Стилистические особенности произведений Агаты Кристи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стилистические особенности произведений Агаты Кристи



Стилистические особенности произведений Агаты Кристи

 

Автор работы: Бурматнова Анна Викторовна

Шифр работы: НА-09-1 факультет иностранных языков

Специальность: Иностранный язык (немецкий и английский язык)

Руководитель работы: Ковалева Анна Юрьевна

 

Ульяновск 2013


Оглавление

 

Введение

. Выразительные средства в художественной литературе

Сущность и классификация понятия «выразительные средства»

Лексические выразительные средства

Стилистические выразительные средства

Синтаксические выразительные средства

Фонетические выразительные средства

Графические выразительные средства

Глава 2. Особенности авторского стиля и создания персонажей в произведениях Агаты Кристи

Особенности стиля леди Агаты Кристи

Главные герои и способы их создания в творчестве Агаты Кристи

Средства выразительные в творчестве Агаты Кристи

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Агата Кристи (Agatha Christie, 1891-1976) еще при жизни была признана королевой детектива. Ее детективные произведения пользуются всемирным признанием и по сей день.

Детективное творчество А. Кристи по числу тиражей и количеству публикаций занимает третье место в англоязычном книжном мире, вслед за Библией и У. Шекспиром: всего набралось 137 томов полного собрания ее сочинений за 54 года литературной деятельности. Не будет преувеличением сказать, что она до сих пор является одной из самых читаемых английских писательниц XX века, как в Британии, так и за ее пределами, и самым известным автором детективов, в отличие от огромного числа популярных в начале XX века, но почти забытых впоследствии имен: Ф. Андерсон, X. Бейли, Г. Дженкин, В. Уильяме, О. Фримэн и т.д.

Именно произведения А. Кристи, наряду с романами А.К. Дойла, Д.JI. Сейерс, Ж. Сименона, Г.К. Честертона, дали классические образцы детективного жанра и явились в дальнейшем моделями для огромного количества детективов, наводнивших прилавки книжных магазинов.

Как отмечала Н.П. Михальская, «Созданные Кристи персонажи - детектив-профессионал Эркюль Пуаро и наделённая удивительной интуицией и наблюдательностью Джейн Марпл из деревушки Сент-Мэри-Мид - завоевали широчайшую популярность, заняв место в одном ряду с такими героями, как Шерлок Холмс, созданный творческим воображением англичанина Конан Дойла, и Мегрэ из романов французского писателя Жоржа Сименона» [20; 178].

Неслучайно американская ассоциация авторов детективов (The Mystery Writers of America) присвоила А. Кристи звание Великого мастера (Grand Master), которым награждают за существенный вклад в литературу. Позже А. Кристи стала членом Королевского литературного общества, а университет в Эксетере наградил ее степенью почетного доктора литературы. Но главная награда досталась А. Кристи из рук королевы в 1956 году, когда писательнице вручили орден Британской империи, а спустя еще 15 лет А. Кристи была возведена в звание дамы-командора того же ордена (Dame Commander of the British Empire) - аналог рыцарского звания для представительниц прекрасного пола.

Творчество А. Кристи всегда привлекало внимание как зарубежных, так и отечественных литературоведов, которые подробно исследовали своеобразие детективных произведений знаменитой писательницы.

Д. Хагес замечала: «Детективный роман, как и театральная пьеса или сонет, следует предписанной структуре. Писатель может лишь немного отклониться от заданной формы». [18; 127] У.X. Райт, писавший детективы под псевдонимом С.С. ван Дайн, опубликовал «20 правил для пишущих детективы» - своеобразный «свод законов» детективной литературы. Однако А. Кристи, всегда стремившаяся к новым формам, даже в своём детективном творчестве порою не могла ограничиться жёсткими рамками детективистики.

Актуальность данного исследования определяется необходимостью выявления художественного своеобразия детективных романов А. Кристи, что позволяет уточнить место творчества А. Кристи в литературной жизни Великобритании прошлого столетия.

Объектом исследования данной работы являются особенности авторского стиля Агаты Кристи.

Предмет исследования - особенности использование средств выразительности и композиции в произведениях Агаты Кристи

Цель исследования - сбор фактического материала для изучения особенностей авторского стиля Агаты Кристи

Задачи:

- изучение основных черт главных героев детективов Агаты Кристи

выявление особенностей развития сюжетных линий в произведения Агаты Кристи на примере главного героя произведений - мсье Эркюля Пуаро;

выявление особенностей авторского стиля Агаты Кристи;

Методы исследования:

- описательный;

сопоставительный;

метод сплошной выборки;

метод работы с научной литературой.

Данная курсовая работа состоит из двух глав, заключения и списка библиографии. В первой главе рассматриваются следующие аспекты: сущность понятия «средства выразительности», классификация средств выразительности. Во второй главе представлены результаты исследования текстов произведений Агаты Кристи. Теоретической основой работы явились труды следующих авторов: С.С. Ван Дайна, Р. Нокса, Н.Н. Вольского, М.Н. Кожиной, А.В. Федорова и других.

 


Заключение

 

На примере детективов английской писательницы Агаты Кристи были отслежены особенности ее авторского стиля. Одна из особенностей - использование широкого ряда выразительных средств, в том числе и авторских слов («get-rich-quick-tack»), оригинальных эпитетов («disinfected medical practitioner», «wooden-faced man», «hot-headed feminist»), многозначных сравнений («She… looked a little like a mermaid»), и так далее.

При анализе творчества Агаты Кристи нам удалось выделить характерные для него черты, которые делают её детективы более увлекательными и захватывающими. Эти черты могут касаться как части её творчества («убийцей оказывается тот, кто был ранее оправдан»), так и всего творчества в целом («наличие любовной линии на фоне детектива»). Мы увидели, насколько труден путь писателя и насколько важны нюансы характеров и ситуаций при написании книги.

В сфере детектива предпринято множество научных исследований, уже с конца XIX века эта тема начинает интересовать различных писателей. Тем ни менее, исследование детектива остается актуальным, потому что, описывая структурные, композиционные и сюжетные особенности детектива, авторы научных исследований очень редко привлекают лингвистический и стилистический аппарат, мотивируя это усредненностью стиля детектива, шаблонностью его языка, однотипностью его персонажей, сюжетных ходов и так далее.

Творчество английской писательницы леди Агаты Кристи было и остаётся одним из лучших образцов детектива. Её книги признаны общенациональным шедевром детективной литературы, и могут служить многим писателям эталоном для подражания. Изучение её творчества продолжается, вовлекая всё новых и новых специалистов в области лингвистики и литературоведения. И это совершенно оправданно, так как книги писательницы оказывают большое влияние на мировую литературу, и, в частности, на литературу нашей страны.

 


Список использованной литературы

 

1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. Учебник для вузов (7-ое издание). - М.: Флинта-Наука. 2007. − 328 с.

2. Арнольд И.В. Семантическая структура слова в современном английском языке и методика её исследования: на материале имени существительного. Монография. - Л.: Просвещение, 1966. − 735 с.

.   Банникова И.А. О стилистическом контексте детектива и методах его исследования и приложения. − М.: Флинта, 2002. - 172 с.

.   Борев Ю.Б. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. − М.: ООО "Издательство Астрель"; ООО "Издательство АСТ", 2003. − 575с.

.   Гроза О.Л. и др. New Millennium English: учебник англ. яз. для 10 кл. общеобр. учрежд. / О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В.

.   Дмитриев В. Ключ к прозе Агаты Кристи Текст. / В. Дмитриев // Советский экран. 1978. - 19 окт. - С. 5.

.   Жаринов Е.В. Фэнтези и детектив жанры англо-американской литературы Текст. / Е. В. Жаринов. - М.: Изд-во Междунар. академии информатизации, академии средств масс. информ., 1996. − 180 с.

.   Зотов Г. Агата Кристи давно убила сыщика Пуаро. Эксклюзивное интервью внука «королевы детектива» Текст. / Г. Зотов // Аргументы и факты. 2006. - №47. − с. 27.

.   Ивашева В. Английская литература XX в. Текст. / В. Ивашева. − М.: Просвещение, 1967. − 476 с.

10. Ильина Н. Агата Кристи на отечественном литературном фоне Текст. / Н. Ильина // Иностранная литература. − 1992. - №11-12.

11. Кабанова И.В. Зарубежная литература XX века: практические занятия Текст. / В. В. Кабанова. − М.: Флинта, 2007. - 472 с.

.   Клименко М.Л. Мичурина Н.В. Новикова Т.Н. Рыжкова Е.Ю. Шалимова. / Изд. Второе, доп. − Обнинск: Титул, 2004. − 176 с.: ил.

.   Как сделать детектив: Сборник статей Г.К. Честертона, Р. Нокса, С.С. Ван Дайна / Пер. В. Воронина. − М.: Радуга, 1990. − 298 с.

.   Кристи А. Собрание сочинений в 20 т. Пер. с англ./ Сост. А. Титов. − М.: Артикул-принт, 1995-2002.

15. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи <http://www.livelib.ru/book/1000189515>. − М.: Проспект, 2007. − 234 с.

.   Фрэй Д.Н. Как написать гениальный роман / Пер. с англ. Н. Вуля. − СПб.: Амфора, 2005. − 239 с.

.   Цветов В. Агата Кристи Текст. / В. Цветов // История. 2003. − №27-28. − С. 12-13.

.   Чапек К. Собрание сочинений в 7т. Т. 7. Статьи, очерки, юморески / Пер. И. Порочкиной. − М.: Художественная литература, 1977. − 476 с.

.   Шагинян М. Агата Кристи Текст. / М. Шагинян // Звезда Востока. − 1982. − №6. − С. 175-176.

.   Энциклопедия для детей. Том 15. Всемирная литература. Ч. 2. XIX и XX века/ Глав. Ред. В.А. Володин. − М.: Аванта+, 2001. − 656 с.: ил.

.   Энциклопедия литературных произведений Текст. − М.: Вагриус, 1998. − 654 с.

22. Christie A. Best Detective Stories. − Edinburgh Gate: Longman, 1996. - 137 с.

.   Christie A. Cards on the Table. − London: Pan Books Ltd, 1979. − 193 с.

.   Christie A. Evil Under the Sun. − Glasgow: FONTANA/Collins, 1988. - 298 с.

.   Christie, A. Five Little Pigs; предисл., коммент., слов. А.А. Гасиной. − М.: Айрис-пресс, 2006. − 384 с.: ил

.   Christie A. Sparkling Cyanide = Сверкающий цианид/ А.Кристи; коммент. Т.Ю. Логачевой. − М.: Айрис-пресс, 2005. − 352 c.:

27. Christie A. Why Didn`t They Ask Evans? − М.: Изд-во "Менеджер", 2000. − 288 с.

Стилистические особенности произведений Агаты Кристи

 

Автор работы: Бурматнова Анна Викторовна

Шифр работы: НА-09-1 факультет иностранных языков

Специальность: Иностранный язык (немецкий и английский язык)

Руководитель работы: Ковалева Анна Юрьевна

 

Ульяновск 2013


Оглавление

 

Введение

. Выразительные средства в художественной литературе

Сущность и классификация понятия «выразительные средства»

Лексические выразительные средства

Стилистические выразительные средства

Синтаксические выразительные средства

Фонетические выразительные средства

Графические выразительные средства

Глава 2. Особенности авторского стиля и создания персонажей в произведениях Агаты Кристи

Особенности стиля леди Агаты Кристи

Главные герои и способы их создания в творчестве Агаты Кристи

Средства выразительные в творчестве Агаты Кристи

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Агата Кристи (Agatha Christie, 1891-1976) еще при жизни была признана королевой детектива. Ее детективные произведения пользуются всемирным признанием и по сей день.

Детективное творчество А. Кристи по числу тиражей и количеству публикаций занимает третье место в англоязычном книжном мире, вслед за Библией и У. Шекспиром: всего набралось 137 томов полного собрания ее сочинений за 54 года литературной деятельности. Не будет преувеличением сказать, что она до сих пор является одной из самых читаемых английских писательниц XX века, как в Британии, так и за ее пределами, и самым известным автором детективов, в отличие от огромного числа популярных в начале XX века, но почти забытых впоследствии имен: Ф. Андерсон, X. Бейли, Г. Дженкин, В. Уильяме, О. Фримэн и т.д.

Именно произведения А. Кристи, наряду с романами А.К. Дойла, Д.JI. Сейерс, Ж. Сименона, Г.К. Честертона, дали классические образцы детективного жанра и явились в дальнейшем моделями для огромного количества детективов, наводнивших прилавки книжных магазинов.

Как отмечала Н.П. Михальская, «Созданные Кристи персонажи - детектив-профессионал Эркюль Пуаро и наделённая удивительной интуицией и наблюдательностью Джейн Марпл из деревушки Сент-Мэри-Мид - завоевали широчайшую популярность, заняв место в одном ряду с такими героями, как Шерлок Холмс, созданный творческим воображением англичанина Конан Дойла, и Мегрэ из романов французского писателя Жоржа Сименона» [20; 178].

Неслучайно американская ассоциация авторов детективов (The Mystery Writers of America) присвоила А. Кристи звание Великого мастера (Grand Master), которым награждают за существенный вклад в литературу. Позже А. Кристи стала членом Королевского литературного общества, а университет в Эксетере наградил ее степенью почетного доктора литературы. Но главная награда досталась А. Кристи из рук королевы в 1956 году, когда писательнице вручили орден Британской империи, а спустя еще 15 лет А. Кристи была возведена в звание дамы-командора того же ордена (Dame Commander of the British Empire) - аналог рыцарского звания для представительниц прекрасного пола.

Творчество А. Кристи всегда привлекало внимание как зарубежных, так и отечественных литературоведов, которые подробно исследовали своеобразие детективных произведений знаменитой писательницы.

Д. Хагес замечала: «Детективный роман, как и театральная пьеса или сонет, следует предписанной структуре. Писатель может лишь немного отклониться от заданной формы». [18; 127] У.X. Райт, писавший детективы под псевдонимом С.С. ван Дайн, опубликовал «20 правил для пишущих детективы» - своеобразный «свод законов» детективной литературы. Однако А. Кристи, всегда стремившаяся к новым формам, даже в своём детективном творчестве порою не могла ограничиться жёсткими рамками детективистики.

Актуальность данного исследования определяется необходимостью выявления художественного своеобразия детективных романов А. Кристи, что позволяет уточнить место творчества А. Кристи в литературной жизни Великобритании прошлого столетия.

Объектом исследования данной работы являются особенности авторского стиля Агаты Кристи.

Предмет исследования - особенности использование средств выразительности и композиции в произведениях Агаты Кристи

Цель исследования - сбор фактического материала для изучения особенностей авторского стиля Агаты Кристи

Задачи:

- изучение основных черт главных героев детективов Агаты Кристи

выявление особенностей развития сюжетных линий в произведения Агаты Кристи на примере главного героя произведений - мсье Эркюля Пуаро;

выявление особенностей авторского стиля Агаты Кристи;

Методы исследования:

- описательный;

сопоставительный;

метод сплошной выборки;

метод работы с научной литературой.

Данная курсовая работа состоит из двух глав, заключения и списка библиографии. В первой главе рассматриваются следующие аспекты: сущность понятия «средства выразительности», классификация средств выразительности. Во второй главе представлены результаты исследования текстов произведений Агаты Кристи. Теоретической основой работы явились труды следующих авторов: С.С. Ван Дайна, Р. Нокса, Н.Н. Вольского, М.Н. Кожиной, А.В. Федорова и других.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.104 с.)