Информационно-методические 12 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-методические 12



3.2.Материально-технические 14

4. ТЕКУЩИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ________ 1 4

4.1. Примеры заданий по дисциплине «Конфликтология» _ 1 4

 

4.2. Примеры заданий по дисциплине «Конфликтология»____________________________21

4.3. Вопросы к зачёту по дисциплине «Конфликтология» _ 2 7

5. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД _____/______ ____________________________________________________________________ 2 8

6.КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (СОКРАЩЕННЫЙ КУРС ЛЕКЦИЙ)________________________________________________________________ 2 8

ГЛОССАРИЙ __________________________________________________________________115

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения домашнего задания студентами___117

8. СВЕДЕНИЯ О ППС (ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЕ) __________________________120

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

 

Дисциплина «Конфликтология» является общепрофессиональной дисциплиной для подготовки студентов специальности 1001003 – Социально-культурный сервис и туризм.

Конфликтология как наука аккумулирует междисциплинарные знания в области общественных отношений и необходима для использования в структуре высшего образования всех специальностей, так как она способствует формированию социально-психологического мировоззрения, а также развитию системного мышления студентов.

Программа ориентирована не только на изучение психологических основ общественных отношений, но и на изучение природы человеческих взаимоотношений в целом.

Целью дисциплины "Конфликтология" является формирование у студентов адекватного представления о возможностях практического применения основных положений психологии личности и социальной психологии в сфере общения и межличностного взаимодействия в конфликтной ситуации.

Задачи курса:

- дать студенту достаточно полное представление о роли и сущности конфликта, о конфликтологии как комплексном научно-исследовательском направлении, о процессе конфликтного взаимодействия в современном обществе, об источнике и субъектах конфликта, о психологическом разрешении различного рода конфликтных ситуаций, о способности их своевременного урегулирования;

- помочь студенту овладеть конкретными знаниями в области конфликтологии, освоить структуру и возможности системного и прикладного обеспечения эффективной работы с людьми;

- помочь получить практические навыки работы в условиях конфликтных ситуаций и их устранения.

 

 

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

Ø теоретико-методологические основы конфликтологии;

Ø понятийный аппарат конфликтологии;

Ø актуальные проблемы конфликтологической теории и социально-политической практики;

Ø особенности конфликтов в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Студент должен:

Ø самостоятельно овладевать знаниями в области конфликтологии;

Ø применять разнообразные методологические подходы при рассмотрении конфликтных явлений и процессов;

Ø применять полученные знания на практике.

Студент должен иметь представление:

Ø об истории становления и развития конфликтологии;

Ø о сущности конфликта и конфликтных отношений;

Ø о структурных и динамических характеристиках конфликтов;

Ø об основных сферах развертывания конфликтов;

Ø о путях и способах профилактики и предупреждения конфликтных ситуаций;

Ø об основных стратегиях разрешения и урегулирования конфликтов;

Ø об особенностях развертывания конфликтных ситуаций в различных сферах общественной жизни.

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Конфликтология “Психология и педагогика” “Психодиагностика” “Социальная психология” “Психология управления”

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1  Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.006 с.)