Общая характеристика предприятия 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия



 

Ресторан "Будвар работает на рынке уже более 15 лет. Основной вид деятельности компании - изготовление и реализация блюд европейской кухни.

Владелец ресторана "Будвар" прежде всего, обращает внимание на качественную сторону совместной работы с партнерами и поставщиками, прекрасно понимая, что быстрое точное, аккуратное исполнение взаимных обязательств позволяет находить эффективные решения в области функционирования ресторана.

Позиция ресторана состоит в стремлении быстрого, качественного и профессионального обслуживания клиентов, а также постоянном мониторинге новых методов, решений и инноваций в области гастрономического бизнеса.

Помимо этого руководство ресторана отмечает, что возникающие конфликтные ситуации в трудовом коллективе сильно подрывают престиж компании и пагубно влияют на атмосферу, а как следствие отклоняют от миссии и целей.

Структура управления имеет специфический вид, из-за уникального характера производственной деятельности, однако условно ее можно представить как линейно-функциональную.

При этом Директор осуществляет общее руководство организацией и принятие решений по всем вопросам обеспечения.

В настоящее время экономическое положение ресторана европейской кухни стабильно. Остаток денежных средств позволяет расширить ассортимент продукции, а также разнообразить дизайн зала и фасада. Можно с уверенностью сказать о расцвете уникального в своем роде ресторана "Будвар".

Результаты исследования

 

Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, позволяют сделать выводы о причинах возникновения конфликтов, о ролях субъектов конфликтных ситуаций и методах профилактики противоречий в данной компании. Так при ответах на основные поставленные вопросы исследования были получены следующие данные:

Как часто в организации возникают столкновения?:

% опрошенных отметили, что такие ситуации происходят в ресторане периодически и только 4% респондентов сообщили, что конфликты происходят очень часто. Также следует отметить весомый процент сотрудников, желающих покинуть место работы из-за этих противоречий (71%)

Считаете ли вы себя конфликтной личностью?:

Согласно результатам анкетирования 78% - не считают себя конфликтными людьми, однако чуть более половины из них отмечают свое участие в конфликтах. Так, результаты тестов Ассингера и Томаса показывают наличие 7 % участников с умеренной агрессивностью и конкурентным типом регулирования конфликтов.

Причины возникновения конфликтов?:

% респондентов показали, что конфликты, возникающие в компании, полностью поддаются регулированию. Для разрешения конфликтных ситуаций чаще всего используется организационный метод регулирования. На втором месте стоит психологический метол, а третье - занимает правовой метод. Силовой метод не применяется вовсе, ни один участник опросов не указал его в своих ответах. Также следует отметить, что 23% респондентов считают, что в ресторане "Будвар" требуются определенные организационные изменения. Доля респондентов, удовлетворенных направлением организационной работы, составила 72%.

Данные мониторинга показывают, что основными причинами возникновения конфликтов в организации являются высокие амбиции, самооценка некоторых сотрудников, несправедливая оплата труда. Кроме того, на напряженность в трудовом коллективе влияют несправедливое распределение привилегий, а также чувство зависти у работников друг другу. Борьба за должность, как причина столкновений крайне незначительна. Следует отметить, что на напряженность в отношениях между сотрудников немалое влияние оказывает тип акцентуации личности.

Роли при возникновении конфликтов?:

Что касается ролей при разрешении конфликтных ситуаций, то 72% респондентов отмечают абсолютное влияние высшего руководства, 20% считают, что на разрешение проблем влияют конкретные лица, и только 8% отметили участие владельца ресторана.

Чьи интересы, прежде всего, необходимо защищать в организации?

По мнению 87% участников анкетирования утверждают, что, прежде всего, необходимо защищать интересы рядовых сотрудников. Напротив,11% опрошенных отметили необходимость защиты интересов и прав собственников, а лишь 2% отметили защиту высшего руководства. При этом на стороне интересов рядовых сотрудников встанут 33%, а 21% затрудняются в своем ответе.

На вопрос "Приходилось ли вам защищать своего коллегу от несправедливых действий?" большинство респондентов ответили, что это происходит иногда, при этом 67 % защищали его от коллег и только 3% от клиентов. Из тех, кому чаще всего приходиться вставать на защиту коллеги от действий сослуживцев 17% отметили влияние различных обстоятельств и факторов, а 31 заняли бы нейтралитет. Также среди респондентов, которые иногда оказывались участниками такого рода конфликтов, 9% защищали своих коллег от несправедливых действий руководства.

В результате изученных теоретических основ проведенного эмпирического исследования можно сделать некоторые выводы о причинах конфликтов в ресторане "Будвар" и как следствие составить технологию предотвращения конфликтов.

Так к основным причинам возникновения конфликтов относится неэффективное распределение ресурсов, а именно несправедливая оплата труда и распределение привилегий. Также особое влияние оказывает различия в представлениях и ценностей, а в особенности уровень самооценки и притязаний участников коллектива.

Итак, для предотвращения социально психологической напряженности в коллективе организации, необходимо при подборе кадров осуществлять отсев кандидатов чье поведение может впоследствии вызвать возникновение конфликтов. Необходимо уделять особое внимание процессу формирования рабочей группы, и учитывать индивидуальные особенности ее участников, во избежание противоречий и снижения эффективности результатов.

Необходимо качественно, своевременно информировать персонал о их задачах, а также о целях и результатах деятельности компании. Осознание своего участия в рабочем процессе позволяет повысить ответственность выполнения обязанностей и перекроет пути перекладывания ответственности на других сотрудников, в том числе и руководство.

Важным профилактическим методом является обеспечение работников комфортными условиями труда, а также соответствие их ожиданиям, в том числе и в уровне заработной платы и социальной защиты.

Хорошей стабилизирующей технологией может служить традиции в коллективе, как способ сплочения группы. А также доступные, адекватные должностные инструкции и правила деятельности.

Для профилактики возникновения ролевых конфликтов, необходимо следить за соответствием квалификации сотрудника и занимаемой им должности. Так грамотное распределение обязанностей значительно повышает эффективность деятельности и снижает уровень профессиональной, психологической напряженности. Таким образом, необходимо проводить грамотную кадровую политику. Осуществлять правильный, профессиональный отбор, подбор и расстановку кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических особенностей, что также уменьшает вероятность возникновения конфликтов.

Еще одним важным фактором является установление авторитета, лидерства руководителя и выбранный им стиль руководства. Необходимо также поддерживать благоприятный психологический климат. Для этого могут быть выбраны как формальные, так и неформальные методы.

Профилактика конфликтов

Целью профилактики конфликтов в ресторане "Будвар" является создание с помощью представленных методов и технологий, таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность противоречий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.004 с.)