Глава і II . Развитие и Проблемы российского антикварного рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава і II . Развитие и Проблемы российского антикварного рынка



 

Можно ли говорить об окончательном формировании антикварно-художественного рынка России? В отличие от западноевропейских стран, где художественная жизнь имеет четкую иерархию, российский арт-рынок еще переживает период становления. Как отмечал в начале девяностых годов американский критик Джейми Гэмбрелл в России «в одном месте можно увидеть то, что продается в Вашингтон-сквер, вместе с тем, что можно увидеть в Метро-Пикчес». Арт-рынок на Западе это очень большая разветвленная структура, наверху которой находится то, что называем художественной жизнью страны, то, о чем пишут критики, что публикуется в журналах, экспонируется в музеях и впоследствии вписывается в историю культуры страны.

На XX Российском антикварном салоне, в феврале 2006 года, главном показателе российского антикварного рынка, принимало участие уже 200 антикварных образований, однако многие из них выставили весьма посредственные работы. Состав продающихся предметов не может не сказаться на статусе салона и, как следствие, на оценке арт-рынка России.

В рыночных отношениях большое значение имеют репутация и имидж. Продвижение имиджа необходимо для участника антикварного рынка, начинающего выходить на рынок и озабоченного тем, как его примет потребитель. Однако имидж, как и коррекция репутации, требуются также и хорошо известному участнику арт-рынка, особенно если нужно восстановить утраченное влияние или укрепить его. Образ, который создает участник антикварно-художественного рынка у целевой аудитории, общественности, властных структур, партнеров, конкурентов, становится понятен и эффективен, если соответствует ожиданиям, потребностям и предпочтениям. Большой урон имиджу и репутации наносит незаконная торговля культурными ценностями: фальшивыми произведениями искусства, похищенными предметами, вещами сомнительного происхождения и др.

К сожалению, случившаяся в последнее время на российском арт-рынке серия громких скандалов с продажей фальшивых предметов нанесла значительный урон репутации и поставила под сомнение компетентность российских торговцев антиквариатом и российских экспертов. В состав имиджа входят в том числе ответственность за предпринятые действия и соблюдение законодательных норм. Для успешного оборота культурных ценностей необходимо прежде всего соблюдение «чистоты» сделки. Законное право собственности на предметы искусства возникает при условии, что сделка была совершена легально с соблюдением всех законодательных норм. В противном случае доказать право собственности на вещь практически невозможно. Даже если у покупателя имеется на руках некий договор, расписка или подобные документы, бывший владелец предмета или его родственники (наследники), доверенные лица совершенно законно могут оспаривать право собственности на данную культурную ценность в суде.

Одним из факторов, способствующих сделкам осуществляться в обстановке строжайшей конфиденциальности, является пристальное внимание криминалитета к антикварной торговле. Последнее обстоятельство тормозит также введение в официальный и научный оборот публикации произведений из частных коллекций России. Отсутствие строгой финансовой отчетности в организациях антикварной торговли, расчет за куплю-продажу произведений искусства «черным налом» затрагивает интересы государства. Огромная неучтенная денежная масса-доход от налогов от продажи культурных ценностей, - которая должна быть направлена на поддержку развития культуры, не поступает в казну. Создание условий для реализации интересов всех участников антикварно-художественного рынка России не должно сводиться к отказу от управления процессами арт-рынка, от целенаправленного воздействия на их содержание.

«Торговля культурными ценностями всегда стремится к интеграции, не ограничиваясь только рынком внутри одной страны. Формы взаимодействия и общения внутреннего рынка с общемировым зависят от принятых правовых норм. Неотъемлемым условием функционирования антикварно-художественного рынка есть перемещение культурных ценностей за границу. Например для проведения экспертизы, реставрации за рубежом, для продажи на аукционе в другом государстве. С 1 января 2004 года владельцы культурных ценностей освобождаются от уплаты на таможне почти 30% налога от заявленной стоимости ввозимых в Россию предметов искусства.

Функционирование свободного антикварно-художественного рынка невозможно без поддержки государства». Международная практика торговли культурными ценностями свидетельствует о значительной роли государственных структур в данной сфере и прежде всего в формировании норм и правил арт-рынка. Государственная политика в вопросах торговли культурными ценностями, на наш взгляд, должна совершенствоваться с целью нахождения баланса между интересами сохранения национального культурного достояния и интересами развития антикварно-художественного рынка. При совмещении государственных, профессиональных, групповых и личностных контуров регулирования одновременно действуют силы усиления и погашения, приспособления и трансформации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.006 с.)