Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Честность – одно из важнейших качеств человека ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Честность, порядочность во все времена высоко ценились людьми. Человек, обманывающий окружающих ради личной выгоды, рано или поздно непременно окажется в одиночестве, ему просто перестанут доверять. Даже в мире бизнеса, где, казалось бы, хитрость и изворотливость часто ведут к успеху, честность не утратила своего значения. Деловые люди предпочитают надежных партнеров, которые не подведут, не нарушат данного обещания. Итак, нечестным путем можно добиться сиюминутного, временного успеха, однако, лишившись доверия окружающих, человек теряет гораздо больше: новых клиентов, новые выгодные контракты и, наконец, просто друзей, которые пришли бы на помощь в трудную минуту
Стратегия работы с текстом Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдѐте проблему и соотнесете ее с авторской позицией. Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией. Шаг 3. Сформулируйте и запишите позицию автора. Шаг 4. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте еѐ. Шаг 5. Напишите заключение.
Проблема = о чем? Комментарий = мост Авторская позиция = что думает? Своя позиция. Обоснование. Вывод.
Комментируя проблему, хотелось бы отметить, что…
Авторская позиция Глаголы: считает, утверждает, заключает, уверяет Стоит ли использовать фразы-клише? Использование фраз-клише в сочинении желательно, так как они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру, а также помогают проверяющему воспринимать текст. Проблема В центре внимания автора текста находится проблема… Эта проблема актуальна и сегодня.
В приведённом тексте автор размышляет над проблемой … Автор текста <инициалы и фамилия автора> не случайно обратился к теме… Проблема, о которой он рассуждает, интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени, своего поколения. Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие проблемы, одной из которых является... Что такое...? Именно над этой проблемой размышляет автор приведённого текста. Комментарий На примере случая из жизни <главного героя> автор показывает… Не случайно писатель обращает наше внимание на… Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор рассказывает о письмах <здесь может быть любая другая деталь>, которые… Полнее раскрыть данную проблему поможет притча/сказка/история, которую рассказывает нам автор. В ней… Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует <метафоры, просторечную лексику, риторические вопросы и другие средства художественной выразительности>. Это позволяет ему показать… Позиция автора Автор считает/утверждает, что… <позиция автора>. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… (мысль автора). Автор убеждает нас в том, что… <позиция автора>. Позиция автора такова: <цитата из текста>. Позиция автора наиболее полно отражается в следующей фразе/в следующих словах: <цитата из текста>. Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <цитата из текста>. Отношение к позиции автора 1) Согласие: Я согласен с автором данного текста в том, что… Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что… Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что … Автор помог мне увидеть проблему … с другой стороны. 2) Несогласие (полное или частичное): Текст писателя <ФИО> произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны <выразить согласие> …, но с другой <своё мнение>… В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что <позиция автора>... Постараюсь обосновать свою точку зрения.
Заключение 1) Обобщить размышления, изложенные в сочинении: В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:… 2) Дать оценку сказанному, чётко выразить своё мнение: Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:… 3) Сделать прогноз, высказать предположение: Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются… 4) Призвать читателя к действию: В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас… 1.С чего начать? Внимательно читаем текст. Сочинение пишется по тексту. Начинаем с внимательного прочтения текста, подчёркивания в нём основных мыслей, важных слов, фраз, художественных средств, которые использует автор. Вы должны найти в нём тот материал, который будете использовать при анализе. Пример. Предлагаю текст для сочинения. Обратите внимание, какие фразы, слова я в нём выделила.
Итак, текст прочитан, выделены фразы, помогающие его понять.
2.Определяем проблему текста, пишем вступление. Приступаем к самой важной части сочинения – определяем проблему. Если неверно будет указана одна из проблем, по которой вы будете писать сочинение, то такая работа НЕ будет засчитана. Вспомним, что проблема текста – это то, над чем размышляет автор, что его волнует; это вопрос, понять ответ на который пытается автор. В данном случае речь идёт об оценке человека, о его восприятии другими людьми. Как нужно оценивать людей? Всегда ли по внешности можно верно понять человека? Определили проблему, начинаем писать вступление.
3. Следующий этап сочинения – комментарий проблемы. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. За него можно получить 5 баллов. План данной части сочинения: · Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. · Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. · Определение смысловой связи данных примеров для раскрытия проблемы текста.
Категорически запрещено: · просто пересказывать текст, не анализируя его. · использовать в анализе большое количество цитат. В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов. Если пересказа слишком много, но в то же время экзаменуемый приводит свои размышления над прочитанным, то при подсчёте слов учитываются только эти размышления. Сочинение, в котором менее 70 слов, не засчитывается. Необходимо выделить эти два аргумента. Постарайтесь подобрать примеры, с разной точки зрения освещающие проблему. В нашем тексте можно чётко определить, что 1-ый аргумент будет подтверждать то, что ребёнок судил крепостных только по внешности, а 2-ой – как изменилось его отношение к крепостным, а позже к каторжникам, вообще к людям с трудной судьбой и неприглядной внешностью. Приведя два противоположных по смыслу аргумента, вам будет легко определить их смысловую связь, ведь оба они, но с разных точек зрения более полно раскрывают проблему. Пример.
4. Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл.
Позиция автора – это его ответ на решение проблемы, поднятой в тексте. Однако он не только высказывает свою точку зрения, а ставит для себя более важную цель – донести это до читателей, взволновать души людей, привлечь их внимание к проблеме, даже призвать к каким-то определённым действиям. Поэтому лучше, если данная часть сочинения будет строиться по плану: · автор считает, что… · автор хочет, чтобы…; автор стремится к тому, чтобы… Пример.
5. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 1 балл. В данной части работы необходимо выразить своё согласие или несогласие с позицией автора и обосновать свою точку зрения. Пример.
Заключение. Необходимо подвести итог, отметить важность проблемы, если возможно, предложить своё в и дение решения проблемы. Пример.
Таковы рекомендации по содержанию сочинения.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.155.163 (0.031 с.) |