Допустимые отклонения при приемке покрытий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допустимые отклонения при приемке покрытий



При приемке выполненных асфальтобетонных покрытий подлежит провести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в журналах производства работ и, при необходимости, произвести дополнительные испытания.

Допускаемое отклонение от проектных размеров при приемке покрытий сведены в следующую таблицу.

Параметр Допускаемое отклонение (±)
Ширина покрытия, см 10
Толщина покрытия, % 10
Высотные отметки по оси, мм 50
Поперечные уклоны 0,010
Просвет (отклонение) под рейкой 3м, мм 5

 

Охрана труда при укладке асфальтобетонной смеси

1.1 Общие требования охраны труда

1.1. К работе по укладке асфальтобетона допускаются лица, после прохождения вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

1.2. Рабочий должен соблюдать:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • строго соблюдать правила перевозки людей на автомашинах и выполнять команды старшего по машине;
  • проходить только в местах, предназначенных для прохода и обозначенных знаками;
  • работать в сигнальном жилете и каске.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть положенную спецодежду, спецобувь, каску, сигнальный жилет.

2.2. Получить и проверить инструмент, которым будут работать.

2.3. Выставить ограждения с обеих сторон участка работы и предупредительные знаки.

2.4. При спорных вопросах обращаться к мастеру и только после разъяснения приступайте к работе.

Требования охраны труда во время работы

3.1. Не становитесь на подножку движущейся машины - для измерения температуры асфальтобетонной смеси, находящейся в кузове.

3.2. Разгружать асфальтобетонную смесь можно только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на ее укладке.

3.3. Разгружать асфальтобетонную смесь из самосвала в приемный бункер асфальтоукладчика следует после предупреждения рабочих выйти в безопасною зону.

3.4. Разносить горячий асфальт совковыми лопатами допускается на расстоянии не более 6 метров. Перебрасывать горячую смесь запрещается.

3.5. Подавать горячий асфальт к месту укладки, находящемуся на расстоянии свыше 3-х сторон (высота борта не менее 8 см) или на тачках. Разгружать тачки опрокидыванием их впереди.

3.6. Запрещается работать находясь на горячей асфальтовой смеси при ее укладке.

3.7. Пневматические инструменты должны быть отрегулированы, чтобы клапана легко открывались и закрывались, не пропускали воздуха.

3.8. Нельзя исправлять пневматический инструмент во время работы.

3.9. При переносе пневматического инструмента нужно держать его только за рукоятку или корпус.

3.10. Присоединять и отсоединять шланги только при отключении подачи воздуха.

3.11. При обнаружении электрического кабеля, трубопровода и других неизвестных предметов надо прекратить работу и сообщить мастеру.

3.12. При выполнении работы при помощи прицепных машин запрещается находиться во время движения между транспортом и прицепной машиной, а также переходить буксирный торс или тягу.

3.13. При разработке вручную, разравнивании нельзя работать слишком близко друг от друга.

3.14. Выгружать бордюрные камни вручную запрещается. Для этой цели нужно использовать различные крановые установки, оборудованные специальными захватными приспособлениями.

Переносить бордюрные камни разрешается только одновременно 4-м рабочим с помощью 2-х пар клещей. Перемещать бордюрные камни волоком, крюками запрещается. Осадку бордюрных камней трамбовкой разрешается производить только через деревянную прокладку.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Работы должны быть приостановлены:

  • при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, исключающих видимость в пределах фронта работ;
  • при неисправности асфальтобетоноукладчика;
  • при утечке битума из автогудронатора;
  • при опрокидывании или повреждении транспортными средствами дорожных знаков;
  • при дорожно-транспортном происшествии, связанным с заездом транспортных средств на место работ.

Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Собрать и очистить инструмент.

5.2. Проверить состояние спецодежды, инструмента и приспособлений.

5.3. По указанию мастера снять ограждения и предупредительные знаки.

5.4. О замеченных недостатках в работе сообщить мастеру.


Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды— система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека. Важнейшие факторы окружающей среды — атмосферный воздух, воздух жилищ, вода, почва. Охрана окружающей среды предусматривает сохранение и восстановление природных ресурсов с целью предупреждения прямого и косвенного отрицательного воздействия результатов деятельности человека на природу и здоровье людей.

В условиях научно-технического прогресса и интенсификации промышленного производства проблемы охраны окружающей среды стали одной из важнейших общегосударственных задач, решение которых неразрывно связано с охраной здоровья людей. Долгие годы процессы ухудшения окружающей среды были обратимыми, т.к. затрагивали лишь ограниченные участки, отдельные районы и не носили глобального характера, поэтому эффективные меры по защите среды обитания человека практически не принимались. В последние же 20—30 лет в различных районах Земли начали появляться необратимые изменения природной среды или возникать опасные явления. В связи с массированным загрязнением окружающей среды вопросы ее охраны из региональных, внутригосударственных выросли в международную, общепланетарную проблему. Все развитые государства определили охрану окружающей среды одним из наиболее важных аспектов борьбы человечества за выживание.

Передовые промышленные страны выработали ряд ключевых организационных и научно-технических мероприятий по охране окружающей среды. Они заключаются в следующем: определение и оценка основных химических, физических и биологических факторов, отрицательно влияющих на здоровье и работоспособность населения, с целью выработки необходимой стратегии снижения отрицательной роли этих факторов; оценка потенциального воздействия токсичных веществ, загрязняющих окружающую среду, для установления необходимых критериев риска в отношении здоровья населения; разработка эффективных программ предупреждения возможных производственных аварий и мер по снижению вредных последствий аварийных выбросов на окружающую среду. Кроме того, особое значение в охране окружающей среды приобретает установление степени опасности загрязнения окружающей среды для генофонда, с точки зрения канцерогенности некоторых токсичных веществ, содержащихся в промышленных выбросах и отходах. Для оценки степени риска массовых заболеваний, вызываемых возбудителями, содержащимися в окружающей среде, необходимы систематические эпидемиологические исследования

 


Стандартизация и метрология

1 ГОСТ 2.316-2008 Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах 

2  СП 396. 1325800. 2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования"  

3 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги

4 СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве.  

5 ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации

6 ГОСТ 2.109-73 Основные требования к чертежам

7 ГОСТ 2.306-68 Обозначение графические материалов и правила их нанесения на чертежах

8 ГОСТ 2.304-81 Шрифты чертежные

9 ГОСТ 2.301-68 Форматы

10 ГОСТ 2.302-68* Масштабы

11 ГОСТ 2.303-68 Линии

12 ГОСТ  21.207-2013 Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог

13 ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам

14 Государственные элементные сметные нормы на строительные работы – 2001г

сборники №1, 27,47

 

Список литературы

1 С.М.Полосин- Никитин. «Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог».- М.: «Транспорт», 2013.

2 В.Ф. Быков, О.В. Андреев “Проектирование автомобильных дорог”. - М.: Транспорт, 2013

3 Л.Б. Гезенцвей, Л.В. Гуревич “Городские дороги”. - М.: Стройиздат, 2014.

4 Под редакцией В.К.Некрасова. Справочник техника- дорожника.- М.: «Стройиздат», 2013.

5 Некрасов В.К. «Строительство автомобильных дорог»- М.: «Транспорт», 2013.

6 Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. «Организация строительства автомобильных дорог». –М.: «Транспорт», 2014

7Хуторцев Г.М. «Охрана труда при строительстве».- М.: «Стройиздат».2015



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.009 с.)