Доходы бюджета как составная часть бюджетных поступлений, их классификация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы бюджета как составная часть бюджетных поступлений, их классификация



 

По экономическому содержанию доходы бюджета представляют собой:

денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране законодательством в распоряжение федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления,

денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны, а также бюджетных фондов государственных и административно- территориальных образований,

часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций.

Основной источник формирования доходов бюджета - это займы - национальный доход - налоги.

Главным методом перераспределения национального дохода с целью мобилизации доходов в бюджет являются: налоги - займы - бумажно-денежная и кредитная эмиссии.

В соответствии с бюджетным законодательством РФ к доходам бюджета не относятся:

государственные и муниципальные заимствования,

субвенции из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций,

средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям.

Понятие «доходы бюджета» в унитарном государстве объединяет:

доходы государственного бюджета и доходы бюджетов административно-территориальных образований, имеющих собственную государственность,

доходы государственного бюджета и доходы местных бюджетов,

доходы союзного бюджета, доходы государственного бюджета и доходы местных бюджетов.

Доходы бюджета - это:

инструмент перераспределения национального дохода,

результат перераспределения национального дохода,

финансовый метод перераспределения национального дохода.

Привлечение национального богатства в качестве источника доходов бюджета связано с:

расширением предпринимательских функций государства,

необходимостью достижения оптимального соотношения между налоговыми и неналоговыми поступлениями,

недостаточностью для покрытия финансовых нужд государства вновь созданной стоимости.

К внешним источникам доходов бюджета относят:

налоги, уплачиваемые иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами данной страны,

национальных доход другой страны, привлеченный в форме займов,

бумажно-денежную и кредитную эмиссии.

Поступление в бюджет средств от продажи золотовалютного запаса страны означает использование в качестве источника доходов бюджета:

национального дохода,

национального богатства,

валового внутреннего продукта.

К источникам доходов бюджета относятся:

налоги, займы, эмиссия,

национальный доход и национальное богатство,

налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Национальное богатство может выступать в качестве источника доходов бюджета:

только того государства, которому оно принадлежит,

государства, которому оно принадлежит, а в некоторых случаях и другого государства,

только другого государства через получение репараций.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством РФ поступления в бюджет средств от заимствований отражаются в бюджете как:

источники финансирования дефицита бюджета,

неналоговые доходы,

доходы целевых бюджетных фондов.

Политически более благоприятным для правительства методом мобилизации дополнительных финансовых ресурсов и увеличения финансовых возможностей государства является:

повышение налогов,

осуществление займов,

проведение денежной эмиссии.

Результатом использования кредитного метода формирования бюджетных ресурсов является: государственный заем - государственный кредит - государственный долг.

Прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета:

временный кассовый разрыв,

активный бюджетный дефицит,

дефицитное финансирование.

Основной целью осуществления политики в области бюджетных доходов является:

максимизация доходной части бюджета,

обеспечение соответствия доходной части бюджета расходным статьям,

достижение оптимального соотношения между налоговыми и неналоговыми доходами.

Передача в собственность государства денежных средств, которые государство обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов на переданную сумму средств, представляет собой государственный кредит - государственный заем - государственный долг.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации используются:

для финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств РФ,

исключительно для покрытия дефицита федерального бюджета,

исключительно для погашения государственных долговых обязательств.

Предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году не должен превышать:

объем бюджетных инвестиций в соответствующем финансовом году,

суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ в соответствующем финансовом году,

годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного долга субъекта РФ,

сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета субъекта РФ и (или) погашение долговых обязательств субъекта РФ.

Доход государства от эмиссии денег, возникающий на фоне превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВНП, обозначается термином: - секвестр - сеньораж - синергия.

Методом мобилизации доходов в бюджет, усиливающим инфляционные процессы, являются: налоги - займы - бумажно-денежная и кредитная эмиссии.

Бюджетное законодательство запрещает использовать в качестве источника финансирования дефицита бюджета:

кредиты Банка России,

кредиты коммерческих банков,

кредиты правительств иностранных государств.

Методом мобилизации доходов в бюджет, влекущим за собой наиболее тяжелые социально- экономические последствия, выступают: налоги - займы - бумажно-денежная и кредитная эмиссии.

Использование эмиссионного механизма формирования доходов бюджета в начале 1990-х гг. имело целью решить проблему:

неплатежей,

растущего государственного долга,

снижения налогового бремени.

В Российской Федерации в качестве первого шага на пути отказа от денежной эмиссии был сформирован механизм привлечения ресурсов для финансирования дефицита государственного бюджета через:

государственные краткосрочные обязательства,

казначейские обязательства,

облигации федерального займа с переменным купоном.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ не может быть источником финансирования дефицита федерального бюджета:

приобретение Банком России долговых обязательств РФ при их размещении,

сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам,

бюджетный кредит, полученный от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать:

суммарному объему налоговых и неналоговых доходов бюджета,

суммарному объему налоговых доходов и безвозмездных поступлений,

суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита.

Главное условие роста доходов бюджета:

рост национального дохода,

расширение предпринимательских функций государства,

увеличение золотовалютных резервов страны.

Формирование доходов бюджета происходит при:

перераспределении первичных доходов предприятий и населения,

первичном распределении ВВП,

создании ВВП и национального богатства.

К числу органов управления финансами, отвечающих за мобилизацию доходов в бюджет, не относится:

Федеральное казначейство,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба по финансовым рынкам.

Принятие мер для обеспечения поступления в федеральный бюджет средств от приватизации и доходов от использования федерального имущества относится к числу функций:

Министерства финансов РФ,

Федеральной налоговой службы,

Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

В настоящее время контроль и надзор за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов осуществляет:

Министерство РФ по налогам и сборам,

Государственная налоговая служба РФ,

Федеральная налоговая служба.

Доходы бюджета - это:

поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета,

денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления,

бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Исходя из федеративного устройства России, под доходами государственного бюджета следует понимать:

только доходы федерального бюджета,

доходы федерального бюджета и доходы бюджетов субъектов РФ,

доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Формирование доходов бюджета происходит в результате перераспределения:

только первичных доходов населения,

только первичных доходов предприятий,

первичных доходов предприятий и населения.

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации формируются в соответствии с:

бюджетным законодательством РФ,

законодательством РФ о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах,

бюджетным и налоговым законодательством РФ,

бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджетов образуются за счет:

налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,

налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений,

налоговых и неналоговых видов доходов, безвозмездных перечислений, доходов целевых бюджетных фондов.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента:

списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации,

зачисления на единый счет этого бюджета,

принятия кредитной организацией к исполнению документов на списание со счета плательщика денежных средств.

Состав доходов бюджета зависит от:

системы и методов хозяйствования,

доли ВВП, перераспределяемого через бюджет,

уровня совокупного налогового бремени в стране.

Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ, определяются в Бюджетном кодексе РФ как:

бюджетные ассигнования,

межбюджетные трансферты,

средства по взаимным расчетам.

В соответствии с БК РФ к безвозмездным поступлениям относятся:

средства самообложения граждан,

межбюджетные субсидии,

средства по взаимным расчетам.

С момента зачисления на единый счет соответствующего бюджета денежные средства считаются:

поступившими в доходы соответствующего бюджета,

уплаченными в соответствующий бюджет,

учтенными в доходах соответствующего бюджета.

В соответствии с БК РФ не относятся к собственным доходам бюджетов:

субвенции,

средства самообложения граждан,

межбюджетные субсидии.

Федеральная таможенная служба, осуществляющая взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов:

находится в ведении Министерства финансов РФ,

находится в ведении Министерства экономического развития РФ,

относится к федеральным службам, руководство которыми осуществляет Правительство РФ.

Идея, согласно которой долговое финансирование дефицита государственного бюджета в долгосрочном периоде может привести к еще более высокой инфляции, чем эмиссионное, получила в экономической литературе название теорема: Барро-Рикардо - Оливера - Танзи - Саржента- Уоллеса.

Не подлежат зачислению в бюджет:

доходы казенных предприятий, полученные от реализации плана- заказа,

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями,

средства самообложения граждан.

В соответствии с БК РФ дотации, субсидии, субвенции относятся к:

неналоговым доходам,

средствам по взаимным расчетам,

безвозмездным поступлениям.

Форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном в стране кредитора представляет собой: связанный кредит - несвязанный кредит - финансовый кредит.

Объектом денежных отношений, который является источником формирования доходов бюджетной системы, выступает:

стоимость общественного продукта,

сбережения населения,

государственные финансы.

В соответствии с действующей редакцией БК РФ к доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления,

налоговые доходы, неналоговые доходы, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления,

налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.

В соответствии с БК РФ не относятся к доходам бюджетов поступления от:

реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней,

продажи квартир, находящихся в государственной и муниципальной собственности,

продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В соответствии с действующей редакцией БК РФ межбюджетные субсидии относятся к:

безвозмездным поступлениям,

безвозмездным перечислениям,

безвозмездным и безвозвратным поступлениям.

При прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва орган исполнительной власти субъекта РФ может обратиться в МФ РФ за предоставлением: бюджетной ссуды - бюджетного кредита - дотации.

Бюджетные кредиты субъекту РФ, муниципальному образованию предоставляются при условии:

отсутствия просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом,

наличия бюджетного дефицита,

соблюдения органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства РФ.

В статье 20 «Классификация доходов бюджетов» БК РФ не выделена группа:

налоговые и неналоговые доходы,

безвозмездные поступления,

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Классификация доходов бюджетов, предусмотренная статьей 20 БК РФ, включает следующие группы доходов:

налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,

доходы, безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,

налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления.

В действующей бюджетной классификации «Налоговые доходы» - это:

статья операций сектора государственного управления,

группа бюджетных доходов,

подгруппа бюджетных доходов.

В группу «Налоговые и неналоговые доходы», предусмотренную действующей классификацией доходов бюджетов, не включаются:

государственная пошлина,

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

поступления от продажи государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней.

В группе «Безвозмездные поступления», предусмотренной действующей классификацией доходов бюджетов, отсутствует подгруппа:

безвозмездные поступления от государственных организаций,

безвозмездные поступления от нерезидентов,

безвозмездные поступления от физических лиц.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления таможенные пошлины относятся к: налоговым доходам - доходам от операций с активами - прочим доходам.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления единый социальный налог относился к: налоговым доходам - взносам на социальные нужды - прочим доходам.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления государственная пошлина относится к:

налоговым доходам,

доходам от оказания платных услуг,

суммам принудительного изъятия.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, относятся к:

доходам от собственности,

доходам от оказания платных услуг,

доходам от операций с активами.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления плата за использование лесов относится к:

налоговым доходам,

доходам от собственности,

доходам от операций с активами.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления лицензионные сборы относятся к:

налоговым доходам,

доходам от оказания платных услуг,

суммам принудительного изъятия.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах относятся к:

налоговым доходам,

доходам от собственности,

суммам принудительного изъятия.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления исполнительский сбор относится к:

налоговым доходам,

доходам от оказания платных услуг,

суммам принудительного изъятия.

В группе «Доходы» классификации операций сектора государственного управления отсутствует статья:

неналоговые доходы,

суммы принудительного изъятия,

безвозмездные поступления от бюджетов.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов относятся к:

налоговым доходам,

доходам от собственности,

доходам от операций с активами.

Не относятся к собственным доходам бюджета:

дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и (или) региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований,

субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций,

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.

По методу взимания доходы бюджета подразделяются на:

налоговые и неналоговые,

внутренние и внешние,

собственные и заемные.

Классификация доходов бюджета, учитывающая используется ли для их получения сила государства, определяется как:

экономическая классификация,

юридическая классификация,

финансовая классификация.

Определение «капитальные доходы» используется в финансовой науке для обозначения:

всех налоговых доходов,

доходов от продажи основных фондов, земли,

поступлений от заимствований.

Налоговые доходы, которые формируются при взимании налога, принадлежащего тому же уровню налоговой системы, что и получающий их бюджет в рамках бюджетной системы, могут быть определены в качестве:

собственных доходов этого бюджета,

закрепленных доходов этого бюджета,

регулирующих доходов этого бюджета.

В основу деления доходов бюджета на собственные, закрепленные и регулирующие положен:

источник образования дохода,

способ (порядок) распределения доходов между уровнями бюджетной системы,

метод аккумуляции дохода.

Финансовая классификация делит бюджетные поступления на:

добровольные и обязательные,

налоговые и неналоговые,

текущие и капитальные.

Налоговые доходы, являющиеся частью собственных налоговых доходов одних бюджетов и зачисляемые на постоянной основе в бюджеты иных уровней бюджетной системы, не соответствующих уровню налога в структуре налоговой системы, ранее образовывали классификационную категорию:

собственных налоговых доходов,

закрепленных налоговых доходов,

регулирующих налоговых доходов.

Ранее, в случае если налоговые доходы поступали в бюджет иного уровня бюджетной системы, чем уровень формируемого налога в налоговой системе, в пропорции, установленной законом сроком на один финансовый год, рассматриваемые доходы образовывали категорию:

собственных налоговых доходов,

закрепленных налоговых доходов,

регулирующих налоговых доходов.

В настоящее время в российской бюджетной практике официально не используется:

классификация доходов бюджета по экономическому смыслу источников их формирования,

классификация доходов бюджета по методам взимания,

классификация доходов бюджета в зависимости от способов (порядка) их распределения между уровнями бюджетной системы.

В зависимости от наличия увязки налога с конкретным направлением расходования средств различают:

прямые и косвенные налоги,

личные и имущественные налоги,

маркированные и немаркированные налоги.

Классификация доходов бюджета по социально-экономическому признаку предполагает выделение в их составе:

доходов от организаций разных форм собственности, поступлений от личных доходов граждан, доходов от государственных имуществ и угодий, доходов от государственной внешнеэкономической и другой деятельности,

доходов консолидированного бюджета страны, доходов государственного бюджета и доходов местных бюджетов,

налоговых доходов, неналоговых доходов, доходов в виде безвозмездных поступлений.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции относятся к:

налоговым доходам,

доходам от собственности,

доходам от операций с активами.

В зависимости от периодичности уплаты платежей в бюджет бюджетные доходы подразделяются на:

возобновляемые и невозобновляемые,

регулярные и разовые,

текущие и капитальные.

К невозобновляемым доходам бюджета относятся:

доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности,

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями,

налоговые доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления доходы от перечисления части прибыли Центрального банка РФ относятся к:

налоговым доходам,

доходам от собственности,

доходам от оказания платных услуг.

Средства, поступившие от бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций относятся к:

безвозмездным поступлениям,

заемным доходам бюджетов,

неналоговым доходам бюджетов.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от:

федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов,

федеральных, региональных и местных налогов и сборов,

федеральных, региональных и местных налогов, сборов и пошлин.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к неналоговым доходам не относятся:

безвозмездные перечисления от физических лиц,

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Различия между налогом и сбором определены:

Налоговым Кодексом РФ,

Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,

Бюджетным кодексом РФ.

Право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ, составляет содержание:

принципа самостоятельности бюджетов,

принципа единства бюджетной системы РФ,

принципа разграничения доходов между бюджетами разных уровней.

Плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными юридическим лицам на возвратной и платной основах, учитывается:

в доходах от использования имущества, находящегося в государственной собственности,

в доходах от продажи материальных и нематериальных активов,

в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета.

В качестве основных резервов роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации предлагаются следующие мероприятия:

Повышение налоговых и неналоговых доходов за счет комплекса мер на федеральном и региональном уровнях.

Централизация в федеральном бюджете части доходов от уплаты налога на прибыль организаций и его замена дифференцированными нормативами отчислений от налога на добавленную стоимость, рассчитываемыми на формализованной основе. Указанная мера приведет к снижению региональной дифференциации по уровню бюджетных возможностей, снижению зависимости региональных бюджетов от «конъюнктурных» доходов, увеличению доходов региональных бюджетов в перспективе в связи с более высокими темпами роста доходов от НДС.

Совершенствование порядка оценки эффективности налоговых льгот и их последующая оптимизация.

Применение финансовых и административных мер воздействия на организации, имеющие недоимку по уплате налогов в региональные бюджеты с целью ее сокращения (ограничение организаций, имеющих задолженность по налогам и сборам, в использовании государственных активов; недопущение организаций, имеющих задолженность, к получению помощи из бюджета (за исключением организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социальной политики); ограничение организаций, имеющих задолженность, в получении государственного заказа и др.).

Планирование поступлений от отдельных доходов, имеющих целевое назначение, исходя из консервативных прогнозов с целью обеспечения региональных бюджетов дополнительными ресурсами, поступающими сверх утвержденного прогноза (планирование поступлений от транспортного налога в очередном финансовом году на уровне текущего или отчетного года, а от акцизов на нефтепродукты - исходя из динамики собственных доходов, без учета прогноза, доводимого главным администратором доходов бюджета; неувеличение прогноза поступлений в течение года в случае улучшения макроэкономической ситуации, а также высокой динамики поступлений и их сокращение в обратной ситуации).

Привлечение инвестиций и расширение доходного потенциала, в первую очередь, за счет нефинансовых инструментов (создание максимально благоприятных условий для инвесторов, в первую очередь за счет снижения административных барьеров и подключения к коммунальным сетям; проведение работы с крупнейшими налогоплательщиками по замене льготных налоговых ставок иными преференциями, которые не приведут к выпадающим доходам бюджетов и др.).

Активное внедрение стимулирующих механизмов для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, а также поддержка малого бизнеса.

Закрепление нормативов отчислений от отдельных налогов за местными бюджетами с целью максимизации поступлений и снижения недоимки.

Повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности.


 

Заключение

 

Федеральный бюджет России выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Главные функции Федерального бюджета - перераспределение национального дохода и ВВП, государственное регулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование бюджетного фонда. Роль Федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

Региональные бюджеты занимают важное место в бюджетной системе Российской Федерации, что определяется не только их связующей ролью между федеральным и местными уровнями бюджетной системы, но и зависимостью их доходной базы от экономического развития территории.

Современные тенденции развития финансовой системы свидетельствуют, с одной стороны, о расширении самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а с другой стороны, - о необходимости реализации за счет средств региональных бюджетов приоритетных направлений государственной политики, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г. №№506- 606. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2013 - 2015 годы одной из первоочередных на ближайшую перспективу определена задача завершения работы по распределению полномочий между публично- правовыми образованиями и созданию действенных стимулов для расширения собственной доходной базы региональных и местных бюджетов. Как показывает практика последних лет, недостаточно активно используются внутренние резервы расширения доходной базы, которые в различной степени могут оказать влияние на бюджеты всех субъектов Российской Федерации. Кроме того, на федеральном уровне требуется развитие стимулирующих механизмов налогового, межбюджетного и нефинансового характера увеличения собственных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.


 

Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации, - М., 1993.

.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II. - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2010.

.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I. - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2010.

.   Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая, вторая) от 31.07.1998 N 146- ФЗ (действующая редакция от 05.04.2013) Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.:ПРИОР, 2013 (с учетом последующих изменений и дополнений).

.   Федеральный закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 2 декабря 2013 г. N 349- ФЗ. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" от 29 декабря 2007 г. N 1010 г. Москва. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9.12.1991 г. с изм. и доп. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 17.07.98. с изм. и доп. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.09.2001. с изм. и доп. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике на очередной год и среднесрочную перспективу» Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   ФЗ от 24.12.2009 №212. О страховых взносах в ПФ, ФСС, ФОМС- Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Приказ Федерального Казначейства от 30.11.2012. №19н. Об утверждении порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Приказ Федерального Казначейства от29.12.2012. №24н. О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального Казначейства - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

.   Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Дашков и К. 2009.

.   Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / Бабич А.М., Павлова Л.Н. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.

.   Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: Инфра-М, 2009.

.   Бюджетная система Российской Федерации. Учебник./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. 2- е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2013.

.   Бюджетная система России. Учебник для вузов./Под ред. Поляка Г.Б.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

.   Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: «Дашков и К°», 2007. - 486 с.

.   Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. Петрозаводск, 2003. - 118 с.

.   Налоги: Учебное пособие/Под ред. Д.Г. Черника, 5- е изд., доп. и перераб.- М.: 2009.

.   Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Дашков и К, 2011.

.   Налоговая политика России: проблемы и перспективы/ Под ред. И.В. Горского.- М.: Финансы и статистика. 2009.

.   Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник, изд. 2- е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009.

.   Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в РФ. Учебное пособие: КНОРУС, 2009.

.   Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие - Дашков и К, 2012. - 252 с.

.   Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой.- М.: Финансы и статистика. 2012.

.   Романовский М.В., Врублевская О.В., Бюджетная система Российской Федерации - М.: «Дашков и К°», 2008. - 576 с.

.   Бюджетная система Российской Федерации. Ларина Л.С. - М.: Изд-во Юриспруденция. 2006.


 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.829 с.)