упр. Подчеркивание общности». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

упр. Подчеркивание общности».



Бросаю мяч и говорю участнику, что меня объединяет с этим человеком «Я думаю, нас с тобой объединяет …». Участник отвечает «Я согласен» или «Я подумаю»,если не согласен, и бросает мяч другому.

Обсуждение: - если «Я подумаю» - почему не согласились? Вы считаете, что эта ваша черта индивидуальна? Есть ли такая же черта у присутствующих, на ваш взгляд?) если все ответили «Я согласен» - Марина, почему ты считаешь, что Катя тоже ….?

Вывод: конечно, мы все индивидуальны, но, в тоже время, у нас всех есть что-то общее. Мы можем сказать, что мы – «единство непохожих». Как вы думаете, а что еще общего есть у нас всех присутствующих? Вывод: мы все – педагоги, общее – работа.

Упр. «Личность педагога».

Деление группы на две команды: «роза, ромашка».

Задание каждой группе: составить портрет идеального педагога, какими качествами он должен обладать? - 7 минут.

«Распределите роли в своей группе: 1 – тот, кто записывает предложения, 2- тот, кто следит за временем, 3 – докладчик, остальные участники выдвигают свои предложения». Затем 1 группа проводит презентацию совей «личности педагога», 2 группа проводит обсуждение по вопросам: - с чем в списке вы согласны? – что предлагаете добавить? – что хотели бы изменить, а может быть убрать? Первая группа имеет право отстаивать свое решение, приводить аргументы в свою пользу.

Вывод: мы составили с вами список качеств идеального педагога. У него много требований, качеств, но, на самом деле, таких педагогов нет! – это то, к чему мы стремимся.

Упр. «Объявление».

«В течении 5 минут составьте объявление о своих услугах (репетиторство, гувернерство, консультирование, развивающая работа, обучение и т.д.), которое бы отражало вашу профессиональную уникальность и включало нечто такое, что не может предложить другой специалист. Можно использовать юмор, творчество: может быть это будет песня, стих, танец, се что угодно. Главное – что бы вы смогли заинтересовать этим клиента, увидевшего ваше объявление.» Затем, в течении 1 минуты, участники зачитывают свои объявления.

Обсуждение: - Легко ли вам было выполнить это упражнение? - В чем была сложность? – Почему вы решили, что именно это качество у вас уникально, что именно оно отличает вас от других специалистов, что именно на него обратит внимание клиент, прочитавший ваше объявление, в чем состоит ваша изюминка?

Вывод: у каждого из нас есть своя уникальность специалиста. Возможно, именно это качество, которое у вас получается лучше всего. Мы опираемся в жизни на то, что делаем лучше всего.

Упр. «Стулья».

Необходимо 2 добровольца, которые выходят за дверь.

Инструкция для остальных: задумать предмет и место, на которое необходимо перенести этот предмет. Для первого участника - давать отрицательное подкрепление с помощью критики, негативных оценок всех его действий и личности, в целом, пренебрежения, неверия в его успех и т.д. Для второго участника – давать положительное подкрепление, использовать слова-поддержки, радость за успешные действия, подбадривание, восхищение, комплименты. Добровольцам можно задавать вопросы, но группа отвечает на них завуалировано, расплывчато.

Инструкция добровольцам: вам необходимо сделать то, что задумала группа. Вы можете задавать наводящие вопросы.

Обсуждение: - Как вы чувствовали себя в своей роли? - Какие чувства вызывала реакция группы? – В какой момент они у вас возникли? – Были ли они одинаковые на протяжении всего упражнения? – Как они менялись? – Комфортно ли было вам? – как вы чувствуете себя сейчас? – (если первый участник не справился) почему?

Группе: – какие выводы можно сделать из этого упражнения?

Вывод: положительное подкрепление ребенка вызывает у него уверенность в себе и в окружающем мире. Ребенок не имеет другой информации о себе, других ресурсов, кроме тех, которые он получает от окружающих. И негативная поддержка формирует у него устойчивое отношение к себе как к неудачнику.

 Несмотря на трудность задания, наши добровольцы справились с ним (пытались справиться), давайте им поаплодируем!

Упр. «солнышко».

«Фундаментом педагогики является позитивное принятие каждого воспитанника. Непросто это делать, давайте сейчас попробуем. Вспомните и напишите в середине кружка имя воспитанника, которого вы считаете трудным.

Теперь постарайтесь найти у него пять хороших качеств и нарисуйте их в идее лучиков»

Вывод: Также как и каждый из нас, взрослых, уникален, так и дети, с которыми мы работаем, тоже уникальны. Они приходят к нам холодными, как луна ночью, незащищенные, колючие, как ежики. Наша с вами задача найти в них эти лучики подарить их им. Посмотрите - получилось солнышко!

  9. упр. «Я воспитатель – это хорошо, потому что …».

Закончите фразу «Я воспитатель – это хорошо, потому что …».

Рефлексия.

«Я бы хотела сейчас услышать от вас: - с чем вы уйдете с этого тренинга? - Что вам понравилось? - Что вы открыли нового в себе, а может быть, в ваших коллегах? Ваши высказывания вы можете начать с этих слов, выбирайте любое, какое вам нравиться.

- Сегодня на занятии я понял(а) ….

- Меня удивило …

- Я чувствую …

- Я думаю …

- Я хочу …

Упр. Китайская пословица.

Мне, также понравилось наше занятие, я благодарю вас всех за участие и хотела бы сказать одну древнюю китайскую пословицу: «Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.009 с.)