Основные формы безналичных расчетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы безналичных расчетов



 

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

Наиболее простая и распространенная в РФ форма безналичных расчетов -банковский перевод, который осуществляется на основе платежного поручения, то есть поручения владельца счета банку о списании определенной суммы со своего счета и перечисления ее в другой банк для зачисления на счет бенефициара. Эта форма расчетов применяется в России как для расчетов по товарным, так и нетоварным операциям (например, при осуществлении страховых и налоговых платежей, оплате штрафов, возврате банковских кредитов и т.п.). По данным Банка России, на платежные поручения приходится 77% всех безналичных расчетов по количеству и 90,6% - по сумме платежей [19].

Будучи весьма простой и удобной формой расчетов, банковский перевод имеет существенные недостатки, особенно при использовании в товарных операциях. Бенефициар подвергается риску неплатежа или несвоевременного платежа, а для плательщика отсутствует гарантия поставки товара, за который был осуществлен платеж. Поэтому применение такой формы расчетов допустимо лишь при наличии взаимного доверия контрагентов.

Инкассовая форма расчетов представляет собой поручение клиента банку получить от плательщика на основании денежных, товарных или расчетных документов определенную сумму или подтверждение того, что эта сумма будет выплачена в установленные сроки[17].

К числу инкассируемых документов можно отнести чеки, простые и переводные векселя (с приложением товарораспорядительных документов и без них), банковские акцепты, облигации и ряд других документов и ценных бумаг, дающих право получения платежа деньгами.

При инкассовой форме расчетов распоряжение на операцию дает банку бенефициар, который при сдаче коммерческих или финансовых документов в банк на инкассо прилагает к ним платежное требование.При осуществлении инкассовых операций банк выполняет лишь функции посредника, действуя в интересах своего клиента. Он не несет ответственности за неоплату плательщиком инкассируемых документов.В России инкассовая форма расчетов используется относительно редко, обычно в целях бесспорного списание средств по решению суда на основе исполнительных документов. Однако в международных расчетах по экспортно-импортным операциям эта форма безналичных расчетов применяется чаще, что отражает общемировую тенденцию.В РФ, согласно Положению ЦБ РФ № 2-П «О безналичных расчетах в РФ», инкассо может осуществляться на основе двух видов расчетных документов- инкассового требования и платежного поручения[19].

В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.

Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов[2].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.003 с.)