Начисление и уплата страховых взносов в ФОМС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начисление и уплата страховых взносов в ФОМС



Наименование операции

Сумма, руб.

Счет

Дебет Кредит
1 2 3 4
1. Начислены платежи в ФОМС 370 20 69-3
2. Уплачены платежи в ФОМС 370 69-3 51
3. Начислены страховые взносы в ФФОМС 106 20 69-3-1
4. Уплачены страховые взносы в ФФОМС 106 69-3-1 51
5. Начислены страховые взносы в ТФОМС 264 20 69-3-2
6. Уплачены страховые взносы в ТФОМС 264 69-3-2 51

 

  ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Роль и значение данного налога велико. Само название налога и направленность использования средств говорит о том, что с его помощью решаются насущные проблемы жизнедеятельности народа и конкретно каждого человека.

В целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.

Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.

Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. Теперь же предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации пользуются в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снижают уровень своих издержек. В связи с отменой п.2 ст.241 НК РФ бухгалтеру производить трудоемкие расчеты для подтверждения права на применение регрессивной шкалы с 2005 г. больше не приходится. С 1 января 2005 года базовая ставка ЕСН снижена с 35,6% до 26%. Законопроект внес изменения в регрессивную шкалу ЕСН. Так, работодатель, выплачивающий работнику менее 280 тыс. рублей в год, платит ЕСН по ставке 26%. Если работник получает от 280 до 600 тыс. рублей в год, то ставка налога составляет 10%. Зарплаты свыше 600 тыс. рублей в год облагается по ставке 2%.  Законодатели повысили порог, с которого регрессивная ставка может применяться. Ее можно будет использовать после того, как сумма выплат работнику с начала года превысит 280 000 рублей (а не 100 000 рублей, как прежде).

Однако регрессивную шкалу ставок не смогут применять большинство налогоплательщиков, поскольку сумма выплат у них на одно физическое лицо в месяц не превысит 280 000 руб.

Также данная шкала исчисления платежей не способствует решению проблем снижения социальной напряженности, а наоборот, ее усиливает, в конечном счете, при этом нарушается принцип справедливости и равной напряженности взимания налогов, при котором физические лица, имеющие более высокие доходы, участвуют в формировании социальных фондов с меньшей нагрузкой, чем физические лица, получающие более низкие доходы.

Для учета расчетов по единому социальному налогу в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет со своими субсчетами, по которым ведутся расчеты с Пенсионным фондом РФ (ПФР), Фондом социального страхования РФ (ФСС) и с Фондами обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Начисленные платежи по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, влияют на размер трудовой пенсии по старости каждого отдельного работника организации. То есть у работника существует реальная возможность, в соответствии с размером получаемых доходов, самому накопить свою трудовую пенсию по старости.

ПФР создается с целью материального обеспечения работников пенсиями по возрасту, по инвалидности, в случае потери кормильца, а также пенсиями за выслугу лет некоторых категорий работников.

Средства ФСС предназначены для выплаты больничных, пособий по беременности и родам, по случаю рождения ребенка, оплата путевок в

санатории, выплата материальной помощи.

Средства ФОМС предназначены для содержания медицинских учреждений

и предоставления бесплатных медицинских услуг.

Сегодня ЕСН еще не является по – настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями. Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

Законодатели могли бы также объединить взносы в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования в один платеж, который начислялся бы по единой ставке и распределялся между ними органами федерального казначейства. Это упрости исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых органах.

Предусмотреть абсолютно все при введении столь сложного по своей сути налога чрезвычайно трудно. Тем не менее, введение в действие новой главы Налогового кодекса не должно создавать проблем для функционирования государственных социальных внебюджетных фондов, как не должно стать препятствием для продолжения пенсионной реформы, реформы обязательного медицинского страхования и изменений в системе социального страхования.

Но уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а то в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

 

Список использованной литературы

I. Нормативно – правовые материалы:

1. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Глава 24 «Единый социальный налог»;

2. Трудовой кодекс РФ;

3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»;

4. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных нормативных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»;

5. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением НК РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год»;

6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

7. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от  несчастных  случаев на   производстве и

профессиональных заболеваний»;

9. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

10. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

11. Федеральный закон от 29 мая 2002 г. № 61-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год»;

12. Письмо МНС России от 29 июля 2002 г. № СА-6-05/1106 «Об уплате единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование»;

13. Письмо ФСС России от 12 января 2005 г. № 02-18/07-81 «Об исчислении пособий по беременности и родам»;

14. Письмо Минфина России от 29 ноября 2004 г. № 09-05-02/1740 «О применении регрессивной шкалы тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование»;

15. Письмо ФСС РФ от 21 июня 2001 г. № 02-18/05-4479 «Об уплате единого социального налога организациями, в состав которых входят обособленные подразделения».

II. Специальная литература:

16. Горина Г.А. ЕСН: методологический аспект исчисления и уплаты// Справочник экономиста – 2005 - № 3 – с.88 – 94.

17. Дальнова В.Н. О пособиях, компенсациях и льготах при исчислении ЕСН// Бухгалтерский учет. Приложение – 2002 - № 23 – с. 8 – 15.

18. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Глава 24 «Единый социальный налог»;

19. Новый план счетов бухгалтерского учета. – М.: «Издательский дом Герда», 2004. – 160 с.

20. Соломатина Ю.Б. Льготы по ЕСН для организаций, которые используют труд инвалидов// Главбух – 2003 - № 7 – с. 63 – 69.

 

 

 

 

 

  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.012 с.)