Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема реализации суверенитета в Республике Армения
В процессе исторического развития общественно-политической жизни одним из ключевых регионов мира стал Южный Кавказ, где сталкиваются и переплетаются интересы различных держав - Российской Федерации, Соединѐнных Штатов Америки, европейских стран, Ирана, международных и региональных организаций - Содружества Независимых Государств, Совета Европы, Европейского Союза, Организации Североатлантического договора, а также различных наднациональных образований - Международного Банка, Международного Валютного Фонда, Всемирной Торговой Организации других. Именно в этом регионе переплетается ряд наиболее существенных проблем геополитического, экономического, национально-этнического и военного характера. После провозглашения независимости Республика Армения получила признание как суверенное государство и приобрела статус субъекта международных отношений, что позволило ей осуществлять самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику на качественно новом уровне - на основе принципов и норм национального и международного права. В ходе своего диссертационного исследования, А. Ю. Баграмян сделал следующие выводы: . Выявление политико-правовое содержание и значение государственного суверенитета Республики Армения как существенного признака и принципа полновластия и самостоятельности государства во всех сферах внутренней и внешней политики. . Доказано, что Республика Армения в межгосударственных отношениях и современных интеграционных процессах сохраняет свои суверенные права, полновластие, властное верховенство, закрепленные в Конституции страны и нормах международного права, уставах и нормативно-правовых актах региональных и международных организаций. На основе анализа конкретных фактов деятельности Армении в межгосударственном сотрудничестве и интеграционных процессах, имеющих место в рамках СНГ, Совета Европы, Евросоюза, в ограниченном партнерстве с НАТО показаны нерушимость принципов суверенности республики, ее самостоятельности и независимости. . Проанализированы и выявлены основные критерии измерения государственного суверенитета Республики Армения в межгосударственных отношениях и интеграционных процессах в региональные и международные структуры. Опираясь на фактический материал, обосновывается идея о том, что исследование государственного суверенитета как многогранного и сложного политико-правового явления возможно осуществить различными методами и способами с применением соответствующих критериев измерения. Еще в “Декларации о независимости Армении” Республика Армения провозглашалась суверенным государством, наделенная верховенством государственной власти, независимостью и полноправием. Данная декларация стала политико-правовой основой построения новой суверенной армянской государственности. В Конституции Республики Армения принятой 5 июля 1995 года, была существенно расширена правовая база ее государственного суверенитета. В первой главе говорится об основах конституционного строя: форма правления государства, источник государственной власти и способы осуществления народовластия, определены пространственные пределы действия суверенитета Республики Армения, сформулирован принцип государственно-территориального устройства, закреплен принцип разделения властей и установлен круг органов, осуществляющих государственную власть. Понятие государственного суверенитета, как политико-правовое явление, непосредственно относится к функционированию государственной власти в таких своих принципах, как верховенство, полноправие, независимость и самостоятельность. Верховенство государственной власти находит свое отражение в статье 6 Основного закона Республики Армения, согласно которой Конституция республики имеет высшую юридическую силу, ее нормы действуют непосредственно и носят обязательный характер для всех граждан и учреждений. Согласно статье 9, “Внешняя политика Республики Армения осуществляется в соответствии с принципами и нормами международного права в целях установления добрососедских и взаимовыгодных отношений со всеми государствами”. Данная статья закрепляет за Республикой Армения право полноправного субъекта международных отношений. Не смотря на глобализацию общественно-политической жизни, усиленное влияния глобальных факторов на внутреннюю жизнь нашей страны и на политику государства в международных отношениях, исходя из геополитического положения и острых внешнеполитических проблем, Республика Армения сохраняет и укрепляет свой суверенитет, отстаивая национально-государственные интересы армянского народа и обеспечивая внутреннюю и внешнюю безопасность государства и страны в целом. Предпосылками для данного суждения является активная внешняя политика Республики Армения направленная на укрепление связей как со странами постсоветского пространства, так и с рядом стран Запада, в частности, с США и европейскими странами. Начатая еще первым президентом Армении Робертом Кочаряном политика искусного лавирования между интересами России и странами Запада, продолжается и поддерживается по сей день нынешним президентом Сержом Саргсяном. Армения удачно интегрируется в Региональные и международные структуры, сохраняя при национально-государственные интересы, опосредованно связанные государственным суверенитетом. В частности имеется ввиду военная безопасность, которая предусматривает защиту государственного суверенитета, благосостояние страны и ее населения, обеспечение экономического развития и процветания, безопасное и благоприятное международное окружение, предполагающее свободные контакты, взаимовыгодные обмены. Исходя из вышеприведенных суждений, можно смело утверждать, что не смотря на бытующее мнение о том, что в условиях глобализации происходит сужение, ограничение, размытость или исчезновение государственного суверенитета, Республика Армения полностью его сохраняет и притворяет в жизнь все основополагающие принципы государственного суверенитета. Делегирование ряда государственных прав в пользу функционирования наднациональных структур никоим образом не умаляет правосубъектность государства в международных отношениях. В ходе моего исследования я выявил что государственный суверенитет является неотъемлемым и неделимым фактором государства в целом, а в ходе интеграционных процессов происходит ограничения некоторых прав и полномочий отдельных органов государственной власти, что никак не влияет на понятие государственного суверенитета в целом. Международная и, в частности, региональная интеграция Армении является ответом на проблемы, с которыми сталкивается наша страна в условиях глобализации и сложившейся геополитической ситуации. Интеграционная политика Республики Армения направлена на сохранение и укрепление государственного суверенитета, представляет собой закономерный и законный процесс. После распада Советского Союза, произошли глобальные изменения связанные разрывом экономических связей с бывшими “братскими” государствами, падением жизненного уровня населении, слабостью государственной власти, которая была не готова к автономному существованию, наличием региональных конфликтов. Все это привело поиску руководством бывших советских республик новых принципов функционирования и представления интересов своих государств на международной арене. В ходе осознания отрицательных последствий распада единого политико-правового и социально-экономического пространства эти страны, в том числе Республика Армения, выдвинули задачу формирования новой интеграционной деятельности, каковым стало СНГ. И конечно же с возникновением СНГ встала проблема государственного суверенитета стран-участниц. Однако по мере развития Содружества в политических кругах стран-членов уменьшилось опасение потери своей самостоятельности и независимости. В Уставе СНГ зафиксированы нормативно-правовые основы государственного суверенитета стран-участниц. В частности, подтверждается, что члены Содружества суверенны и равноправны, являются самостоятельными субъектами международного права, обладают правом свободного выхода из организации, а передача определѐнных функций во исполнение общими усилиями носит добровольный характер, более того, государства, передавшие часть своих полномочий, не отстраняются от участия в их реализации, так как сохраняют право контроля за этими процессами. Для Республики Армения наиболее важным, с точки зрения национальной безопасности, является военно-политическое сотрудничество с Россией и членство в ОДКБ. Современные интеграционные процессы, так или иначе, происходят на основе принципов и норм международного права, которые закреплены в Уставе ООН, согласно которому ответственность за международный мир и безопасность должны брать на себя все государства, входящие в международное сообщество, в частности становясь членами ООН. Республика Армения, как полноправный член ООН, строит свои взаимоотношения с другими государствами, региональными и международными организациями на основе принципов и норм, в которых четко зафиксированы как основополагающий принцип современного международного права - сохранение суверенного статуса государств-участников международных отношений, так и ряд обязанностей: добросовестно выполнять Устав ООН, разрешать споры мирными путями, воздерживаться от угрозы силой или ее применения в международных отношениях. Республика Армения так же находится в ограниченном сотрудничестве с НАТО, что предоставляет республике возможность осуществлять масштабные процессы реформ вооруженных сил. Кроме общей реформы сектора безопасности, данное сотрудничество содействует общему повышению военного потенциала Вооруженных сил Республики Армения и достижению региональной стабильности, военно-политического баланса и, следовательно, большей предсказуемости Южного Кавказа. В сфере обеспечения региональной безопасности центральное место занимает ОБСЕ. Взаимоотношение ряда государств в рамках этой организации предполагает контроль над вооружениями, меры доверия по региональной безопасности, урегулирование региональных конфликтов. Универсальная ценность восприятия европейской безопасности в ее гуманитарном, экономическом и военно-политическом измерениях, свойственная ОБСЕ, способствует тому, что ОБСЕ выступает как важнейший общеевропейский форум по проблемам безопасности. На основе анализа и политологического осмысления внешней политики Республики Армения можно сделать делается вывод, что интеграция в межгосударственные структуры продиктована нашими национально-государственными интересами, стратегическими целями и задачами, вытекает из объективной необходимости и соответствует закономерностям общественно-политического развития в условиях глобализации, осуществляется по принципам цивилизационного сотрудничества, с уважением национального достоинства народов, государственного суверенитета, независимости и самостоятельности во всех формах межгосударственных, региональных и международных отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе моего исследования были рассмотрены вопросы возникновения и трансформации понятия суверенитет, было исследование возникновение и развитие процесса глобализации, а так же рассмотрены практические проблемы становления и сохранения государственного суверенитета на постсоветском пространстве. В соответствии с поставленными задачами были сделаны следующие выводы: . Государство является специфическим институтом политической власти и обладает определенным комплексом признаков, отличающих его от иных институтов. Таким признаком, прежде всего, является суверенитет как способность государства обладать высшей властью. . Как существенный признак государства, суверенитет имеет решающее значение, как во внутриполитической, так и внешнеполитической жизни государства. Суверенитет государства не может быть сведен непосредственно к суверенным правам государства, тем более отождествлен с ними, хотя именно в этих правах он находит свое наиболее действенное воплощение. Не существует ограниченного, разделенного, сокращенного суверенитета: суверенитет либо есть, либо его нет. В современных условиях глобализации наблюдается возрастающая тенденция взаимного проникновения и быстрого усиления взаимозависимости государств в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях. Хотя глобализация способствует осложнению международной политики, поднимая новые и по-новому ставя традиционные проблемы, однако отнюдь не меняет ее основополагающие принципы, что говорит о модификации параметров национально-государственного суверенитета, а не его сущностного содержания. . После распада СССР было образовано 15 независимых республик, в результате чего появилась необходимость правового оформления и закрепления новой, суверенной государственности. Несмотря на многочисленные изменения, которые имеют место в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях общественной жизни в современную эпоху, государственный суверенитет остаѐтся основой конституционного строя Республики Армения, основные принципы которого - верховенство и самостоятельность государственной власти на территории государства, независимость в международном общении и обеспечение целостности и неприкосновенности территории - остаются незыблимыми. Суверенные государства, вступая на международную арену, выражают себя через свою внешнюю политику с целью удовлетворения национальных интересов. В политико-правовом аспекте суверенитет можно рассматривать как кристаллизированное выражение воли народа, его потребностей и интересов. В процессе международной интеграции и сотрудничества государств для Республики Армения решающее значение приобретает национально-государственный интерес, реализация которого тесно связана с национальной безопасностью государства как внутри страны, так и за его пределами. . В целях решения глобальных проблем, интегрируясь в международные и региональные организации, суверенная Республика Армения, исходя из своих национально-государственных интересов и опираясь на свое суверенное решение, добровольно передает осуществление части своих полномочий на надгосударственный уровень. В данном случае речь идет об ограничении не суверенитета, а лишь о функциональном ограничении сферы государственной власти. Даже гипотетическая передача всех полномочий государства в пользу надгосударственной организации не является критерием утраты суверенитета. . Взаимоотношения Армении с Россией носят стратегический характер и имеют краеугольное значение в деле обеспечения безопасности нашего государства. Данное партнерство продиктовано как вековой дружбой между этими народами, так и их закрепленностью многочисленными международными договорами и соглашениями, которые регулируют двусторонние отношения и обеспечивают их стабильное развитие. Наиболее важной вехой в укреплении взаимоотношений между Россией и Арменией стало подписание договора о создании СНГ. Сотрудничество Армении в рамках ОДКБ является одним из существенных факторов обеспечения безопасности нашего государства, предусматривающая защиту государственного суверенитета (национальной независимости и целостности государства), конституционного строя и системы ценностей. На современном этапе развития Армянской государственности интеграция в европейские структуры остается приоритетной задачей внешней политики нашего государства. Полноценное вовлечение Армении в интеграционные процессы не является самоцелью, это обусловлено традиционными ценностными ориентациями армянского народа, имеющего глубокие генетические индоевропейские корни и исторически ориентированное на Европу мировоззрение. С данной точки зрения, политика евро-атлантической интеграции в случае с Арменией характеризуется инициативой “Европейского соседства”, в которую решением ЕС был вовлечен весь Южный Кавказ. Политика “Европейского соседства” предоставляет нашей стране новые возможности расширения и углубления взаимовыгодного сотрудничества, альтернативные пути и средства реализации своих национально-государственных интересов в политической, военной, экономической и социальной сферах, достижения стабильного регионального развития и утверждения на Южном Кавказе атмосферы взаимного доверия, что также исходит из интересов укрепления государственного суверенитета Республики Армения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.005 с.) |