Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Витию бизнеса. В этом случае творческий процесс будет идти без участия коллег и подключения фасилитатора.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Факторы, определяющие успех сессии организационного развития. Основные рекомендации, которые можно дать фасилитатору
1. Сформируйте понимание стратегических решений на всех уровнях компании, начи-ная с топ-менеджера и заканчивая рядовым сотрудником. После того как высшие руково-дители в ходе сессии сформулируют стратегию развития компании в неких абстрактных по-нятиях, очень важно провести аналогичнуюсессию с линейными руководителями, для того С е с с и я о р г а н и з а ц и о н н о г о р а з в и т и я...
чтобы развернуть абстракцию до уровня кон-кретики. В этом случае линейные руководите-[ 41 ]ли оказываются полноправными соавторами принимаемой стратегии, а результатом сессии становится программа конкретных действий, детализированная измеримыми показателями, сроками и ответственными исполнителями.
2. Включите первое лицо компании как в процесс
разработки сценария, так и в состав непо-средственных участников сессии. Первое лицокомпании включается в состав участников сессии организационного развития и во время подготов-ки, и на этапе ее непосредственного проведения. В первом случае фасилитатору предстоит выяснить, какой практический смысл высший руководитель видит в проведении сессии и какой именно резуль-тат желает от нее получить. Уже сам факт присут-ствия на сессии первого лица компании повышает статус мероприятия в целом. А это, в свою очередь, дает понять остальным участникам, что решения, которые предстоит принять по окончании сессии, априори будут обладать практической ценностью и получат шанс увидеть свет. И напротив, если в глазах главы компании сессия организационно-го развития представляет собой лишь очередное формальное совещание, даже самые талантливые и креативные решения будут иметь весьма иллю-зорную возможность практической реализации. Гл а в а 1
3. Сфокусируйте внимание всех без исключе- [ 4 2 ] ния участников на основной цели сессии.
По завершении каждого из этапов сессии фаси-литатору необходимо давать участникам обрат-ную связь, показывая, насколько эффективно,
с его точки зрения, группа работает для дости-жения запланированного результата.
4. Стимулируйте эмоциональное вовлечение участников в процесс сессии. Фасилитаторупредстоит создать условия, в которых участни-ки станут открыто и искренне выражать свое
эмоциональное отношение к принимаемым ре-шениям. Действительно, в случае, когда у непо-средственного исполнителя отсутствует эмоцио нальное согласие с тем или иным групповым решением, он, скорее всего, станет неосознанно препятствовать его практической реализации, и, напротив, на основе эмоционального согласия
с решением у участника появляется «прочувство-ванная» готовность следовать ему на практике.
Вместе с тем случаи открытого эмоционально-го несогласия с принимаемым решением свиде-тельствуют о том, что поставленная задача дале-ко небезразлична человеку. Подобное несогласие следует воспринимать как источник энергии, ко-торую фасилитатору предстоит направить в кон-структивное русло: нужно предоставить участ-никам, придерживающимся противоположных С е с с и я о р г а н и з а ц и о н н о г о р а з в и т и я...
взглядов, максимально комфортную возмож-ность предлагать альтернативные решения зада- [ 43 ] чи. В этом случае весьма велика вероятность, что какое-либо из таких решений окажется гораздо эффективнее ранее сформированного*.
5. Стимулируйте максимальную творческую активность участников. Для этого вы можетевоспользоваться предлагаемыми ниже способами.
—— Введите общий сюжетный контекст, красной нитью проходящий через все этапы сессии и ло-гически связывающий их между собой. Таким контекстом, например, могут выступать конкрет-ные сюжетные условия деловой игры и исходное распределение ролей между участниками.
—— Четко и доступно объясните участникам цели каждого из промежуточных этапов группо-вой работы, продемонстрируйте их органиче-скую связь с конечной целью сессии в целом и задайте жесткие временны`е рамки для каж-дого из промежуточных обсуждений.
—— Чередуйте формы групповой активности вну-три этапов: в среднем раз в 10 минут рекомен-дуется менять одну форму на другую. Вот как, к примеру, может быть организован 20-ми-нутный отрезок рабочего времени на сессии:
* Технологии перевода эмоционального несогласия в конструктивное русло будут более подробно рассмотрены нами в главе 3 (см. методы «Социометрия центра» и «Ручной барометр»). Гл а в а 1
ü в течение первых 10 минут команда про-[ 4 4 ] водит мозговой штурм;
ü в течение следующих семи минут — пре-зентует полученный результат; ü последние три минуты она отвечает на во- просы другой команды.
—— Сочетайте рабочие блоки сессии с так называ-емыми разминочными упражнениями (под-робнее данный аспект будет рассмотрен нами в главе 3 — см. раздел «Творческие разминки»).
—— Через каждые полтора-два часа групповой рабо-ты делайте обязательный перерыв на 10–15 ми-нут, но не более, чтобы группа не теряла энер-гетический тонус. Исключение составляет обеденный перерыв в середине дня, он дол-жен иметь продолжительность 45–60 минут.
6. Дайте участникам возможность посмотреть на задачу с различных точек зрения. По-ставьте участников сессии на место их клиента, партнера или конкурента. Подобные смены ро-лей позволяют значительно расширить область поиска решений, а еще сделать таковые болееэффективными в практическом плане.
7. Инициируйте создание эффективной си-стемы исполнения принятых решений.
Организационные изменения на основе сес-сии будут происходить лишь тогда, когда сам ее С е с с и я о р г а н и з а ц и о н н о г о р а з в и т и я...
сценарий предполагает выработку программы исполнения принятых решений. [ 4 5 ]
Так называемая система исполнения может быть реализована в виде четырех мини-сессий, следующих за первой (базовой) сессией организационного раз- вития с интервалами в три месяца. На этих мероприя- тиях отслеживается динамика реализации стратегии, принятой изначально. Как показывает практика, при отсутствии подобных мини-сессий команде весьма сложно придерживаться стратегического решения на фоне ежедневной рутины.
Руководители также должны быть готовы и к тому, что эф-фект от предложенных по итогам сессии организационных изменений проявится далеко не сразу. В качестве аналогии давайте представим водопроводный кран, к которому при-соединен длинный резиновый шланг. Если повернуть кран, вода потечет из шланга не сразу. Даже если значительно увеличить напор, мы не получим мгновенного результа-та. У нас может сложиться впечатление, что манипуляции с вентилем не дают ни малейшей отдачи, однако сомнения исчезнут, как только из шланга хлынет поток воды. Анало-гичная реакция на происходящее может быть и у менедже-ров на первом этапе запуска организационных изменений, когда тратятся значительные материальные и человече-ские ресурсы, но отдача со стороны самой организацион-ной системы наблюдается минимальная. Гл а в а 1
Сам процесс фасилитации изначально сталкивает-[ 4 6 ] ся с множеством препятствий, не позволяющих груп-
повому потенциалу раскрыться в полной мере. Выделенные Бункером и Албаном дилеммы фаси-
литации *мы дополнили возможными ответнымиконструктивными действиями со стороны фасили татора.
* Bunker B. B., Alban B. T. Large Group Interventions: Engaging the Whole System for Rapid Change. San Francisco: Jossey-Bass, 1997. С е с с и я о р г а н и з а ц и о н н о г о р а з в и т и я...
С е с с и я о р г а н и з а ц и о н н о г о р а з в и т и я...
в будущем, а не причины
в прошлом»: вместо поиска причин проблемы участники говорят о том, что они хотят видеть вместо нее в будущем.
* Дилемма целесообразности была выделена нами на основе практического опыта проведения сессий ораганизационного развития. Гл а в а 1
Пошаговый сценарий подготовки к сессии организационного развития
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.036 с.) |