Расчет показателей транспортной обеспеченности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет показателей транспортной обеспеченности



 

Показатели транспортной обеспеченности и доступности

Эти показатели отражают уровень транспортного обслуживания хозяйства, населения и зависят от многих факторов:

протяженность сети;

пропускная и провозная способность;

конфигурации улиц;

параллельность ходов;

дождя, гололеда и др.;

Чем больше показатель, тем больше развита сеть.

) Густота сети на 1000 км2

 

э - протяженность эксплуатационной длины; S - площадь территории.

) Транспортная обеспеченность населения на 10000 человек

 

 

Н - число населения.

) Обобщенный показатель (формула Эйнгеля)

 

 

) Успенский ввел формулу: объем предъявленных для транспортировки грузов

 


Q - количество грузов.

) С развитием различных видов транспорта появился показатель по приведению их к общему виду

 

- обжитая территория

Василевский предложил следующий коэффициент приведения транспортной линии к одному км железных дорог (пропускной и провозной способностей)

для автомагистралей - 0,45

обычное шоссе - 0,15

речной путь - 0,25

магистральный газопровод - 0,30

нефтепровод - 1

Показатели по железнодорожному транспорту dsж/д:

мир в целом - 1,81

СНГ - 0,65

США - 2,27

Азия - 1,35

Россия - 0,51

Африка - 0,50

) Макроэкономическим показателем уровня транспортного обслуживания считают объем приведенного грузооборота в тонно-километрах, (грузооборот - количество тонн, приведенных на один километр) приходящегося на 1 рубль национального дохода.


 

Критерии регулирования рынка транспорта

Транспорт обеспеченность

В России на транспорте и отдельных его видах факторная система регулирования пока не сформирована.

Учитывая важность и специфические особенности региональных проблем транспорта, представляется необходимой разработка системы критериев и показателей диагностики и анализа состояния РТУ, основанной на регионально-ориентированном методическом подходе. К основным критериям с этой точки зрения следует отнести:

• материально-техническую базу и производственный потенциал участников рынка;

• цены на транспортные услуги и их динамику;

• стоимость нового подвижного состава и других основных фондов;

• уровень среднеотраслевых затрат;

• способность функционировать в условиях режима расширенного воспроизводства;

• границы критической зависимости экономики региона от импорта/экспорта услуг и товаров;

• госконтроль над стратегическими ресурсами;

• устойчивость финансовой системы;

• поддержание научного и инновационного потенциала;

• сохранение и развитие экономического и транспортного пространства в регионе;

• обеспечение необходимого уровня государственного регулирования с целью формирования условий для нормального функционирования и развития РТУ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель государственного регулирования рынка транспортных услуг - создать равные и благоприятные условия для осуществления свободной продажи транспортных услуг в географических границах России и отдельного региона, создать единое транспортное пространство и условия для динамичной интеграции российского РТУ в мировой. При этом надо всегда учитывать показатели обеспеченности и уровень развития транспорта территории.

Регулирование должно решить две наиболее важные задачи. С одной стороны, необходимо сформировать и обеспечить функционирование и развитие рыночных отношений в российской транспортной отрасли и на отдельных видах транспорта, укрепить

устойчивость и улучшить результативность экономики отрасли. С другой стороны, необходимо управлять рыночными отношениями и способствовать их развитию, обеспечивая удовлетворение транспортных потребностей России и ее отдельных территорий при сочетании индивидуальных интересов участников рынка и общественных интересов.

Частными задачами регулирования РТУ являются укрепление и расширение сферы рыночных отношений, формирование единого транспортного пространства; реализация стратегии развития рынка транспортных услуг путем поддержания оптимальных пропорций между видами транспорта, наращивание его потенциала при эффективном использовании региональных факторов и с учетом особенностей транспортной системы; стимулирование деловой активности и предпринимательства, привлечение инвестиций; организация системы непрерывного мониторинга функционирования РТУ; обеспечение систематической оценки мер государственного регулирования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Клепцова Л.Н. Рынок транспортных услуг: учеб. пособие/Л.Н. Клепцова, В.В. Михайлов, А.А. Клепцов; Кузбас. гос. техн. ун-т.- Кемерово: КузГТУ, 2008.- 144 с.

2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие/ О.Я. Осипова.-3-е изд., испр. и доп.-М.:Академия,2006. - 384 с.

.   Резер С.М. Управление транспортом: монография/С. М. Резер.-М.:Наука, 2007.-315 с.

.   Рябоконь Ю.А. Организация движения транспорта: учеб. пособие/ Ю.А. Рябоконь; Сибир. гос. автомоб.-дор. акад.-Омск: СибАДИ, 2007. -94 с.

.   Якунин В.И. Экономика транспорта. Политическое измерение транспортного развития/В.И. Якунин.-М.:Экономика,2006.-432 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.008 с.)