Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика использования специальных упражнений лыжника для развития физических качеств учащихся старших классов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Анализ классификации упражнений по многочисленным литературным источникам с точки зрения исторического развития, дает нам возможность выделить несколько направлений: . Упражнения без лыж: а) Общеразвивающие упражнения до начала лыжной подготовки б) Общеразвивающие упражнения во время лыжной подготовки в) имитационные упражнения . Упражнения на лыжах: а) выполняемые на месте б) выполняемые в движении (на одной лыже) Исходя из выше изложенного видно, что существующие классификации разнообразны и отличаются друг от друга. Занятия, которые имеют общую мысль и ход, в отдельных группах идут параллельно. Придерживаясь такого принципа, педагог стремится идти по дидактическому принципу: от простых форм к более сложным. Упражнения, которые используются постоянно на уроках физической культуры сгруппированы так, чтобы был прирост физических качеств у учеников. Выделенные мною группы: . Упражнения для развития силы: а) Общеразвивающие упражнения с предметами; б) Упражнения с гантелями; в) Упражнение угла в висе и упоре; г) Силовые упражнения с собственным весом д) Подвижные и национальные игры; . Скоростно - силовые упражнения: а) Прыжки через скакалку; б) Прыжки на одной двух ногах; в) Игровые задания по сигналу; г) Метание набивных мячей; д) Игры; . Упражнения на общую и силовую выносливость; а) Кросс; б) Прыжки со скакалкой 1- 3 минуты; в) Вис на согнутых руках; г) Удержание угла в упоре и висе; . Упражнения на координацию движений: а) Разнонаправленные движения руками и ногами одновременно и последовательно; б) Жонглирование различными предметами; в) Метание на точность; г) Полоса препятствий; д) Эстафеты; е) Подвижные и национальные; . Упражнения на гибкость: а) Пружинящие наклоны из различных исходных положений; б) Повороты и вращения туловища с большой амплитудой; в) Акробатические упражнения.
Заключение
В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме. Физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
На первом этапе исследования были изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила, скоростно-силовые качества и выносливость. Из всех видов физических упражнений наибольшую пользу для здоровья приносят те, которые выполняются длительное время и при достаточно полном обеспечении кислородом, т.е. движения, выполняемые в так называемом аэробном режиме. Именно к таким упражнениям относится передвижение на лыжах. Занятия на свежем воздухе оказывают на организм прекрасное закаливающее воздействие, повышают сопротивляемость организма к различным простудным и инфекционным заболеваниям, повышают стойкость к действию низких температур тех участков тела, которые наиболее часто подвергаются охлаждению (глотка и область миндалин, голова и т.д.). Таким образом, начиная с15-17 лет для подростков доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов. В процессе нашего исследования необходимые нам результаты подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях современного недостатка физической активности и массовым развитием гиподинамии подростков. Лыжные прогулки с оздоровительной целью следует начинать с 5-8 км, увеличивая постепенно дистанцию до 10-25 км. Скорость при этом возрастает с 4 до 5-6 км/ч. Продолжительность первых прогулок 30-60 мин, постепенно время прогулок увеличивается до 4 ч и более.
образование школьный лыжник упражнение Литература
1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры. - М., 1980 . Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М., 1999. - 208 с. . Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 368 с. . Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. - М., 1981 . Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у школьников. - Минск, 1987 . Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск, 1985 . Обреимова Н.И. Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков; учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 . Определение физической подготовленности школьников/ Под. общ. ред. Б.В. Сермеева. - М., 1973 . Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. спец. уч. заведений. - М.: Академия, 1998. - 160 с. . Сапин М.Р. Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 . Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Миронов В.С. Шепило И.Н. Физиология человека. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. - М., 1976
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.009 с.) |