Тренинг с родителями с.Жерлык 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг с родителями с.Жерлык



 

Тренинг проходил два дня в селе Жерлык Минусинского района. На нем присутствовали семьи СОП. Особенностью работы являлось то, что это незнакомая форма работы для родителей, и часто слышался вопрос: «А вам зачем это надо?»

Цель тренинга: раскрытие внутренних ресурсов, их активизация и оптимизация.

День 1.

Цель: знакомство с новой формой работы, раскрепощение, сплочение, поиск и раскрытие внутренних ресурсов.

Приветствие. В парах - презентация друг друга. –Как зовут? –Любимое блюдо? –Любимое дело? –Что во мне мне нравиться? (1 минута).

Обсуждение и принятие правил «Здесь и сейчас», «Уважение друг к другу».

Упр. «Круг удовлетворенности». Инструкция: «Отметьте на каждом луче степень удовлетворенности по пятибалльной шкале, 1 – меньше всего, 5 – больше всего). Соедините точки.

Обсуждение: Это колесо вашей жизни. Посмотрите, далеко ли вы на этом колесе уедете? Можно ли вообще на нем куда-то уехать? Что мешает ехать на этом колесе? Какие сферы у вас западают? (Именно эти сферы мешают ехать ровно). От кого зависит, что бы колесо стало ровное? Что вы можете для этого сделать? Что вам нужно для этого? (чего не хватает?).

Упр. «Меняются местами те, кто …»

Упр. «Точка опоры». Инструкция: «у каждого из нас есть сильные стороны, то есть то, что мы ценим, принимаем, любим в себе, что дает нам чувство внутренней свободы и уверенности в своих силах. Назовем это «точкой опоры», ведь, действительно, эти качества помогают нам в трудную минуту. Давайте договоримся, не умаляя своих достоинств вы составите список своих сильных сторон. Вы не обязаны объяснять, почему считаете те или иные качества точкой опоры, сильной стороной. Достаточно того, что вы сами в этом уверены». Озвучивание в кругу своего списка. Группа дополняет список каждого участника.

Обсуждение: Что было легче: дополнять другого или определить свои черты? Не важно, трудно определять в себе или в другом сильные стороны, в любом случае, в каждом человеке есть ресурсы, которые помогают решать проблемы.

Упр. «Стул». Инструкция: Выберите круг, в центре поставьте стул. Возьмите лист бумаги, подпишите его красиво, сделайте красивый узор и т.д. Это – непростой круг, а волшебный. Когда вы будите сидеть на этом листе – вспомните ситуации, когда вы были успешными, когда вы решили какие-то проблемы, вам удавалось достичь чего-то. (5 минут). Сейчас сложите лист конвертом и положите к себе в карман. Носите этот лист всегда с собой и, когда вам будет трудно, достаньте лист и посидите на нем.

Упр. «Лев». Участники садятся спиной в круг. Инструкция: «Давайте поучимся у животных. Представьте себя сильной выносливой неуязвимой львицей или львом. Сядьте как это животное. Выпрямите спину. Сделайте осанку гордой и грациозной. Взгляд спокойный и уверенный. А теперь рыкните как львица. Громко. Еще раз. Как можно громче и увереннее заявите о себе».

Упр. «Я первый». Инструкция: «У вас были ситуации, когда в семье, в школе, среди соседей, друзей или во всей деревни (а может даже и на всей планете Земля) вы были первыми. Например: первыми купили магнитофон, научились доить корову, научились читать, закончили школу, водить автомобиль и т.д. Вспомните, что вы сделали первым» (5 минут).

Работа в парах: Поделиться друг с другом ситуациями. Были ли ситуации, которые были только у вас?

Работа в кругу: выявляются несколько индивидуальных ситуаций. «Вы были первыми! Молодцы! Здорово, что есть ситуации, когда вы можете крикнуть «Вау! У меня это получилось!» тогда, глядя на вас могут потянуться и другие, веря, что у них тоже получится.

Подведение итога: сегодня вы узнали, свои сильные стороны, вспомните ситуации, где вы были первыми, успешными. А зачем вам эти знания? Что дает вам уверенность? Зачем она вам нужна? Давайте вернемся к началу нашего занятия и посмотрим на то колесо, которое вы делали. Где вы поставили себе меньшую оценку? Что вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию?

Согласна, что не все зависит только от вас, есть вопросы, на которые влияют другие факторы. Завтра мы поговорим с вами о том, как сделать так, чтобы эти факторы вам помогали.

День 2.

Цель: трансформация детских негативных переживаний в ресурсное состояние; постановка цели на ближайшее время; усиление и расширение внутренних ресурсов.

Приветствие. Здравствуйте, мы рады сегодня вас сегодня вас видеть. Мы начинаем 2-й день и хотели бы, что бы вы поделились своими впечатлениями о вчерашнем вечере и сегодняшнем утре. Что изменилось за это время? Как вы себя чувствуете?

Упр. «Машина стиральная». Инструкция: Представьте себя в каком-либо образе. Все мы – волшебная стиральная машина, которая может постирать абсолютно все.

Обсуждение: Вы всех стирали одинаково? От чего зависело то, как вы стирали? Вам понравилось, как вас стирали?

«Медитация детства» Инструкция: Выберите любое место в помещении (лучше угол) и встаньте лицом к стене. Сейчас будет звучать музыка, я буду говорить слова, прислушайтесь к ним, к тому, о чем я буду говорить и представьте эти образы. Если вам захочется плакать – плачьте.

Сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили себя 5-6 – летним ребенком, когда вы были сильно расстроены чем-то, на кого-то сильно обижены или наказаны кем-то. Вы маленький и беззащитный человечек, который остался один на один со своими тревогами, обидами, проблемами. Вы зареванный и заплаканный стоите один и думаете – как несправедливо с вами поступили. Этот маленький ребенок чувствует нехватку любви и внимания, заботы мамы и папы. Чувствуя себя одиноким, вы стали бродить по дому, пока не нашли тихий уютный уголок. Вы забрались в кресло…или на диван…может быть это кровать или…место под столом… вы удобно устроились, поджав ноги под себя или свернувшись калачиком…вам стало спокойно…И вы замечаете, что этого маленького обиженного ребенка нежно гладит и прижимает к себе большой сильный взрослый. Это вы. Вы берете этого ребенка на руки, прижимаете к своей груди, успокаиваете его и говорите ему: «Какая ты замечательная девочка или замечательный мальчик, я так сильно тебя люблю» и говорите, что ей не надо переживать. У нее все будет хорошо, замечательно. Она не будет расстроенной и покинутой. Вы выполните это обещание. Этот ребенок, живущий в вас, никогда не испытает тревогу, унижения, горечь, обиду, несправедливость. И будет чувствовать только радость, заботу, спокойствие, успех, уважение, защиту, счастье… С этого дня вы обещаете заботиться о нем, любить его, уважать, называть только хорошими словами, слышать его, понимать его. С этого момента этот ребенок чувствует только любовь, уважение, заботу, поддержку, понимание, потому что рядом с ним всегда есть вы: взрослый… сильный… мудрый… заботливый… понимающий… любящий… Почувствуйте эту силу… значимость… мудрость… уверенность… надежность… стабильность… … … вы справитесь с любыми трудностями, преодолеете любые преграды, потому что с этого момента вы взрослый сильный, мудрый, уверенный, надежный, смелый.

Рисование Инструкция: Сейчас молча, не разговаривая, садимся, берем кисточку, краски, бумагу и рисуем. Рисунок может быть любым, по вашему желанию.

Меняем рисунки.

Составление характеристики Инструкция: Посмотрите на рисунок, который перед вами. Каким представляется вам человек, который это нарисовал? Напишите, что думаете об этом человеке.

Далее участники зачитывают свои характеристики.

Сейчас, я хочу, чтобы вы прочитали то, что написали не вслух, для себя. И подумайте, что из написанного напоминает вас.

В каждом человеке мы видим те качества, которые есть в нас самих. Они нам могут нравиться или нет, но они есть. И когда мы обращаемся за помощью к другому, мы думаем, что он нам может помочь. Когда вы ищите помощи или поддержки у других, теперь вы знаете, что можете обратиться к себе, потому что вы – взрослый, сильный, мудрый, уверенный, надежный, смелый.

Упр. «Дождь» Инструкция: все стоят в кругу. Ведущий щелкает пальцами – остальные присоединяются, строго по очереди. Далее идут другие движения (хлопки по плечам, хлопки по коленям, хлопки по плечам, щелканье пальцами, умолкание).

Упр. «Мои цели» Инструкция: подумайте и пропишите цель (цели), которую вы хотели бы достичь в течении года,.. пяти лет,… десяти лет … (7 минут).

Выберите какую-либо цель, которую вы поставили себе на год. Пропишите ее более подробно: при помощи каких шагов вы можете ее достичь, пропишите также временные рамки для каждого шага (8 минут).

«Мозговой штурм». Инструкция: Каждый участник в кругу проговаривает: а) при помощи каких ресурсов он может достичь своей цели, что поможет (ведущий параллельно прописывает все высказывания на доске),

б) что мешает достичь своей цели, как работать с тем, что мешает достижению

(ведущий параллельно прописывает все высказывания на доске).

Общее обсуждение: как устранить помехи, при помощи каких ресурсов можно достичь поставленную цель.

(ресурсы прописываются на доске)

Упр. «Прощание» Инструкция: у вас есть ровно одна минута для того, чтобы высказаться. Вы можете говорить о чем угодно, но у вас есть ровно одна минута.

Прощание. Пожать друг другу руки и сказать «Встретимся осенью!»

Тренинг с педагогами.

Цель: Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям и чувствам воспитанников. Выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и профессиональной деятельности в целом, ориентирующих педагогов на построение личностных взаимоотношений с детьми.

Задачи:

· Знакомство с собой и своими личностными особенностями – ресурсами воспитания.

· Осмысление своих личностных интересов, ценностей.

· Нахождение путей реализации своих интересов и ценностей в воспитательной работе с детьми.

Вступление: сейчас все педагоги увлекаются новыми технологиями, стараются их применять в своей работе. И это, безусловно, важно…

 Но именно личность педагога – это важнейший инструмент воспитания. Для того, чтобы ваши личностные особенности стали тем самым инструментом в воспитании, необходимо знать свои ресурсы (свои достоинства) и умело применять их. Педагогам, которые хотят познакомиться и принять свои личностные особенности, применить их в своей педагогической деятельности, адресован сегодняшний тренинг

«Призвание – педагог».

1. Игра-приветствие: Разделить участников на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые - внешним. Первые номера остаются на месте, вторые - передвигаются по часовой стрелке после каждой фразы стихотворения-приветствия и выполняет соответствующие действия:

Здравствуй, друг! - Здороваются за руку.

Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? - Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! - Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! - Разводят руки в стороны.

Хорошо! - Обнимаются.

Упр. «Грецкий орех».

Высыпаются грецкие орехи (по числу участников) и предлагается каждому участнику взять себе один.

 «Рассмотрите внимательно свой орешек, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки, потрогайте его на ощупь, можете понюхать его».

 Затем орехи вновь собираются в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника: найти свой орех.

Обсуждение. – Кто как свой орех запомнил? – На что вы больше опирались: на тактильные ощущения, зрительные или может быть на что-то другое?

Вывод: на первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что они очень разные и невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные и запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и понять.

3. упр. «Никто не знает, что я …»

Закончите фразу «Никто не знает, что я …».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.021 с.)