Административные мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административные мероприятия



 

Для защиты окружающей среды Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) введены ограничения на шум самолетов и эмиссию (выбросы) вредных веществ от авиационных двигателей. Международные стандарты по экологии гражданских самолетов существуют в виде тома I "Авиационный шум" и тома II "Эмиссия авиационных двигателей" Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации. В рамках нашей страны уровни шума самолетов нормируются Авиационными правилами АП-36, а уровни эмиссии авиадвигателей (до разработки Авиационных правил АП-34 в соответствии с Директивным письмом Авиарегистра МАК от 15.03.95 №5-93) нормируются в соответствии с томом II Приложения 16. (11)

Более 80 % отечественных пассажирских самолетов соответствуют требованиям Главы 2 стандарта ИКАО. (4)

Нормативные акты Российской Федерации:

ü "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 23.02.2012)

ü Приказ Минтранса РФ от 20.06.1994 № ДВ-58 (ред. от 30.11.1995)"Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93""

ü Приказ Министра обороны РФ № 136, Минтранса РФ № 42, Росавиакосмоса № 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2002 № 3615)

ü Приказ Минтранса РФ от 17.04.2003 № 118 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения"" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2003 № 4441)

ü Приказ Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 (ред. от 15.06.2011)"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2008 № 12701)

В Российской Федерации действуют ГОСТы и санитарные нормы (СН), регулирующие предельно допустимый уровень шума для рабочих мест, жилых помещений, общественных зданий и территорий жилой застройки.

ü ГОСТ 12809-80 Штуцера санитарных узлов самолетов и вертолетов. Типы и размеры

ü ГОСТ 13468-68 Соединение для слива топлива из самолетов и вертолетов. Присоединительные размеры. Технические требования

ü ГОСТ 13469-93 Узлы опорные для подъема самолетов и вертолетов. Типы и размеры

ü ГОСТ 13475-68 Соединение для закрытой заправки топливом самолетов и вертолетов. Размеры и технические требования

ü ГОСТ 15583-70 Соединение для консервации газотурбинных двигателей летательных аппаратов. Присоединительные размеры и технические требования

ü ГОСТ 16601-71 Штуцер для воздушного запуска газотурбинных двигателей. Присоединительные и установочные размеры

ü ГОСТ 17.2.2.04-86 Охрана природы. Атмосфера. Двигатели газотурбинные самолетов гражданской авиации. Нормы и методы определения выбросов загрязняющих веществ

ü ГОСТ 17106-90 Двигатели газотурбинные авиационные. Понятия, состав и контроль массы

ü ГОСТ 17228-87 Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности

ü ГОСТ 17229-85 Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности

ü ГОСТ 19328-81 Заправка и зарядка самолетов и вертолетов жидкостями и газами. Параметры

ü ГОСТ 20296-81 Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума

ü ГОСТ 22283-88 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения

ü ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности

ü ГОСТ 23552-79 Самолеты гражданской авиации. Допустимые уровни интенсивности звукового удара на местности и методы его измерения

ü ГОСТ 23718-93 Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации

ü ГОСТ 24646-81 Самолеты транспортные сверхзвуковые. Допустимые уровни шума на местности и методы определения уровней шума

ü ГОСТ 24647-91 Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровня шума на местности

ü ГОСТ 24659-81 Самолеты короткого взлета и посадки. Допустимые уровни шума на местности и методы определения уровней шума

ü ГОСТ 26382-84 Двигатели газотурбинные гражданской авиации. Допустимые уровни вибрации и общие требования к контролю вибрации

ü ГОСТ 26820-86 Установки силовые вспомогательные пассажирских и транспортных самолетов. Допускаемые уровни шума, создаваемого на местности, и методы их определения

Нормативные документы по авиационной безопасности:

ü О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации (приказ Федеральной авиационной службы России от 16.10.1998г. №310)

ü Об утверждении программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации (приказ Минтранса Российской Федерации от 18.04.2008г. №62)

ü О введении в действие программы начальной подготовки сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов гражданской авиации (указание Федеральной авиационной службы России от 06.07.1998г. №9.15-50)

ü Учебная программа начальной подготовки по авиационной безопасности работников аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации (указание Федеральной авиационной службы России от 05.02.1999г. №27.1.8-22)


Заключение

 

На мой взгляд, мне удалось проанализировать специфику влияния авиационного транспорта на окружающую среду, а так же пути решения возникающих проблем. Я провела анализ специфики коммуникативного природопользования и анализ загрязнения атмосферы авиатранспортом, а так же рассмотрела возможные пути снижения уровня выбросов и правовые механизмы достижения рационального природопользования в области охраны окружающей среды от влияния авиатранспорта. На основе данного анализа можно сделать вывод, о том что перед главными эксплуататорами воздушного транспорта (авиакомпаниями) стоит важная задача минимизировать влияние этого транспорта на окружающую среду. В связи с чем многие авиакомпании разрабатывают планы экологической политики. Основные пункты данных планов представлены ниже:

Экологическая политика направлена на повышение энергетической и экологической эффективности конечного продукта компании - перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов. Магистральным направлением этой политики является курс на существенное повышение топливоэффективности парка воздушных судов авиакомпаний, что позволяет снизить нагрузку на окружающую среду при одновременном сокращения одной из главных статей производственных расходов.

Для достижения целей экологической политики, авиакомпаниями решаются следующие задачи:

Ø Добровольное внедрение системы экологического менеджмента, что способствует приведению производственных объектов и операционной деятельности в соответствие с самыми высокими международными стандартами в области защиты окружающей среды.

Ø Модернизация парка воздушных судов посредством замены устаревших энергоемких типов ВС на топливоэффективные.

Ø Сокращение энергоемкости операционной деятельности путем внедрения ресурсосберегающих процессов и технологий.

Ø Оптимизация маршрутной сети и применение новых техник пилотирования, способствующих снижению шума и выбросов загрязняющих веществ от двигателей воздушных судов в атмосферу.

Ø Управление отходами с целью минимизации их воздействия на окружающую среду с акцентом на вторичную переработку сырья ("рециклинг") как наиболее эффективный метод утилизации отходов.

Ø Мониторинг и анализ операционной деятельности и технологических процессов с целью выявления новых возможностей повышения своих экологических показателей.

Ø Использование показателей экологической эффективности деятельности в качестве одного из критериев при выборе поставщиков и подрядчиков.

Ø Повышение уровня информированности работников в области охраны окружающей среды, мотивация их к бережному расходованию всех видов ресурсов, воспитание культуры утилизации отходов.


Литература

 

1. Ахатов А.Г. Экология. Энциклопедический словарь - Казань, ТКИ, Экополис, 1995.

2. Колесников С.И. "Экологические основы природопользования". Учебник. Изд-во "Дашков и К", 2008

.   Константинов В.М., Челедзе Ю.Б. ЭОПП: Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования. М.: Издательский центр "Академия", НМЦ СПО, 4-е изд., испр. и доп. 2006

.   Природопользование // Экологический энциклопедический словарь / Под ред.А.С. Монина. - М.,: Издательский дом "Ноосфера", 1999.

.   Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова Н.В. "Экологические основы природопользования": 5-е изд. перераб. и доп., М.: Издательский Дом "Дашков и К", 2008

.   Журнал Природа и человек. №8 2003 изд.: Наука Москва 2000г.

.   Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г.П. Свищёв. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.

.   Российские реформы в цифрах и фактах. Калабеков И.Г. Москва, Русаки, 2010.

.   Введенский Б.А. Малая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1960.

.   Влияние шума на организм - Экология, экология города, экология человека, экология производства. - ECOFAQ.ru

.   Классификатор государственных стандартов СССР. - М: Издательство стандартов, 1978.

12. <http://www.aeroflot.ru/cms/about/environmental_policy>

.   http://globalproblems. narod.ru/problemahuma6.html <http://globalproblems.narod.ru/problemahuma6.html>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.024 с.)