Обоснование режима работы подразделений АТП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование режима работы подразделений АТП



 

Режим работы производственных подразделений предприятий, включает в себя регламентированное количество рабочих дней в неделю, длительность рабочей смены, количество смен, время начала и конца смены.

Продолжительность рабочего времени рабочих и служащих предприятии не может превышать 40 ч в неделю при нормальных условиях труда и 35 часов в неделю на производствах с вредными для здоровья условиями работы.

Одной из основных особенностей работы транспорта, включая и автомобильный, является необходимость обеспечения перевозок грузов и пассажиров во все дни недели, в том числе в субботние, воскресные, а в ряде случаев, и в праздничные дни.

Соответственно, автобусы, легковые такси, а также грузовые автомобили (например, карьерные самосвалы), обслуживающие предприятия с непрерывным производством, должны эксплуатироваться в течение всем недели. Большинство грузовых автомобилей для своевременной загрузи складов промышленных предприятий и строительных организаций, для снабжения магазинов и сферы обслуживания населения используются в течение шестидневной недели.

Режим работы подвижного состава во многом определяет режим работы всех других подразделений автотранспортного предприятия.

При назначении режимов работы подразделений АТП стремятся обеспечить наилучшие условия труда и отдыха каждому трудящемуся, соблюдение требовании к организации транспортного процесса, рациональное использовании основного оборудования, в первую очередь, подвижного состава и автомобильных дорог.

Длительность смены (Тсм) при пятидневной рабочей неделе равна 8 ч. Продолжительность ежедневной работы при шестидневной рабочей неделе принимается 6,6 ч.

В ночную смену длительность работы не должна превышать 7 ч.

Вследствие сложных условий труда водителей в вечернее и ночное время стремятся обеспечить работу подвижного состава в светлое время суток - с 6.00 утра до 22.00 вечера.

В ночное время суток автомобили работают только по производственной необходимости. Круглосуточно, например, должны обслуживать карьерные самосвалы домны и другие непрерывные производства, легковые такси - пассажиров аэропортов, железнодорожных вокзалов и т.д.

Для повышения технической готовности, а следовательно, выпуска автомобилей на линию время работы зон ЕО, ТО-1, частично ТР, а в отдельных случаях и ТО-2 назначают в межсменное время автомобильного парка, т.е. в ночное время. В это время проводя весь объем уборочно-моечных работ (УМР) и в основном несложные, малой трудоемкости, работы ТО и ТР. Однако, качество работы в ночную смену, как правило, ниже чем в светлое время суток, поэтому сложные работы ТО и ТР стремятся проводить днем. В связи с этим, производственные отделения, зона ТР и зона ТО-2, как правило, работают в дневную смену. Днем в зоне ТР проводят наиболее сложные работы, для которой так же, как и для зоны ТО-2 считают целесообразным снимать автомобили с линии. Двухсменный и даже трехсменный суточные режимы работы зоны ТР в настоящее время общеприняты на АТП. При этом, зона работает по пятидневной или шестидневной неделе с дежурными бригадами в выходные дни.

Время пребывания автомобиля в наряде определяют по формуле:

 

Тн=(Тсмпз) . С (6)

гдеТсм - время смены, ч;

Тпз - подготовительно-заключительное время, ориентировочно Тпз=0,3 ч;

С - число рабочих смен работы подвижного состава на АТП.

Тн=(8-0,3) . 1=7,7 ч.

Время нахождения автомобиля на линии (маршруте) с учётом обеденных перерывов:

 

Тм=(Тно) . С (7)

 

где То - время перерыва на обед, То=0,75-1,0 ч.

Тм=(7,7-1,0) . 1=6,7 ч.

Начало выпуска автомобилей на линию назначают с учетом работы общественного транспорта, позволяющего водителям своевременно прибыть на работу. Время выпуска и возврата на линию (Твоз) зависит от количества автомобилей на АТП.

Учитывая, что выпуск и возврат автомобилей на АТП происходят не одновременно, определяют межсменное время подвижного состава:

 

Тмсмвоз (8)

 

Тмс=6,7-1,5=5,2 ч.

На основании принятых режимов работы составляют таблицу.

 

Таблица 4. Показатели режимов работы подразделений ПТО АТП

Подразделение

Число рабочих дней в год

Часов работы в смену
 

Месяцы

 
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Зона ЕО 29 28 30 29 29 30 30 29 29 31 30 31 8
Зона ТО-1 23 20 21 21 21 21 23 21 22 23 20 23 8
Зона ТО-2 23 20 21 21 21 21 23 21 22 23 20 23 8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.005 с.)