Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ доходов населения в Республике Беларусь с 1990 по 2009 гг.
Пожалуй, наиболее целесообразно анализировать доходы населения за достаточно большой промежуток времени, поскольку данный показатель является достаточно динамичным и часто изменяется. Анализ динамики денежных доходов населения за 1990 - 2009 гг. (приложение Б) показывает, что наиболее четкие тенденции сложились в области снижения доли оплаты труда в денежных доходах населения с 71,3 % (1990 г.) до 57,1 % (2009 г.) и увеличение доходов от предпринимательства с 8,3 % (1990 г.) и 9,8 % (1995 г.) до 20,4 % (2009 г.) [9, с.654-655]. Оплата труда тем не менее остается главным фактором, влияющим на рост денежных доходов населения. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работающих в экономике в 2009 году составила 981,6 тыс. руб. (в 2008 г. - около 868,2 тыс. руб.). Подробные данные о динамике реальных располагаемых денежных доходов населения, номинальной и реальной заработной плате, а также о размерах начисленных пенсий с 1990 по 2009 год приведены в приложении В. Что же касается недавних изменений, то с 1 ноября тарифная ставка первого разряда выросла до 118 000 рублей (с 1 июня ее размер составлял 90 тысяч рублей). Таким образом, корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам (окладам) работников, рассчитанные в соответствии с установленной Советом Министров тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников, утверждены в новых размерах. Таким образом, за счет изменения диапазона корректирующих коэффициентов повысится зарплата низкооплачиваемых категорий работников. Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения с начала ноября увеличился в Беларуси до 283 тысяч 50 рублей. Для трудоспособных граждан бюджет прожиточного минимума установлен в размере 302 тысяч 490 рублей, для пенсионеров - 252 230 рублей, для детей-студентов - 302 950 рублей, для детей в возрасте от 3 до 16 лет - 345 тысяч 380 рублей, для детей в возрасте до 3 лет - 251 тысячи 830 рублей. Необходимо вспомнить, что прежний бюджет прожиточного минимума, действовавший в стране до 31 октября, равнялся 274 510 рублям. С ноября на 3,1% возросли размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Соответственно увеличены размеры социальных пенсий, а также надбавки и повышения, установленные к пенсиям отдельных категорий пенсионеров.
Минимальная заработная плата с 1 ноября возросла до 400 тысяч рублей. При этом часовая минимальная заработная плата установлена в размере 2360 рублей. В среднем 10-процентную прибавку к пенсиям получили в ноябре и пенсионеры. Это коснулось свыше 2,4 млн. человек, получающих трудовые пенсии в системе органов по труду, занятости и социальной защите. Средний размер трудовой пенсии по возрасту увеличится с 555 тысяч рублей в октябре до 610,9 тысячи в ноябре. Так же основные показатели пенсионного обеспечения в Республике Беларусь за период с 1990 по 2009 год приведены в приложении Г. Дополнительные расходы на эти цели составляют 135,7 млрд. в месяц. Необходимо также отметить, что на этапе 2011 - 2020 гг. на основе роста денежных доходов, в том числе заработной платы, при благоприятном развитии финансовых рынков и рынков инвестиций планируется обеспечить развитие дополнительного пенсионного страхования. Решение поставленных перед пенсионной системой задач, развитие реального сектора экономики и повышения эффективности государственного управления позволит повысить уровень материального благосостояния нетрудоспособных граждан [8, с.72-73] Также установлена ежемесячная доплата к социальным пенсиям детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, инвалидам первой, второй и третьей группы (в том числе инвалидам с детства), детям, потерявшим кормильца, в размере 40 тысяч рублей [7, с.6]. Для обобщения всего вышесказанного необходимо отметить, что в результате реализации программы социально-экономического развития республики Беларусь на 2006 - 2010 год выделяются следующие положительные изменения в области доходов населения. Целенаправленная государственная политика по повышению уровня жизни населения позволила увеличить реальные денежные доходы населения за текущее пятилетие в 1,75 раза. Реальная заработная плата возросла на 59%, реальная пенсия по возрасту - на 58%. Значительно уменьшилась численность малообеспеченного населения - с 12,7% в 2005 году до 5,4% в 2010 году. Регистрируемая безработица удерживается в социально допустимых пределах - 0,8-0,9% к экономически активному населению. Замедлились темпы сокращения численности населения. Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 68,8 года в 2005 году до 71 года в 2010-м. Уровень младенческой смертности по сравнению с 2005 годом сократился в 1,7 раза и является самым низким среди стран СНГ [12].
Полученные результаты должны быть еще более улучшены по мере реализации новой программы развития Республики Беларусь на 2011-2015 год. Важнейшими задачами социальной политики является рост реального уровня всех видов денежных доходов населения и обеспечение эффективной поддержки социально уязвимых категорий граждан. Политика государства в области доходов будет направлена на повышение уровня реальных располагаемых денежных доходов населения, в том числе реальной заработной платы как основного источника их формирования и важного стимула активизации трудовой деятельности, а так же дальнейшее развитие и оптимизацию государственной системы адресной социальной помощи. Поступательный рост заработной платы будет обеспечен путем предоставления широких прав субъектам хозяйствования в выборе форм и систем заработной платы и установления прямой зависимости повышения заработной платы от показателей эффективности производства, качества и производительности труда, создания экономических предпосылок для легализации всех трудовых доходов, роста доходов от самозанятости и предпринимательской деятельности. В области пенсионного обеспечения основными задачами являются финансовая устойчивость пенсионной системы и рост пенсионных выплат с учетом повышения жизненных стандартов. Для этого необходимы поддержание реального уровня пенсионных выплат, увязанного с ростом реальной заработной платы, изменением стоимости жизни и возможностями экономики в целом, определение минимальных государственных пенсионных гарантий на уровне, предусматривающем снижение малообеспеченности среди пожилых и инвалидов, повышение эффективности государственных пенсионных расходов, в том числе на основе рационализации пенсионных норм, ориентированной на усиление зависимости размера пенсий от личного участия в финансировании пенсионной системы, содействие развитию программ дополнительного добровольного пенсионного страхования в рамках коммерческого страхования и привлечению к активному участию в них работодателей и работников. Выполнение поставленных задач будет содействовать финансовой стабильности национальной пенсионной системы, позволит работникам формировать доход на пенсионный период на соответствующем их ожиданиям уровне. В условиях рыночных отношений в первую очередь будет оказываться поддержка тем, кто в силу своего социально-экономического положения не может самостоятельно обеспечить необходимый доход или находится в трудной жизненной ситуации. Повысится доступность социального обслуживания для нуждающихся в социальных услугах пожилых людей, ветеранов, инвалидов. Главными задачами социальной защиты населения являются усиление поддержки наиболее нуждающихся граждан и создание условий для повышения уровня их жизни, обеспечение доступности социальной помощи, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах. Намеченные меры позволят обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 1,7 - 1,76 раза за пятилетие, повысить реальный размер пенсий по возрасту в 1,8 - 1,9 раза, усилить адресность социальной поддержки граждан [10, с.6].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.004 с.) |