Системы налогообложения. Виды налогов. Источники их уплаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы налогообложения. Виды налогов. Источники их уплаты



Введение

 

Расчеты по налогам и сборам занимают значительное место в хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах - доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана: обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства; создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения. Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым законодательством. Важным элементом надежной налоговой системы является бухгалтерский учет, обеспечивающий информационную поддержку налоговой системы. Так же следует отметить, что анализ уплаты тех или иных налогов и сборов значительно позволит снизить налоговую нагрузку на организацию, путем правильного планирования затрат на производство. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с первых дней существования государства. Развитие и изменение форм государственного устройства неизбежно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на научно-технический прогресс.

Целью данной курсовой работы является изучение системы налогов и сборов в РФ, более глубокое изучение операций учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, а также методике отражения в учете этих операций.

 


Система налогов и сборов РФ

 

В Российской Федерации новая налоговая система была сформирована в конце 1991 года. Она копировала существующие системы разных стран с рыночной экономикой. При этом структура налоговой системы получилась запутанной и сложной. Первоначально налоговое законодательство включило в налоговую систему более 40 платежей, число которых впоследствии дополнялось их новыми видами и составило с учетом изменений и дополнений на 8 июля 1999 г. более 50. В результате преобразования в 2000-е гг. налоговая система РФ значительно упрощена и состоит из небольшого количества налогов, что исключает необходимость подразделения их на различные виды в самом бюджете. Простота налогообложения позволяет обеспечить казну доходами с минимальными издержками, она же делает ее понятной налогоплательщику и развивает чувство ответственности, заставляя отказаться от соблазна уклонения от уплаты налога. Итогом всех преобразований последних лет является налоговая система РФ - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи составляют более 80% доходов бюджетной системы РФ. С 1998 года вместо термина «налоговая система» применяется выражение «система налогов и сборов».

Система налогов и сборов РФ - это совокупность определенных налогов и сборов, которые образуют группы и тесно связаны между собой. Налоговая система Российской Федерации включает в себя: - федеральные налоги и сборы, которые идут в государственный бюджет, они обязательны к уплате на всей территории РФ;

региональные налоги, которые определяются НК и законами, принятыми субъектами РФ, соответственно, они обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ;

местные налоги, которые определяются НК и органами местного самоуп-равления, они обязательны к уплате на территории соответствующего муни-ципального образования:
Перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов установлен ст. 13, 14, 15 НК РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся:

) налог на добавленную стоимость;

) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

) налог на прибыль (доход) организаций;

) налог на доходы от капитала;

) подоходный налог с физических лиц;

) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

) государственная пошлина;

) таможенная пошлина и таможенные сборы;

) налог на пользование недрами;

) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;

) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

) лесной налог;

) водный налог;

) экологический налог;

) федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся:

) налог на имущество организаций;

) налог на недвижимость;

) дорожный налог;

) транспортный налог;

) налог с продаж;

) налог на игорный бизнес;

) региональные лицензионные сборы.

Причем при введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

К местным налогам и сборам относятся:

) земельный налог;

) налог на имущество физических лиц;

) налог на рекламу;

) налог на наследование или дарение;

) местные лицензионные сборы.

Заключение

отчетность налог коммерческий сбор

Итак, учета расчетов по налогам и сборам действующим планом счетов бухгалтерского учета предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором ведется синтетический учет данного объекта бухгалтерского учета. Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов и пошлин. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по текущим налоговым платежам, просроченным налоговым платежам, штрафным санкциям, отсроченным и рассроченным суммам по уплате налога и сбора.

Учет расчетов с внебюджетными фондами ведется на синтетическом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Для учета расчетов по ЕСН на счете 69 открываются отдельные субсчета для отражения расчетов по каждой части данного налога.

В целом налоговая система - сложный и эффективный механизм регулирования хозяйственной конъюнктуры, гибкий инструмент, воздействующий на уровень доходности различных видов собственности и эффективности национальных экономик. Однако для налоговой политики государства (которая заключается в манипулировании видами и ставками налогов) характерен эффект запаздывания в отличие, например, от кредитно-денежной политики, в частности - операций Центрального банка на открытом рынке. Дело в том, что любое изменение налогов должно принимать форму законодательного акта, что связано с потерями времени при прохождении через парламентское обсуждение и утверждение. Кроме того, изменения в налоговом законодательстве вступают в силу, как правило, с начала нового года.

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

Статья 113 Налогового Кодекса РФ устанавливает общие положения организации налогового учета. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по всем видам налогов на основании данных первичных документов бухгалтерского учета. Если нормы отражения хозяйственных операций или учета объектов для исчисления налоговой базы, по какому-либо налогу отличаются от правил бухгалтерского учета, возникает необходимость применения системы налогового учета. Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.

 


Введение

 

Расчеты по налогам и сборам занимают значительное место в хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах - доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана: обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства; создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения. Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым законодательством. Важным элементом надежной налоговой системы является бухгалтерский учет, обеспечивающий информационную поддержку налоговой системы. Так же следует отметить, что анализ уплаты тех или иных налогов и сборов значительно позволит снизить налоговую нагрузку на организацию, путем правильного планирования затрат на производство. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с первых дней существования государства. Развитие и изменение форм государственного устройства неизбежно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на научно-технический прогресс.

Целью данной курсовой работы является изучение системы налогов и сборов в РФ, более глубокое изучение операций учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, а также методике отражения в учете этих операций.

 


Система налогов и сборов РФ

 

В Российской Федерации новая налоговая система была сформирована в конце 1991 года. Она копировала существующие системы разных стран с рыночной экономикой. При этом структура налоговой системы получилась запутанной и сложной. Первоначально налоговое законодательство включило в налоговую систему более 40 платежей, число которых впоследствии дополнялось их новыми видами и составило с учетом изменений и дополнений на 8 июля 1999 г. более 50. В результате преобразования в 2000-е гг. налоговая система РФ значительно упрощена и состоит из небольшого количества налогов, что исключает необходимость подразделения их на различные виды в самом бюджете. Простота налогообложения позволяет обеспечить казну доходами с минимальными издержками, она же делает ее понятной налогоплательщику и развивает чувство ответственности, заставляя отказаться от соблазна уклонения от уплаты налога. Итогом всех преобразований последних лет является налоговая система РФ - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи составляют более 80% доходов бюджетной системы РФ. С 1998 года вместо термина «налоговая система» применяется выражение «система налогов и сборов».

Система налогов и сборов РФ - это совокупность определенных налогов и сборов, которые образуют группы и тесно связаны между собой. Налоговая система Российской Федерации включает в себя: - федеральные налоги и сборы, которые идут в государственный бюджет, они обязательны к уплате на всей территории РФ;

региональные налоги, которые определяются НК и законами, принятыми субъектами РФ, соответственно, они обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ;

местные налоги, которые определяются НК и органами местного самоуп-равления, они обязательны к уплате на территории соответствующего муни-ципального образования:
Перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов установлен ст. 13, 14, 15 НК РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся:

) налог на добавленную стоимость;

) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

) налог на прибыль (доход) организаций;

) налог на доходы от капитала;

) подоходный налог с физических лиц;

) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

) государственная пошлина;

) таможенная пошлина и таможенные сборы;

) налог на пользование недрами;

) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;

) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

) лесной налог;

) водный налог;

) экологический налог;

) федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся:

) налог на имущество организаций;

) налог на недвижимость;

) дорожный налог;

) транспортный налог;

) налог с продаж;

) налог на игорный бизнес;

) региональные лицензионные сборы.

Причем при введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

К местным налогам и сборам относятся:

) земельный налог;

) налог на имущество физических лиц;

) налог на рекламу;

) налог на наследование или дарение;

) местные лицензионные сборы.

Системы налогообложения. Виды налогов. Источники их уплаты

В настоящее время в России действует несколько систем налогообложения:

общая система налогообложения (далее ОСНО),

упрощенная система налогообложения (далее УСН),

единый налог на вмененный доход (далее ЕНВД),

единый сельскохозяйственный налог (далее ЕСХН).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.029 с.)