Методика использования специальных упражнений лыжника для развития физических качеств учащихся старших классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика использования специальных упражнений лыжника для развития физических качеств учащихся старших классов



 

Анализ классификации упражнений по многочисленным литературным источникам с точки зрения исторического развития, дает нам возможность выделить несколько направлений:

. Упражнения без лыж:

а) Общеразвивающие упражнения до начала лыжной подготовки

б) Общеразвивающие упражнения во время лыжной подготовки

в) имитационные упражнения

. Упражнения на лыжах:

а) выполняемые на месте

б) выполняемые в движении (на одной лыже)

Исходя из выше изложенного видно, что существующие классификации разнообразны и отличаются друг от друга.

Занятия, которые имеют общую мысль и ход, в отдельных группах идут параллельно. Придерживаясь такого принципа, педагог стремится идти по дидактическому принципу: от простых форм к более сложным. Упражнения, которые используются постоянно на уроках физической культуры сгруппированы так, чтобы был прирост физических качеств у учеников. Выделенные мною группы:

. Упражнения для развития силы:

а) Общеразвивающие упражнения с предметами;

б) Упражнения с гантелями;

в) Упражнение угла в висе и упоре;

г) Силовые упражнения с собственным весом

д) Подвижные и национальные игры;

. Скоростно - силовые упражнения:

а) Прыжки через скакалку;

б) Прыжки на одной двух ногах;

в) Игровые задания по сигналу;

г) Метание набивных мячей;

д) Игры;

. Упражнения на общую и силовую выносливость;

а) Кросс;

б) Прыжки со скакалкой 1- 3 минуты;

в) Вис на согнутых руках;

г) Удержание угла в упоре и висе;

. Упражнения на координацию движений:

а) Разнонаправленные движения руками и ногами одновременно и последовательно;

б) Жонглирование различными предметами;

в) Метание на точность;

г) Полоса препятствий;

д) Эстафеты;

е) Подвижные и национальные;

. Упражнения на гибкость:

а) Пружинящие наклоны из различных исходных положений;

б) Повороты и вращения туловища с большой амплитудой;

в) Акробатические упражнения.

 


Заключение

 

В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме.

Физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.

На первом этапе исследования были изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила, скоростно-силовые качества и выносливость.

Из всех видов физических упражнений наибольшую пользу для здоровья приносят те, которые выполняются длительное время и при достаточно полном обеспечении кислородом, т.е. движения, выполняемые в так называемом аэробном режиме. Именно к таким упражнениям относится передвижение на лыжах.

Занятия на свежем воздухе оказывают на организм прекрасное закаливающее воздействие, повышают сопротивляемость организма к различным простудным и инфекционным заболеваниям, повышают стойкость к действию низких температур тех участков тела, которые наиболее часто подвергаются охлаждению (глотка и область миндалин, голова и т.д.).

Таким образом, начиная с15-17 лет для подростков доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.

В процессе нашего исследования необходимые нам результаты подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях современного недостатка физической активности и массовым развитием гиподинамии подростков.

Лыжные прогулки с оздоровительной целью следует начинать с 5-8 км, увеличивая постепенно дистанцию до 10-25 км. Скорость при этом возрастает с 4 до 5-6 км/ч. Продолжительность первых прогулок 30-60 мин, постепенно время прогулок увеличивается до 4 ч и более.

образование школьный лыжник упражнение


Литература

 

1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учеб. для студентов физической культуры. - М., 1980

. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М., 1999. - 208 с.

. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 368 с.

. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. - М., 1981

. Гужаловский А.А. Развитие физических качеств у школьников. - Минск, 1987

. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск, 1985

. Обреимова Н.И. Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков; учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

. Определение физической подготовленности школьников/ Под. общ. ред. Б.В. Сермеева. - М., 1973

. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. спец. уч. заведений. - М.: Академия, 1998. - 160 с.

. Сапин М.Р. Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

. Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Миронов В.С. Шепило И.Н. Физиология человека. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. - М., 1976



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.009 с.)