Наследство советской империи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наследство советской империи



 

Самая ожесточенная борьба разворачивается вокруг использования так называемых "советских" брэндов. Недавно завершилось громкое разбирательство между государством в лице Министерства сельского хозяйства и ЗАО "Союзплодимпорт" (СПИ) о праве владения на водочные товарные знаки "Столичная", "Московская", "Лимонная" и ряд других. Очевидно, что стоимость этих всемирно известных марок очень велика, тем более что многие отечественные заводы заинтересованы в выпуске своей продукции под данными знаками. Все закончилось победой Минсельхоза: было создано казенное предприятие "Союзплодоимпорт", которое в настоящее время заключает договоры с ликероводочными заводами.

Московское предприятие "Карат" зарегистрировало товарные знаки плавленых сыров "Дружба" и "Янтарь", однако практически все основные конкуренты - молочные заводы не намерены останавливать выпуск одноименной продукции.

Широкую огласку получил конфликт вокруг пива "Жигулевское": Самарскому пивзаводу не удалось зарегистрировать такой товарный знак, так как "Жигулевское" было признано сортом пива, а наименования, вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида, регистрации не подлежат.

В отличие от самарцев, большинству предприятий, зарегистрировавших на свое имя советские брэнды, повезло больше. Так, марки сигарет "Прима", "Беломорканал", названия кондитерских изделий "Гусиные лапки", "Раковые шейки", "Мишка на севере", "Юбилейное", "Птичье молоко" и многие другие всенародно любимые знаки были успешно зарегистрированы российскими предприятиями.

Новые имена

 

Иногда предметом спора являются сравнительно молодые, но уже достаточно раскрученные брэнды. Как правило, речь идет о создании похожих марок фирмами-конкурентами. Так, например, компания "Балтимор", начав производить соус "Красна Дарья", не учла, что на рынке продуктов питания уже несколько лет продаются полуфабрикаты быстрого приготовления под знаком "Дарья". Поэтому кетчуп пришлось переименовать в "Краснодарье".

Производители полуфабрикатов "Морозко" и "Талосто" некоторое время выпускали продукцию под одинаковой маркой - "Масленица". В итоге "Масленица" фирмы "Талосто" была переименована в "Мастерицу".

Часто конкуренты намеренно используют товарные знаки, сходные с известными брэндами, меняя лишь одну или две буквы в названии. Скандальную известность получила, например, фирма "Меньшевик", на счету которой регистрация таких марок, как "Турбо надув" и (схожи с названиями известных жевательных резинок), а также выпуск конфет "Лизун-Сосун", дизайн обертки которых повторяет упаковку конфет. Можно вспомнить водку и сигареты "Балтика", моющее средство "Мэйри", шампанское, пиво "Бокарев".

Причем если знак зарегистрирован в Роспатенте, а такое случается часто, то отмена его регистрации может занять много времени, в течение которого товары-близнецы будут свободно продаваться на рынке.


Коварные сети

 

Владельца известного товарного знака могут подстерегать ловушки со стороны предприимчивых пользователей Интернета. Так, владелец фирмы, занимающейся продажей фототоваров, зарегистрировал на свое имя домен www.kodak.ru. На то, чтобы оспорить в суде данную регистрацию, фирме "Истман Кодак Компани" понадобилось больше двух лет. Различные фирмы, не имеющие отношения к гигантам международного бизнеса, создавали сайты www.coca-cola.ru, www.sprite.ru, www.nivea.ru, www.quelle.ru и т.д.

В ходе разбирательств фирмы-ответчики, как правило, апеллируют к тому, что доменное имя служит в первую очередь для разграничения сети Интернет, а не для рекламы. Кроме того, использование доменных имен не регулируется законом "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Практически все подобные случаи заканчиваются-таки аннулированием регистрации домена на основании того, что ответчики нарушают права истцов на товарный знак, используя их в сети Интернет, которая служит для передачи и обмена информацией.

Из всех вышеописанных случаев можно сделать вывод.

Предприятия должны позаботиться о регистрации собственных товарных знаков в Роспатенте, так как на их незаконное использование всегда найдется много желающих.

При этом важно оформить права не только на название товара, но и на дизайн упаковки. Желательно зарегистрировать товарный знак не только по классу выпускаемых в данный момент товаров, но и по соприкасающимся с ними отраслям. Нельзя также забывать и об Интернет-пространстве: для этого нужно подать заявку в РосНИИРОС о регистрации соответствующего доменного имени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.008 с.)