Корректировка нормативов ТЭА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корректировка нормативов ТЭА



Курсовая работа

Техническая эксплуатация автотранспорта

 


 

Введение

технический ремонт автотранспортный

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при наименьших материальных и трудовых затратах, при обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Современный автомобильный транспорт играет важную роль в системе народного хозяйства страны. Автомобилизация многих отраслей экономики отличительная черта нашего времени. Практически ни одна отрасль народного хозяйства не может обходиться без автотранспортного обслуживания. В добывающих отраслях промышленности, строительстве, сельском хозяйстве автомобиль стал неотъемлемой частью средств механизации производства. Хорошо налаженные транспортные связи во многом определяют ритм общественного производства, темпы социально-экономических преобразований. Автомобильным транспортом перевозится более 85% народнохозяйственных грузов, 90% пассажиров.

Широкое применение автомобильного транспорта определяется его достоинствами, преимуществами перед другими видами транспорта:

возможность непосредственной доставки грузов, пассажиров «от двери до двери»;

приспособленность к перевозке грузов различных габаритов и массы;

оперативность организации перевозок, малые первоначальные капитальные вложения;

сельскохозяйственной продукции, до 30% стоимости строительных работ. Себестоимость перевозок грузов автомобильным транспортом более чем в 20 раз выше по сравнению с железнодорожным, в 25 - по сравнению с морским и почти в 20 раз выше, чем на речном транспорте.

Автомобильный транспорт требует больших трудовых затрат. На единицу транспортной работы на автотранспорте они в 8 раз выше, чем на железнодорожном, в 12 - чем на речном и в 28 раз выше по сравнению с морским транспортом. На развитие, содержание и эксплуатацию автомобильного парка выделяются значительные материальные ресурсы, расходуется большое количество высококачественных материалов. Автомобильный транспорт - энергоемкий вид транспорта. Потребление топлива на единицу транспортной работы на автотранспорте более чем в 10 раз выше по сравнению с железнодорожным, речным и морским видами транспорта.

С ростом уровня автомобилизации, повышением скоростей движения увеличиваются опасность для жизни человека, вред, наносимый окружающей среде. Ежегодно в мире в автомобильных катастрофах погибают сотни тысяч людей, миллионы людей получают травмы. Автомобиль является источником загрязнения атмосферы вредными веществами. Один легковой автомобиль, например, при пробеге 1 км может выделить такое, количество оксида углерода, которого достаточно для насыщения им до предельно допустимого значения около 80 тыс. м3 воздуха. Уровень уличного шума в крупных городах и промышленных центрах достигает 120… 130 дБ, что значительно превосходит уровень, который длительное время может переносить человек без опасных последствий для жизни.

Эффективность работы автомобильного транспорта, затраты на осуществление транспортной работы, влияние на окружающую среду во многом определяются тем, насколько совершенен, пригоден к выполнению заданных функций в конкретных условиях эксплуатации его подвижной состав. Основоположник науки об автомобиле акад. Е.А. Чудаков отмечал, что конструкция автомобиля в своемразвитии должна подчиняться эксплуатационным требованиям.

Конструкторам необходимо знание особенностей эксплуатации автомобилей в разнообразных дорожных и природно-климатических условиях, вытекающих отсюда требований к его конструкции.

Многообразны требования к конструкции подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от вида груза, объема и расстояния перевозок, других факторов, определяющих транспортные условия эксплуатации автомобилей.

Затраты на поддержание работоспособности автомобиля (техническое обслуживание и ремонт, смазочные и другие эксплуатационные материалы, восстановление и ремонт шин и т.д.) составляют значительную долю себестоимости перевозок (от 9 до 25%), за амортизационный пробег они могут быть в 6…7 раз выше первоначальной стоимости автомобиля. В большой степени эти затраты зависят от надежности автомобиля, приспособленности его конструкции к производству работ по техническому обслуживанию и ремонту. Ознакомление с видами технических воздействий, которым автомобиль подвергается в процессе эксплуатации, их технологией, применяемым оборудованием также необходимо инженеру.

 


Заключение

 

При выполнении курсового проекта мы производили расчёты по техническому обслуживанию автомобиля маркиЗИЛ-133ГЯ. В результате чего мы научились составлять графики согласования ТО и диагностики подвижного состава. В результате мною были получены данные по пробегу до проведения ТО-1, ТО-2 и КР, а также количеству ЕО, ТО-1 и ТО-2 в сутки и за год.


Литература

 

1. И.С. Туревский. Техническое обслуживание автомобилей. Учебник для учреждений СПО-М.: ИД «Форум-инфра-м», 2007. - 423 с.

. Дубасов В.С., Замешаев В.В., Лунин Е.В., Чекмарёв В.Н., Успенский И.А, Борычев С.Н., Бышов Н.В., Бычков В.В. Учебное пособие для студентов специальности 150200 - «Автомобили и автомобильное хозяйство». Рязань, 2005.

. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для ВУЗов - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. и др. «Техническая эксплуатация автомобилей» - М.: Транспорт, 2001.

Курсовая работа

Техническая эксплуатация автотранспорта

 


 

Введение

технический ремонт автотранспортный

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при наименьших материальных и трудовых затратах, при обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Современный автомобильный транспорт играет важную роль в системе народного хозяйства страны. Автомобилизация многих отраслей экономики отличительная черта нашего времени. Практически ни одна отрасль народного хозяйства не может обходиться без автотранспортного обслуживания. В добывающих отраслях промышленности, строительстве, сельском хозяйстве автомобиль стал неотъемлемой частью средств механизации производства. Хорошо налаженные транспортные связи во многом определяют ритм общественного производства, темпы социально-экономических преобразований. Автомобильным транспортом перевозится более 85% народнохозяйственных грузов, 90% пассажиров.

Широкое применение автомобильного транспорта определяется его достоинствами, преимуществами перед другими видами транспорта:

возможность непосредственной доставки грузов, пассажиров «от двери до двери»;

приспособленность к перевозке грузов различных габаритов и массы;

оперативность организации перевозок, малые первоначальные капитальные вложения;

сельскохозяйственной продукции, до 30% стоимости строительных работ. Себестоимость перевозок грузов автомобильным транспортом более чем в 20 раз выше по сравнению с железнодорожным, в 25 - по сравнению с морским и почти в 20 раз выше, чем на речном транспорте.

Автомобильный транспорт требует больших трудовых затрат. На единицу транспортной работы на автотранспорте они в 8 раз выше, чем на железнодорожном, в 12 - чем на речном и в 28 раз выше по сравнению с морским транспортом. На развитие, содержание и эксплуатацию автомобильного парка выделяются значительные материальные ресурсы, расходуется большое количество высококачественных материалов. Автомобильный транспорт - энергоемкий вид транспорта. Потребление топлива на единицу транспортной работы на автотранспорте более чем в 10 раз выше по сравнению с железнодорожным, речным и морским видами транспорта.

С ростом уровня автомобилизации, повышением скоростей движения увеличиваются опасность для жизни человека, вред, наносимый окружающей среде. Ежегодно в мире в автомобильных катастрофах погибают сотни тысяч людей, миллионы людей получают травмы. Автомобиль является источником загрязнения атмосферы вредными веществами. Один легковой автомобиль, например, при пробеге 1 км может выделить такое, количество оксида углерода, которого достаточно для насыщения им до предельно допустимого значения около 80 тыс. м3 воздуха. Уровень уличного шума в крупных городах и промышленных центрах достигает 120… 130 дБ, что значительно превосходит уровень, который длительное время может переносить человек без опасных последствий для жизни.

Эффективность работы автомобильного транспорта, затраты на осуществление транспортной работы, влияние на окружающую среду во многом определяются тем, насколько совершенен, пригоден к выполнению заданных функций в конкретных условиях эксплуатации его подвижной состав. Основоположник науки об автомобиле акад. Е.А. Чудаков отмечал, что конструкция автомобиля в своемразвитии должна подчиняться эксплуатационным требованиям.

Конструкторам необходимо знание особенностей эксплуатации автомобилей в разнообразных дорожных и природно-климатических условиях, вытекающих отсюда требований к его конструкции.

Многообразны требования к конструкции подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от вида груза, объема и расстояния перевозок, других факторов, определяющих транспортные условия эксплуатации автомобилей.

Затраты на поддержание работоспособности автомобиля (техническое обслуживание и ремонт, смазочные и другие эксплуатационные материалы, восстановление и ремонт шин и т.д.) составляют значительную долю себестоимости перевозок (от 9 до 25%), за амортизационный пробег они могут быть в 6…7 раз выше первоначальной стоимости автомобиля. В большой степени эти затраты зависят от надежности автомобиля, приспособленности его конструкции к производству работ по техническому обслуживанию и ремонту. Ознакомление с видами технических воздействий, которым автомобиль подвергается в процессе эксплуатации, их технологией, применяемым оборудованием также необходимо инженеру.

 


Корректировка нормативов ТЭА

 

Таблица 1. Исходные данные

Марка автомобиля Драб.дн. Кл. р-он КУЭ

lссза месяц работы, км

        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ЗИЛ-133ГЯ 355 Умеренный 3 50 67 170 283 227 264 265 275 282 257 149 30

 

где lсс - среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;

Драб.дн. - число дней работы подвижного состава в году, дней;

КУЭ - категория условий эксплуатации;

Кл. р-он - климатический район.

Численность транспортных средств: ЗИЛ-133ГЯ - 10 шт.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.011 с.)