Рассмотрите таблицу «Прикладные биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрите таблицу «Прикладные биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.



ВАРИАНТ  №2. 2020

Часть 1

Ответами к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

1.Рассмотрите предложенную схему жизненного цикла соматической клетки.

 Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Ответ:

Рассмотрите таблицу «Прикладные биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Наука Область применения
Агробиология Изучение взаимодействия культурных у и дикорастущих растении в агроценозе
  Сохранение растений с хозяйственно ценными признаками в процессе выведения нового сорта

Ответ:

В клетке листа лука 16 хромосом. Какой набор хромосом имеют клетки эндосперма семени лука? В ответе запишите только количество хромосом.

Ответ:

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания темновой фазы фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) использование энергии АТФ

2) фиксация углекислого газа

3) синтез глюкозы

4) образование кислорода

5) возбуждение хлорофилла

Ответ:

Установите соответствие между биологическим значением для организма и типами деления клетки:

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) обеспечивает регенерацию тканей

Б) образует споры растений

В) обеспечивает генетическую стабильность вида

Г) лежит в основе роста организма

Д) обеспечивает комбинативную изменчивость

Е) образует гаметы многоклеточных животных

ТИПЬІ ДЕЛЕНИЯ

1) мейоз

2) митоз

 

А Б В Г

Д

Е
         
             

6. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных мух дрозофил со скрученными крыльями (полное доминирование, доминантные гомозиготы не выживают). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков)

Ответ:

Все приведенные ниже процессы, кроме двух, характеризуют двойное оплодотворение у покрытосеменных. Определите два процесса, выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) слияние спермия с диплоидной центральной клеткой

2) попадание пыльцы на рыльце пестика

3) образование бластомеров

4) оплодотворение яйцеклетки

5) образование триплоидной клетки      

Ответ:

Установите соответствие между зачатками органов зародыша и зародышевыми листками, из которых они развиваются:

ЗАЧАТКИ ОРГАНОВ ЗАРОДЬІША

А) альвеолы легких

Б) сердце

В) почки

Г) эпителий мочевого пузыря

Д) лимфа

Е) поджелудочная железа

ЗАРОДЬІШЕВЬІЕ ЛИСТКИ

1) 1

2) 2

 

А Б В

Г

Д

Е
       
               

Ответ:

15. Прочитайте текст. Выберите три предложения в которых даны описания аллопатрического видообразования. Запишите в таблицу цифр, под которыми они указаны.

(1)Ключевой фактор в образовании видов - изоляция, которая приводит  к прекращению свободного обмена генами с последующей дивергенцией признаков в изолированных популяциях. (2)Выделяют два вида изоляции.

(3)При одном из них изоляция возникает из-за различий в экологической нише, времени размножения и других подобных признаках, однако особи продолжают занимать одну территорию. (4)При втором - в результате возникновения физического барьера между популяциями. (5)К примеру, исчезновение перешейка между вулканическими островами может привести к формированию двух независимых популяций. (6)Другой случай, частый случай в наши дни, фрагментация ареала в результате антропогенной деятельности (например, строительства дорог).

Ответ:

Проанализируйте график зависимости численности имаго древоточца, питающегося частями растения банана, от стадии роста этого растения. Учёные размещали клейкие ловушки среди растений и фиксировали численность насекомых, пойманных в определённые месяцы.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1) Древоточцы наиболее активно поедают части растений бананов осенью.

2) Древоточцы предпочитают питаться цветками и завязывающимися плодами банана.

3) Исследуемая плантация бананов находится в Южном полушарии.

4) Наихудшие условия для развития личинок древоточца наблюдаются с февраля по июль.

5) Банан многолетнее травянистое растение.

Часть 2

22. Лекарственный препарат рекомендуется принимать при инфекционно-воспалительных процессах в организме человека, вызванных патогенными бактериями. Препарат блокирует действие бактериальных белков-ферментов, регулирующих реакции с участием ДНК, что уменьшает рост и деление клеток бактерий, приводит к их гибели. На какие процессы в клетке бактерий воздействует этот препарат? Почему прекращается рост, деление и наблюдается гибель бактериальных клеток?

 

23. На рисунке изображены окаменевший череп и реконструкция вымершего животного, обитавшего 267 млн лет назад.

 

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм. Признаки какого класса имеет данное животное? Укажите их. Какой трофический уровень занимало это животное в древней зкосистеме? Ответ обоснуйте.

 

25. Укажите производные кожи, которые имеются у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся. Приведите четыре производных кожи. Объясните их функции.

 

26. Миллер и Юри в своём эксперименте доказали возможность абиогенного синтеза органических веществ без участия живых существ. В чём заключалась суть их эксперимента и что они хотели подтвердить?

№27. Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности: 5'-АУГГЦУУУУГЦА-3'. Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5' и 3' концы цепей. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

28. У птиц гетерогаметным полом является женский пол. При скрещивании курицы с оперёнными ногами, белым оперением и петуха с голыми ногами, коричневым оперением в потомстве получились самки с оперёнными ногами, коричневым оперением и самцы с оперёнными ногами, белым оперением. При скрещивании курицы с голыми ногами, коричневым оперением и петуха с оперёнными ногами, белым оперением всё гибридное потомство было единообразным по оперённости ног и окраске оперения. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

 

ВАРИАНТ  №2. 2020

Часть 1

Ответами к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

1.Рассмотрите предложенную схему жизненного цикла соматической клетки.

 Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Ответ:

Рассмотрите таблицу «Прикладные биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Наука Область применения
Агробиология Изучение взаимодействия культурных у и дикорастущих растении в агроценозе
  Сохранение растений с хозяйственно ценными признаками в процессе выведения нового сорта

Ответ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.94 (0.016 с.)