Управление внутренними войсками мвд КР при чрезвычайном положении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление внутренними войсками мвд КР при чрезвычайном положении



Для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах совместно с органами и учреждениями внутренних дел (национальной безопасности) привлекаются войсковые оперативные резервы МВД Кыргызской Республики, войсковые части и подразделения внутренних войск, сводные отряды частей, которые создаются из личного состава, свободного от несения боевой службы и высвобождаемого за счет временного сокращения объема повседневных задач[11]. При этом:

- специальные моторизованные воинские части к выполнению задач в пунктах постоянной дислокации - по решению Командующего внутренних войск и старших оперативных начальников с последующим докладом Командующему внутренними войсками МВД Кыргызской Республики, а за пределами пунктов постоянной дислокации - по решению Министра внутренних дел Кыргызской Республики;

- сводные отряды к оказанию помощи органам внутренних дел в пресечении групповых и массовых нарушений общественного порядка в населенных пунктах, обеспечению карантинных мероприятий - по решению Министра внутренних дел Кыргызской Республики.

Для действий при чрезвычайных обстоятельствах (происшествиях) сводные отряды, дежурные подразделения могут приводиться в готовность № 2 и № 1.

По готовности № 2 - офицеры, прапорщики и военнослужащие сверхсрочной службы управления части и подразделений находятся на казарменном положении; личный состав собран и полностью экипирован; боевая техника и транспортные средства выведены на место построения, средства связи подготовлены к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства погружены на автотранспорт. Боеприпасы на руки не выданы, боевая задача не поставлена.

По готовности № 1 - личный состав полностью экипирован, посажен на

машины; боеприпасы (в необходимых случаях) выданы на руки; боевая задача поставлена. Время перехода к действиям - немедленно по получении приказа (сигнала).

Приводить в готовность N 2 и N 1 имеют право:

- оперативные резервы МВД, военно-учебные заведения - Министр внутренних дел; воинские части - Командующий внутренними войсками, (специальные моторизованные воинские части), кроме того, и старшие оперативные начальники); сводные отряды - Командующий внутренними войсками, командир соединения, а в случае, не терпящих отлагательства - командир части с немедленным докладом по команде, дежурные подразделения - командир части или дежурный по части.

Командир части (соединения), уяснив замысел старшего оперативного начальника и оценив обстановку, заблаговременно принимает решение на возможные действия при возникновении чрезвычайных обстоятельств, в котором определяет:

- районы (пункты) вероятных действий;

- привлекаемые силы и средства, их задачи, способы действий, пордок и маршруты выдвижения, сроки прибытия в районы (пункты) назначения;

- задачи по подготовке и всестороннему обеспечению сил и средств;

- порядок и взаимодействие;

- организацию управления.

На основе решения разрабатываются планы действий при чрезвычайных

обстоятельствах УКВВ, соединений, части, подразделения. Районы действий при чрезвычайных обстоятельствах определяются единые:

- для подразделения (батальона, роты, отдельного взвода), отдела

внутренних дел на транспорте, если подразделение осуществляет охрану объекта, расположенных на территории республики (области), то в район действий включается вся территория республики (области);

- для Управления Командующего внутренними войсками, соединения УВД республики, как правило, в границах республики (области), на территории которой дислоцируются подразделения (части), органы внутренних дел, если части (соединения) дислоцированы на территории нескольких областей, то район действий определяется совместно с МВД республики или УВД.

Для воинских частей, составляющих сводный отряд, район действий при чрезвычайных обстоятельствах определяется в границах района дислокации. Кроме того, сводные отряды должны быть готовы к выполнению задач на значительном удалении от пунктов постоянной дислокации.

План действий при чрезвычайных обстоятельствах разрабатывается штабом части (соединения), УКВВ совместно с взаимодействующими органами на основе замысла старшего оперативного начальника и решения командира и утверждается: для подразделения - командиром части, начальниками ИТУ и горрайорганов внутренних дел, для части - Командующим внутренними войсками, для УКВВ - Министром внутренних дел, кроме того, согласовывается с СНБ и другими взаимодействующими органами[12].

Подготовка частей (подразделения) к действиям при чрезвычайных обстоятельствах проводится в системе боевой и общественной правовой подготовки. Командир части (соединения) и старший оперативный начальник проводит совместные тренировки и учения в соответствии с нормами, установленными Министром внутренних дел.

Для руководства воспитательной и социально-правовой работой при чрезвычайных обстоятельствах в случае привлечения подразделений разных частей вышестоящий командир и орган по работе с личным составом назначают заместителя руководителя по работе с личным составом.

На период действия войск при чрезвычайных обстоятельствах заместитель руководителя по работе с личным составом, офицеры по работе с личным составом привлекаемых частей и подразделений разрабатывают планы воспитательной и социально-правовой работы с личным составом и обеспечивают выполнение намеченных мероприятий.

В плане должны быть предусмотрены: расстановка офицеров по работе с личным составом по подразделениям или элементам боевого порядка, подбор и инструктаж актива; работа по разъяснению личному составу особенностей обстановки, поставленной задачи, целей, характера и способов предстоящих действий, накопленного в войсках опыта при действиях в аналогичных условиях, норм проведения и взаимоотношений с местным населением, необходимости строгого соблюдения бдительности, военной и служебной тайны, законности; организация информации сверху вниз и снизу вверх; мероприятия по профилактике, пресечению возможных провокационных слухов и панических настроений в районе действий; широкое использование в воспитательной и социально-правовой работе передвижных комнат информирования и досуга личного состава, автоклубных машин и других технических средств пропаганды; установление связей и взаимодействия с местными органами управления, органами внутренних дел и национальной безопасности, органами по работе с личным составом Министра обороны Кыргызской Республики и пограничных войск в районе действий; разъяснительная работа среди местного населения.

Воспитательная и социально-правовая работа в условиях действия войск при чрезвычайных обстоятельствах направляется на поддержание у военнослужащих высокого морального духа, бдительности, стойкости в преодолении трудностей, развитие у них разумной инициативы, смелости, находчивости и решительности.

Особое внимание в воспитательной и социально-правовой работе уделяется:

- при действиях войск по розыску преступников - оперативному доведению до личного состава о бежавших преступниках, их намерениях и возможных способах ухищрений, своевременному информированию личного состава об изменениях в обстановке и ходе специальной операции, разъяснению военнослужащим правил ориентирования и маскировки, сигналов оповещения и взаимного опознания, порядка применения оружия и мер безопасности, мобилизации на успешное выполнение задач специалистов службы собак, радиосвязи, водителей, снайперов; работе с личным составом, действующих в ночных условиях;

   - при действиях войск по пресечению массовых беспорядков в населенном пункте - разъяснению личному составу социальной опасности массовых нарушений общественного порядка, необходимости смелых и решительных действий по их пресечению, тесного взаимодействия с работниками органов внутренних дел и национальной безопасности, активом общественности; ознакомлению военнослужащих с обычаями и традициями местного населения, убеждению их в необходимости строго соблюдать законность и не поддаваться на возможные провокации, мобилизации военнослужащих на обеспечение надежной охраны и обороны порученных объектов, государственного и общественного имущества;

- при приведении войск к ликвидации пожара и последствий стихийных бедствий - разъяснению личному составу приемов и способов спасения людей и материальных ценностей, оказания помощи пострадавшим, мобилизации военнослужащих на активные, самоотверженные спасательные работы, надежную охрану государственного и общественного имущества, поддержание общественного порядка в районе действий, пропаганде приемов мужества и благородства военнослужащих;

- при обеспечении войсками карантинных мероприятий - глубокому

разъяснению личному составу необходимости строжайшего соблюдения всех противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований; заботе о создании военнослужащим условий, гарантирующих защиту (предохранение) от эпидемических заболеваний; тщательному подбору и расстановке актива, особенно для несения службы на КПП и по досмотру транспорта, поддержанию тесного взаимодействия с местными органами управления.

В период подготовки к действиям при чрезвычайных обстоятельствах воспитательная и социально-правовая работа должна быть максимально оперативной, для ее ведения следует в полной мере использовать возможности воспитательного воздействия на личный состав до выезда (выхода) из части, во время остановки в марше, в пунктах сбора, при занятии подразделениями и войсковыми нарядами установленных мест в боевом порядке. В ходе действий войск при чрезвычайных обстоятельствах основными формами воспитательной и социально-правовой работы должны быть личное общение командиров и офицеров по работе с личным составом, с подчиненными, примерность всех категорий руководителей в выполнении поставленной задачи, их активное влияние на остальных военнослужащих.

При изменении обстановки и возникновении новых задач, командиры и офицеры по работе с личным составом обязаны оперативно довести их до личного состава, организовать воспитательную работу с учетом этих изменений и принятых командирами (начальниками) решений.

Если действия войск продолжаются несколько суток, итоги выполнения служебно-боевых задач и проведенной воспитательной и социально-правовой работы в войсковых нарядах и подразделениях проводятся за каждые сутки.

По завершении действий войск при чрезвычайных обстоятельствах заместитель руководителя по работе с личным составом обязан доложить командиру и офицеру по работе с личным составом, назначившим его, о проведенных воспитательных и социально-правовых мероприятиях, морально-психологическом состоянии и воинской дисциплине личного состава, примерах героизма, мужества и отваги, проявленных военнослужащими, свои выводы и предложения.

Заместитель командира части по работе с личным составом обязан организовать с офицерами по работе с личным составом и другими офицерами управления разбор проведенной воспитательной и социально-правовой работы, примеров положительных действий подразделений, войсковых нарядов, отметить недостатки и определить меры по их устранению, совместно со штабом оформить материал на поощрение отличившихся военнослужащих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.141.207 (0.016 с.)