Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками



 

Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу - пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету - уменьшение этой задолженности.

Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

Рассмотрим порядок применения субсчетов в ООО «Ашатли - Молоко».

Субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям. На данном субсчёте учитываются расчёты с поставщиками, осуществляемые платёжными требованиями поручениями, чеками, когда расчётные документы сдают в банк на оплату конкретных счетов-фактур, счетов-аккредитивов. На стоимость поступивших от поставщиков ценностей или услуг производится запись:

·  Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».

·  Дебет счёта 41 «Товары».

·  Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

Одновременно дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям». Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

При выявлении недостачи, порчи товара по вине поставщика, арифметических ошибок, завышение цен и их несоответствие договору, покупатель на сумму разницы предъявляет претензию.

·  Дебет счёта 63 «Расчёты по претензиям».

·  Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

В случае недостач, потерь товаров, по вине материально - ответственного лица предприятие покупателя на сумму недостающих ценностей согласно акта об установленном расхождении до его утверждения, руководитель предприятия делает следующую запись:

·  Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

·  Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

·  Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».

·  Кредит счёта 51 «Расчётный счёт». На стоимость поступивших материальных ценностей.

·  Дебет счёта 41 «Товары».

·  Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».

В Развитие указанных субсчетов, в некоторых источниках приводятся следующие субсчета, открываемые к счету 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» [31, 43].

Субсчёт 3 «Расчёты с подрядчиками по капитальным вложениям и ремонту».

Субсчёт 4 субсчёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».

Неотфактурованные поставки - это поставки материальных ценностей, на которые отсутствуют документы. При этом составляется приёмный акт на товар, поступивший без счёта поставщика. Согласно приёмного акта на условную стоимость материальных ценностей производится следующая бухгалтерская запись:

·  Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».

·  Дебет счётов 10 «Материалы», 41 «Товары».

·  Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».

При поступлении товарных документов от поставщика и при условии расхождения в стоимости материальных ценностей 1-я запись по учёту неотфактурованных поставок сторнируется.

На стоимость материальных ценностей, указанных в документе поставщика даётся обычная проводка.

·  Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».

·  Дебет счёта 10 «Материалы».

·  Дебет счёта 41 «Товары».

·  Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

Одновременно по приобретённым товарам, материалам, сырью, даётся проводка на налог на добавленную стоимость.

·  Дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

·  Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Для учета выданных обязательств в вексельных суммах открывается субсчёт «Векселя выданные» при расчётах за поставленные товары и оказанные услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия. Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал - ордер, на каждого поставщика. В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.

Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость. В качестве регистра аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками служит журнал-ордер № 6, в котором совмещен и синтетический учет.

Формирование журнал-ордер № 6 в ООО «Ашатли - Молоко» выполняется в автоматическом режиме с использованием программы «1С: Бухгалтерия». Синтетические данные по счету за 4 квартал 2010 года приводится в таблице 3.

 

Таблица 3. - Карточка синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Анализ счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

за 4 квартал 2010 г.

Общество с ограниченной ответственностью "Ашатли - Молоко"

         
Счет С кредита счетов В дебет счетов С кредита счетов В дебет счетов
      В валюте В валюте
Сальдо на начало периода   0    
10   6 885 571,84    
19   1 366 100,47    
41   6 042 400,00    
51 12 004 737,60      
Обороты за период 12 004 737,60 14 294 072,31    
Сальдо на конец периода   2 289 334,71    

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками, как правило, производится по безналичному расчету, с использованием таких инструментов платежа как платежное поручение, аккредитив, чеки и иные документы. В качестве инструментов безналичных расчетов могут иметь место в расчетах векселя, бартерные сделки путем товарообменных операции.

Одним из важнейших условий правильного управления дебиторской задолженностью является своевременная инвентаризация расчетов и обязательств с последующей выверкой взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами. Инвентаризация обязательств коммерческих организаций является элементом учетной политики ООО «Ашатли - Молоко»

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также п. п. 8 и 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, при формировании учетной политики утверждается и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике. Механизм проведения инвентаризации определяется в соответствии с положениями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания), а также Закона N 129-ФЗ.

Согласно Методическим указаниям инвентаризации подлежат все виды финансовых обязательств. В Положении N 34н уточняется, что под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. Инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками не только элемент бухгалтерского учета, она является отправной точкой для проведения в последующем акта сверки взаимных расчетов с клиентами. Именно наличие этого документа продлевает в соответствии с Гражданским кодексом сроки исковой давности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.182.198 (0.012 с.)