в интересах обороны, государственной программы вооружения, подготавливает предложения по формированию государственного оборонного заказа. Аналогичную функцию выполняет и Генеральный штаб. Соответствующими полномочиями по формированию и реализации положений Государственного оборонного заказа наделены указанные мною ведомства. Наиболее наглядно процесс взаимодействия органов по осуществлению ГОЗ представлены в Приложении 1. пограничный войско государственный управление Заключение
На этом вопрос определения структурных элементов военной организации государства следует считать раскрытым. Как видно, военная организация государства включает в себя значительное количество органов и организаций, зачастую сильно отличающихся между собой по задачам, стоящими перед ними. Однако, есть одна общая черта, характерная для каждого из рассмотренных элементов. Все эти органы и организации в процессе своего функционирования осуществляют особый вид управленческой деятельности, имеющий свей конечной целью проведение в жизнь военной политики государства как части политики государства в области обороны. Данная деятельность получила название военного управления, осуществляющегося в рамках военной организации государства. Военное управление представляет процессуальную, динамичную сторону явления военной организации государства, которая станет предметом тщательного изучения в последующих работах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.004 с.) |