Руководство преддипломной практикой и вкр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство преддипломной практикой и вкр



Для руководства процессом подготовки ВКР каждому студенту назначается научный руководитель из профессорско-преподавательского состава кафедры.

Научный руководитель обязан:

- оказать помощь студенту в выборе темы ВКР;

- составить задание на подготовку ВКР (тема, исходные данные, перечень подлежащих разработке вопросов) и представить его на утверждение заведующему кафедрой;

- помочь студенту в составлении рабочего плана ВКР и подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения ВКР.

По предложению руководителя в случае необходимости могут приглашаться консультанты по отдельным разделам ВКР из числа преподавателей высших учебных заведений и работников практического бизнеса.

Научный руководитель проверяет ход выполнения ВКР по отдельным этапам, консультирует студента по всем возникающим проблемам и вопросам, проверяет качество работы, по ее завершению представляет письменный отзыв на работу (прил.4) и рекомендует ее к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

Научным руководителям рекомендуется обратить внимание на следующие моменты.

1. Формулировки актуальности, целей и задач работы, научной новизны и практической значимости, содержащиеся во введении, должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать выводы работы. На выполнение данных требований научному руководителю необходимо обратить особое внимание, поскольку часто введение и заключение становятся "визитными карточками" работы: именно на основании этих частей складывается мнение о работе в целом у рецензента и членов аттестационной комиссии. Важны также формулировки выводов, сделанных в конце каждого раздела (главы). Они должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала. Практика показывает, что многие студенты, получая важные результаты, часто "забывают" изложить эти результаты в выводах, а затем – на защите работы. Либо наоборот, формулируют выводы без достаточного их обоснования в тексте.

2. Руководителю следует тщательно проанализировать предложения, выдвигаемые студентом. Во многих работах предложения сводятся к призывам: "надо усилить…", "необходимо совершенствовать…" и т.д. Без разработки соответствующего механизма реализации таких предложений они выглядят голословными. Необходимо направить работу студента на то, чтобы выдвигаемые предложения были доведены до уровня конкретных методик, рекомендаций, разработок форм документов, компьютерных программ, формулировок нормативно-правовых актов. Необходимо, чтобы студент, внося предложение, предлагал несколько вариантов решения обозначенной проблемы, анализировал каждый из вариантов, выбирал оптимальный и не только прогнозировал положительные результаты использования выбранного варианта, но и предлагал мероприятия по минимизации рисков и негативных последствий.

3. В процессе работы целесообразно предложить студенту проверить верность полученных в работе результатов, выступая на конференциях, обсуждая формулируемые предложения с практическими работниками. Это даст студенту опыт публичных выступлений, необходимый для защиты работы, и, главное, критические замечания оппонентов.

4. Научному руководителю обязательно следует ознакомиться с текстом будущего доклада студента, иллюстративным материалом, который будет демонстрироваться на защите и, в случае необходимости, внести коррективы. Иллюстративный материал должен быть подписан руководителем ВКР. Следует обратить внимание на то, чтобы на защиту выносились наиболее значимые выводы. Кроме того, необходимо проанализировать последовательность и обоснованность защищаемых выводов и предложений, логику построения выступления в целом. Должна обеспечиваться взаимосвязь основных результатов, достигнутых в работе, и текста доклада с подготовленным иллюстративным материалом. Задачами научного руководства на данном этапе являются: во-первых, помочь студенту подготовить доклад и иллюстрации для защиты, а также представить лучшие стороны работы; во-вторых, психологически настроить его не на простое воспроизведение фрагментов работы, а именно на ее защиту.

5. В отзыве на работу следует обратить внимание на соответствие знаний, умений и навыков выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта, оценку его личных характеристик, таких как самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и т.п.

 

6. ОБЩАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа включает в себя пояснительный текст и иллюстративные материалы.

Общий объем ВКР составляет 80–100 страниц компьютерного текста, включая приложения.

ВКР должна включать в указанной ниже последовательности:

- титульный лист;

- задание на ВКР;

- реферат;

- содержание (оглавление);

- основная часть;

- библиографический список;

- приложения.

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, приведенным в прил. 5.

Реферат должен отражать основное содержание дипломного проекта. Заглавием служит слово «Реферат», написанное на отдельной строке. В реферате даются ключевые слова, сведения об объеме проекта, количестве иллюстраций (схем, чертежей, графиков, фотографий) и количестве таблиц. В основной части реферата отражается сущность выполненного проекта, даются краткие выводы относительно его эффективности и области применения полученных результатов. Объем реферата - 1 полная страница.

Для формирования сборника аннотаций ВКР каждый студент должен подготовить аннотацию в соответствии с требованиями, приведенными в прил. 6.

В содержании (оглавлении) последовательно перечисляют заголовки разделов (глав), подразделов (параграфов) и приложений и указывают номера страниц, на которых они помещены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в ВКР (прил. 7).

Основная часть состоит из введения, теоретического, аналитического и проектного разделов и заключения. Обязательной составляющей основной части ВКР являются иллюстративные материалы (чертежи, схемы, графики, таблицы), характеризующие основные выводы и предложения.

В библиографический список включают все использованные источники в алфавитном порядке. Сведения о книгах и статьях должны соответствовать правилам библиографического описания (прил. 8).

Приложения оформляются как составная часть пояснительной записки и включают вспомогательный материал, уточняющий основную часть проекта (промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, распечатки программных документов, используемых для расчетов).

Примерная типовая структура ВКР представлена в таблице.

Таблица

Типовая структура ВКР

 

№ п/п Наименование раздела дипломного проекта Примерное количество страниц
  1. 1.1.   1.2.   Введение Теоретическая часть Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения Методические подходы к решению проблемы. Выбор инструментария 2-3 15-20   7-10   8-10
2. 2.1. 2.2.   2.3.     Аналитическая часть Краткая характеристика исследуемого объекта Анализ производственной системы (производственно-хозяйственной деятельности) и системы управления конкретного объекта исследования Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. Выводы по результатам анализа 20-25 3-4   14-17     3-4
3. 3.1.     3.2.   3.3. 3.4. Проектная часть Разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности организации в соответствии с выбранной темой ВКР Технические и технологические пути и условия реализации предложений Расчет экономической эффективности проекта Охрана труда и окружающей среды 35-42     25-30   4-5 6-7 5-6
  Заключение Библиографический список Приложения 2-3 2 4-5
  Итого 85-105

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.229 (0.019 с.)