Причины и виды заболеваний органов дыхания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины и виды заболеваний органов дыхания



Введение

 

«Болезнь определяется как противоречивые отношения организма и окружающей среды, в результате которых развиваются повреждения организма, снижающие его трудоспособность и могущие прекратить существование организма». [2; 16]

В настоящее время среди детей и взрослых широко распространена бронхиальная астма, к которой часто приводит хронический бронхит. При хроническом бронхите воспалительный процесс может распространяться на все слои стенок бронхов. Снижается местный иммунитет бронхов, что облегчает проникновение инфекции. При спазме или накоплении мокроты в бронхах затрудняется вентиляция лёгких, что впоследствии грозит такими осложнениями, как эмфизема лёгких, ателектаз.

В связи с экологическими проблемами и аллергизацией заболеваемость бронхиальной астмой растёт. Сегодня общепринятым является взгляд на астму как на аллергическое заболевание, при которой в большей степени нарушается дыхательная функция. Некоторые медики, в частности М.Л. Лазарев, разделяя в целом такую точку зрения, считает, что астма – это полиэтиологическое заболевание, при котором нарушаются многие процессы жизнедеятельности организма.

В связи с этим возникает актуальность поиска и разработки новых подходов в реабилитации детей, страдающих астмой и хроническим бронхитом.

Физическая культура и элементы спорта в комплексе с закаливающими мероприятиями и массажем повышают как местную, так и общую невосприимчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, снижают чувствительность к аллергенам, оздоравливают организм. Циклические упражнения (ускоренная ходьба, бег, плавание и др.) способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой работы и дыхательной систем через сложные рефлекторные связи. Повышается тонус дыхательного центра, наступает саморегуляция акта дыхания, фазы вдоха и выдоха. Снимается спазм мускулатуры в бронхах, в результате чего увеличивается их просвет, улучшается прохождение воздуха в лёгкие. Дыхательные пути очищаются от мокроты.

Анализ медицинской литературы показывает, что существует много подходов к лечению и реабилитации хронического бронхита и бронхиальной астмы у детей. Но все авторы едины в одном – адаптивная физическая культура больным этими заболеваниями необходима.

Однако программы этих тренировок должны быть обязательно подобраны индивидуально, т. к. при крайней степени тяжести нарушений дыхания необходимо не нагружать, а наоборот, давать отдых диафрагме, чтобы не усугубить тяжесть дыхательных расстройств. Правильно составленная программа лечебной физкультуры может оказать благоприятный эффект даже в случаях, когда, несмотря на проведенное лечение, сохраняется выраженная одышка, значительно ограничивающая физическую активность больного.

Целью данной работы является выявление эффективности различных комплексов АФК при заболеваниях бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.

Объект исследования – комплексы АФК при хроническом бронхите и бронхиальной астме.

Предмет исследования – влияние различных комплексов АФК на стабилизацию состояния здоровья больных бронхиальной астмой и больных хроническим бронхитом.

Гипотеза: правильно подобранный комплекс упражнений АФК способствует повышению работоспособности больных хроническим, бронхитом и бронхиальной астмой.

В соответствии с гипотезой для достижения цели исследования были определены следующие задачи:

1. Изучение состояния проблемы в медико-педагогической и медицинской литературе.

2. Изучить патогенез и этиологию хронического бронхита и бронхиальной астмы.

3. Рассмотреть разные комплексы АФК, применяемые при бронхиальной астме и хроническом бронхите.

4. Сравнить разные комплексы АФК с точки зрения эффективности их применении при заболеваниях бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.

Для решения данных задач мы использовали следующие методы:

теоретический анализ литературы;

– психодиагностические (наблюдение).

Вся работа по данной проблеме проводилась в два этапа:

а) изучение теоретического материала (уточнялись проблема, предмет, задачи и методы исследования);

б) организация наблюдения за практическими занятиями АФК с больными бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.


Заключение

 

В настоящее время медицина уделяет пристальное внимание бронхолёгочным заболеваниям. Объясняется это ростом больных хроническим бронхитом и бронхиальной астмой.

Общей причиной этих заболеваний является продолжительное, повторяющееся вдыхание пыли, раздражающих газов, табачного дыма, неблагоприятная наследственность, повышенная чувствительность бронхов. Важное значение имеет инфекция разной этиологии.

Основными симптомами хронического бронхита является кашель, часто сопровождающийся выделением слизистой или гнойной мокроты. Он может возникать приступообразно, лишь по утрам, а может беспокоить весь день. Хронический бронхит может перейти в бронхиальную астму.

Бронхиальная астма – аллергическое заболевание, которое могут вызывать аллергены инфекционного и неинфекционного происхождения. Поэтому бронхиальная астма классифицируется как инфекционно-аллергическая и неинфекционно-аллергическая (атоническая).

Основные симптомы бронхиальной астмы: приступы удушья; затрудненное дыхание (особенно на выдохе); сухой, приступообразный, спастический кашель.

Лечение бронхолёгочных заболеваний включает в себя как медикаментозное воздействие, так и воздействие средствами адаптивной физической культуры.

Механизм лечебного действия физических упражнений основан на рефлекторном и гуморальном возбуждении дыхательных центров. Это оказывает положительное влияние на дыхательную функцию, тонизирует центральную нервную систему, способствует взаимодействию коры и подкорки головного мозга.

В результате происходит восстановление здоровья и адаптация людей с ослабленным здоровьем к условиям современной жизни. Существуют разные комплексы упражнений, направленных на восстановление дыхательной функции. Среди них можно выделить комплексы М.Ф. Гриненко, М.Л. Лазарева, А.Н. Стрельниковой.

В дыхательных упражнениях М.Ф. Гриненко, как и в любом другом комплексе, АФК используются упражнения с удлиненным выдохом; произношением гласных и согласных звуках, диафрагмальное дыхание, упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.

М.Л. Лазарев дополняет свой комплекс дыхательной музыкотерапией, что позволяет эмоционально воздействовать на больного, а это чрезвычайно значимо в процессе оздоровления дыхательной функции.

А.Н. Стрельникова строит свою методику на естественном для человека процессе вдоха, так как именно с него начинается жизнь, тренирует короткий, активный вдох, выдох появляется как закономерность.

Нами были рассмотрена эффективность методик М.Ф. Гриненко и М.Л. Лазарева для детей 8–10 лет. В результате наблюдалось улучшение здоровья по всем параметрам, но дети, занимающиеся по методике М.Л. Лазарева, показали результат несколько выше. По нашему мнению, это объясняется особым эмоциональным фоном.

 

 


Литература

 

1. Адаптивная физическая культура. Под ред. Н.Н. Чеснокова. М. 2001.

2. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. – М.: ООО «Издательство ACT», 2003.

3. Болезни органов дыхания, клиника и лечение/ под ред. Кокосова Т.И., «Лань» СПб, 1999.

4. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж – М.: Медицина, 1987.

5. Гринько М.Ф. Целебная сила движений. Изд-во «Знание» М., 1991.

6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. М.: Гум. Изд. Центр «Владос», 1998.

7. Калашникова А. Книга о физических упражнениях и хорошем самочувствии. М., 1996.

8. Лазарев М.Л. Система развивающей терапии детей, страдающих астмой. «Цветок здоровья» методическое руководство для врачей, педагогов и родителей. М, 1993.

9. Попов С.Н. Лечебная физическая культура. М., 1998.

10. Популярная медицинская энциклопедия, М., 1961.

И. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж: Учебник для техн. Физкульт. Под редакцией С.Н. Попова – М Физкультура и спорт 1985.

12. Учебное пособие для подготовки медицинских сестер /под ред. А.Г. Сафонова. М.: Медицина, 1966.

13. Физиотерапия, массаж, лечебная физкультура. /Под ред. В.И. Сухарева. М., 1965.

14. Физическая реабилитация. /Под общ. ред. проф. С.Н. Попова. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

15. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. Киев. 2000.

Введение

 

«Болезнь определяется как противоречивые отношения организма и окружающей среды, в результате которых развиваются повреждения организма, снижающие его трудоспособность и могущие прекратить существование организма». [2; 16]

В настоящее время среди детей и взрослых широко распространена бронхиальная астма, к которой часто приводит хронический бронхит. При хроническом бронхите воспалительный процесс может распространяться на все слои стенок бронхов. Снижается местный иммунитет бронхов, что облегчает проникновение инфекции. При спазме или накоплении мокроты в бронхах затрудняется вентиляция лёгких, что впоследствии грозит такими осложнениями, как эмфизема лёгких, ателектаз.

В связи с экологическими проблемами и аллергизацией заболеваемость бронхиальной астмой растёт. Сегодня общепринятым является взгляд на астму как на аллергическое заболевание, при которой в большей степени нарушается дыхательная функция. Некоторые медики, в частности М.Л. Лазарев, разделяя в целом такую точку зрения, считает, что астма – это полиэтиологическое заболевание, при котором нарушаются многие процессы жизнедеятельности организма.

В связи с этим возникает актуальность поиска и разработки новых подходов в реабилитации детей, страдающих астмой и хроническим бронхитом.

Физическая культура и элементы спорта в комплексе с закаливающими мероприятиями и массажем повышают как местную, так и общую невосприимчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, снижают чувствительность к аллергенам, оздоравливают организм. Циклические упражнения (ускоренная ходьба, бег, плавание и др.) способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой работы и дыхательной систем через сложные рефлекторные связи. Повышается тонус дыхательного центра, наступает саморегуляция акта дыхания, фазы вдоха и выдоха. Снимается спазм мускулатуры в бронхах, в результате чего увеличивается их просвет, улучшается прохождение воздуха в лёгкие. Дыхательные пути очищаются от мокроты.

Анализ медицинской литературы показывает, что существует много подходов к лечению и реабилитации хронического бронхита и бронхиальной астмы у детей. Но все авторы едины в одном – адаптивная физическая культура больным этими заболеваниями необходима.

Однако программы этих тренировок должны быть обязательно подобраны индивидуально, т. к. при крайней степени тяжести нарушений дыхания необходимо не нагружать, а наоборот, давать отдых диафрагме, чтобы не усугубить тяжесть дыхательных расстройств. Правильно составленная программа лечебной физкультуры может оказать благоприятный эффект даже в случаях, когда, несмотря на проведенное лечение, сохраняется выраженная одышка, значительно ограничивающая физическую активность больного.

Целью данной работы является выявление эффективности различных комплексов АФК при заболеваниях бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.

Объект исследования – комплексы АФК при хроническом бронхите и бронхиальной астме.

Предмет исследования – влияние различных комплексов АФК на стабилизацию состояния здоровья больных бронхиальной астмой и больных хроническим бронхитом.

Гипотеза: правильно подобранный комплекс упражнений АФК способствует повышению работоспособности больных хроническим, бронхитом и бронхиальной астмой.

В соответствии с гипотезой для достижения цели исследования были определены следующие задачи:

1. Изучение состояния проблемы в медико-педагогической и медицинской литературе.

2. Изучить патогенез и этиологию хронического бронхита и бронхиальной астмы.

3. Рассмотреть разные комплексы АФК, применяемые при бронхиальной астме и хроническом бронхите.

4. Сравнить разные комплексы АФК с точки зрения эффективности их применении при заболеваниях бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.

Для решения данных задач мы использовали следующие методы:

теоретический анализ литературы;

– психодиагностические (наблюдение).

Вся работа по данной проблеме проводилась в два этапа:

а) изучение теоретического материала (уточнялись проблема, предмет, задачи и методы исследования);

б) организация наблюдения за практическими занятиями АФК с больными бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.


Причины и виды заболеваний органов дыхания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.169.110 (0.036 с.)