Учет неотфактурованных поставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет неотфактурованных поставок



 

Неотфактурованные поставки признаются материально-производственные запасы, по которым из имеющихся документов не представляется возможным установить их стоимость. Однако в то же время возможно установить поставщика и количество. Например, организацией получена железнодорожная накладная, форма которой утверждена приказом МПС России от 18.06.2003 N 39, в которой указаны, в частности, наименование грузоотправителя и груза, масса нетто и брутто, но не указывается стоимость груза.

Пункт 37 Методических указаний предусматривает, что неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику.

Представляется, что в зависимости от вида материально-производственных запасов составляются:

"Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика" (унифицированная форма ТОРГ-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132);

"Акт о приемке материалов" (типовая межотраслевая форма М-7 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).

Если расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же месяце либо в следующем месяце до составления в бухгалтерии соответствующих регистров по приходу материальных запасов, то такие материально-производственные запасы учитываются в общеустановленном в данной организации порядке (п.38 Методических указаний).

Неотфактурованные поставки приходуются по соответствующим счетам учета материальных запасов (в зависимости от назначения принимаемых материальных запасов).

Данные материальные запасы приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам. В случаях, если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов, указанные материальные запасы приходуются по рыночным ценам.

Иными словами, в бухгалтерском учете делается запись по дебету счетов по учету материально-производственных запасов по учетной или рыночной цене (в зависимости от применяемого в организации метода) и кредиту счета по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком

Наличие у организаций материально-производственных запасов без оформленных надлежащим образом или не поступивших от поставщиков по разным причинам сопроводительных, расчетных и платежных документов, которые позволяют однозначно идентифицировать и оценить эти материально-производственные запасы, в бухгалтерском учете получило название "неотфактурованные поставки".

Неотфактурованные поставки принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости, т.е. материалы, поступившие от поставщиков, должны быть оприходованы независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика.

На момент получения имущества по неотфактурованной поставке неизвестно, в каком отчетном периоде будут получены сопроводительные документы по нему и будут ли получены вообще.

Если на момент получения неотфактурованных материально-производственных запасов существуют договорные отношения с поставщиком и при этом полученное без сопроводительных документов имущество является объектом существующего договора, то оно принимается к учету у покупателя на соответствующие балансовые счета (10 "Материалы", 41 "Товары" и др.).

Основанием для принятия к учету организацией материально-производственных запасов, поступивших по неотфактурованным поставкам, является Акт о приемке материалов. Один экземпляр акта передают в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей. Второй экземпляр акта направляется поставщику для сообщения ему о неотфактурованной поставке.

Имущество, поступившее по неотфактурованной поставке, отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

Дебет 10 (41), субсчет "Неотфактурованная поставка", Кредит 60, субсчет "Неотфактурованная поставка" - отражено поступление материала по неотфактурованной поставке. Понятие "неотфактурованные поставки" предполагает наличие договорных отношений между покупателем и поставщиком (должна быть информация о том, по каким ценам можно учитывать поступившие материалы при отсутствии расчетных документов). Если же такого договора нет, а материалы поступили, организация не имеет права ни использовать запасы для собственных нужд, ни приходовать их по балансовому учету. Возможна также ситуация, при которой организация примет решение приобрести товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение. В этом случае должен быть заключен договор с поставщиком, получены сопроводительные документы и одновременно с записью по кредиту счета 002 следует сделать записи о принятии имущества на балансовый учет: Дебет 10 (41), Кредит 60 - на сумму полученного имущества без НДС; Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС, относящегося к полученному имуществу.


Учет материалов в пути

 

Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).

В ситуации, когда право собственности на материалы переходит раньше, чем фактическое поступление материалов на склад, необходимо оприходовать указанные материалы на счет 10 (без оприходования на склад, и лучше без количественного учета, чтобы было невозможно непреднамеренно списать их в производство).

Транспортная доставка товара может быть организована продавцом или покупателем собственным транспортным средством либо через транспортную компанию. Способ доставки предусматривается договором. Это очень важный момент договора, поскольку от этого зависит не только момент перехода права собственности, но и кто будет нести риск утраты (порчи) товара во время перевозки, а также способ учета затрат на перевозку в расходах в целях бухгалтерского и налогового учетов.

Право собственности на товар перейдет к покупателю в момент доставки товара на его склад (подписывается товарная накладная по форме ТОРГ-12). Стоимость доставки продавец может включить в цену товара либо указать доставку в документах как отдельную услугу. Бухгалтерский учет у продавца ведется с использованием счета 41, и с точки зрения учета понятия "Товары в пути" не возникает. Доставку товара организует покупатель собственным транспортным средством (самовывоз)

В этом случае товарная накладная подписывается уполномоченным представителем покупателя, а значит и переход права собственности происходит на складе продавца. Далее за товар несет ответственность сам покупатель.

В указанных выше случаях обязанность оплатить товар у покупателя возникла в момент получения товара от продавца на условиях, определенных в договоре. Продавец фиксирует в бухгалтерском учете выручку, а покупатель ставит на учет товар с использованием счетов учета товаров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.008 с.)