История развития состава государственных доходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития состава государственных доходов



бюджет налог доход льгота

История развития государственных доходов Государственные доходы по источникам, согласно М.М. Сперанскому, разделяются на:

регалии, пошлины и налоги,

механические и органические доходы,

подати и налоги, доходы с казенных капиталов, доходы с казенной собственности.

Частными доходами М.М. Сперанский называл те государственные доходы:

которые устанавливаются на некоторое время и на случай нужды, которым присвоены особенные виды расходов,

действия которых не может прерываться какими- либо случайными происшествиями и их использование относится к постоянным государственным нуждам.

Государственные доходы, которые устанавливаются на некоторое время и на случай нужды, М.М. Сперанский определял как: общие доходы - частные доходы - чрезвычайные доходы.

Государственные доходы, которым присвоены особенные виды расходов, М.М. Сперанский определял как: частные доходы - прямые доходы - общественно- правовые доходы.

Особенность подхода Л. Косса к обыкновенным доходам состоит в выделении в их составе:

прямых и косвенных доходов,

механических и органических доходов,

общих и частных доходов.

Доходы, которые государство непосредственно извлекает из своего имущества, Л. Косса относил к:

общественно- правовым доходам,

прямым доходам,

частным доходам.

Доходы из общественно- правовых источников Л. Косса относил к:

механическим - органическим - косвенным Доходы, при получении которых государство не пользуется прерогативами власти и ведет себя как частное лицо, опираясь на нормы гражданского права, регулирующего имущественные отношения частных лиц, Л. Косса определял как:

прямые доходы,

общественно- правовые,

частные доходы.

Частноправовые доходы - это доходы:

извлекаемые государством из своего имущества,

получаемые при применении государством форм прямого принуждения частных лиц в виде уплаты налогов,

получаемые государством путем стеснения и ограничения предпринимательской деятельности частных лиц.

Фискальными монополиями Л. Косса называл:

налоги,

регалии,

домены.

Классифицировать государственные доходы по «той связи, которая лежит между лицом, дающим доход, и союзом публичного характера» предлагал:

Л. Косса,

И.Х. Озеров,

В.А. Лебедев.

К договорным доходам государства И.Х. Озеров относил: домены - специальное обложение - дары.

Обыкновенные государственные доходы И.Х. Озеров подразделял на:

подати и налоги, доходы с казенных капиталов, доходы с казенной собственности,

механические доходы, органические доходы,

добровольные доходы, частноправовые доходы, принудительные доходы.

Отчуждение домен И.Х. Озеров определял в качестве доходов:

обыкновенных - экстраординарных - чрезвычайных Дары, т.е. добровольные пожертвования государству со стороны его граждан, относятся к доходам:

частноправовым - общественно- правовым - публично- хозяйственным.

«Предприятия, при эксплуатации которых государство пользуется своим привилегированным положением и своей принудительной властью» И.Х. Озеров относил к доходам:

частноправовым - общественно- правовым - частно- хозяйственным «Государственные имущества и промыслы, а также некоторые пошлины, лишенные принудительного характера» И.И. Янжул относил к:

частноправовым доходам,

общественно- правовым доходам,

публично- хозяйственным доходам.

Общественно- правовые доходы И.И. Янжул подразделял на:

подати и налоги,

налоги, пошлины и специальное обложение,

регалии, пошлины и налоги.

К чрезвычайным источникам государственных доходов И.И. Янжул относил:

займы, продажу домен, конфискации,

займы, выпуск необеспеченных бумажных денег,

займы, отчуждение домен, специальное обложение.

Доходы, получаемые государством от его земель и промыслов, А. Вагнер называл:

публично- хозяйственными доходами,

органическими доходами,

частно- хозяйственными доходами.

Механическими государственными доходами В.А. Лебедев называл:

налоги,

доходы, извлекаемые государством из своего имущества,

займы.

В.А. Лебедев определял налоги как доходы: органические - механические - экстраординарные

Самой ранней формой мобилизации средств, необходимых для удовлетворения государственных нужд, является:

эксплуатация государством собственного имущества,

преподнесение даров,

взимание таможенных пошлин.

Древние государства, по выражению И.И. Янжула, «находили единственно возможный источник для добывания необходимых материальных средств во владении: рабами - землей - гостиницами и магазинами

Домены - это:

исключительное право государства на какую- либо деятельность,

косвенные налоги на товары массового потребления, являющиеся объектом государственного производства и торговли,

государственное имущество, служащее фискальным целям.

«Историческая схема» источников государственных доходов такова:

доходы от доменов, регалии, пошлины, налоги,

доходы от доменов, налоги, пошлины, регалии,

доходы от доменов, пошлины, регалии, налоги.

При слабом развитии государственности и общественно- экономических отношений основную роль в качестве источника государственных доходов играли: подати - регалии - домены.

Регалии, «где государство берет в свои руки ту или другую отрасль промышленной деятельности или ограничивает в свою пользу частную конкуренцию в интересах политических, экономических и т. д.», И.И. Янжул называл: юридической регалией - фискальной регалией - казенным промыслом.

Примерами фискальных регалий являются:

регалии почтовая, монетная,

регалии соляная, табачная,

регалии телеграфная, горная.

«Промысловые источники дохода, которыми государство пользуется преимущественно или исключительно для себя, совершенно не допуская частной конкуренции или значительно ограничивая последнюю» представляют собой: домены - пошлины - регалии.

Особенность регалий заключается в том, что это:

государственные промыслы, в которых частная конкуренция не допускается или она ограничивается известными пределами,

государственные промыслы, в которых государство выступает наравне с частными предпринимателями и не создает никаких особых привилегий в свою пользу,

государственные имущества, которые «по своему назначению выходят из области финансовой науки, так как они не дают дохода и, служа отправлению общих функций государства, подлежат ведению государственного и полицейского права».

С косвенными налогами сближаются:

юридические регалии,

фискальные регалии,

регалии, приносящие доход частноправового характера.

Наиболее поздней формой государственных доходов являются: пошлины - налоги.

«Обязательные платежи граждан, падающие лишь на некоторых лиц, их действия и имущества и потому не имеющие такого всеобщего значения как налоги» представляют собой: подати - регалии - пошлины.

Пошлины относятся к:

частноправовым доходам,

прямым доходам,

общественно- правовым доходам.

К частноправовым источникам государственных доходов относятся:

налоги,

фискальные регалии,

добровольные пожертвования государству со стороны его граждан.

К общественно- правовым источникам государственных доходов относятся: домены - дары - фискальные регалии.

К государственным доходам относятся:

только доходы бюджетов разных уровней,

исключительно доходы бюджетной системы,

доходы бюджетной системы страны и доходы государственных предприятий, остающиеся в их распоряжении.

Понятие «государственные доходы»:

шире понятия «доходы бюджета»,

уже понятия «доходы бюджета»,

тождественно понятию «доходы бюджета».

В зависимости от порядка образования государственные доходы подразделяются на:

федеральные доходы, доходы субъектов РФ, доходы муниципальных образований,

централизованные и децентрализованные,

внутренние и внешние.

Основы теории государственных доходов:

Писатель- меркантелист Диодеме Карафа исходил из того, что основой бюджета должны быть: домены - регалии - налоги.

В источниках государственных доходов, выделяемых Ж. Боденом, отсутствуют: домены - пошлины с вывоза и ввоза - налоги.

«Основой системы хороших финансов» Ж. Боден считал:

налоги и регалии,

доходы от доменов и займы,

доходы от доменов и таможенное обложение.

Налоги в качестве чрезвычайного источника доходов государства рассматривал:

Ж. Боден - У. Петти - Д. Локк.

Английский философ и экономист Т. Гоббс, чье мнение стало господствующим в Англии в первой половине XVII в., отдавал предпочтение: прямым налогам: поземельному налогу, косвенным налогам.

В конце XVII в. под влиянием Д. Локка в общественном мнении Англии происходит переворот в сторону:

косвенных налогов,

прямых налогов,

оптимального сочетания прямых и косвенных налогов.

Среди ученых- меркантилистов, мнение о том, что вместо разнообразных налогов лучше установить один - поземельный, высказывал: Ж. Боден - Т. Гоббс - Д. Локк.

В своей работе «Трактат о налогах и сборах» У. Петти писал о:

предпочтительности прямых налогов,

предпочтительности косвенных налогов,

системе налогов, основанной на сочетании прямых и косвенных налогов.

Всемерное накопление драгоценных металлов в стране и государственной казне является одной их характеристик:

концепции меркантилизма - учения физиократов - кейнсианской теории.

Немецкие камералисты главным источником государственных доходов считали: домены и регалии - прямые налоги - косвенные налоги.

Мнение о том, что налогами надо покрывать недостающие доходы от доменов и регалий, высказывали:

представители новой исторической школы,

представители классической политэкономии,

немецкие камералисты.

Единственно допустимый способ получения государственных доходов, как считали физиократы, - это: эксплуатация домен - казенные промыслы - поземельный налог.

Эксплуатацию домен в качестве основного способа получения государственных доходов рассматривали:

физиократы,

представители исторической школы,

представители раннего меркантилизма.

Обложение земли в качестве единственно допустимого способа получения государственных доходов рассматривали:

физиократы,

немецкие камералисты,

представители раннего меркантилизма.

А. Смит разделил государственные доходы на:

доходы от капиталов, предприятий и имуществ государства и налоги,

доходы от доменов, регалии и налоги,

доходы от доменов, дары, регалии, пошлины и налоги.

К источникам, обеспечивающим государственное хозяйство финансовыми ресурсами, А. Смит относит: землю и труд - труд и капитал - землю, труд и капитал.

Главным источником государственных доходов Д. Рикардо считал: прибыль капиталиста - поземельную ренту - таможенное обложение.

Мнение о том, что прибыль должна принадлежать только классу капиталистов, который через своих цензовых представителей в законодательных органах уступит ее часть государству, высказывал: Д. Локк - Ф. Юсти - А. Смит.

Точка зрения, согласно которой оплачивать налогами услуги государства должны те, кто этими налогами пользуется - имущие, а не бедняки, принадлежит: А. Смиту - Ж. Сисмонди - Д. Рикардо.

Разделение финансовой (налоговой) истории на два периода - фискальный и социально- политический предложил: А. Смит - А. Вагнер - К. Маркс.

Период финансовой истории, когда на налог смотрели только как на орудие получения средств государством, А. Вагнер определил как: фискальный - домениальный - социально- политический.

Понимание налога как принудительного сбора частью для покрытия общегосударственных потребностей, а частью для перераспределения народного богатства характерно для периода финансовой истории, определенного А. Вагнером как: фискальный - социально- политический - гражданско- правовой.

А. Вагнер рассматривал налог в качестве:

источника, используемого государством при недостаточности доходов от домен и регалий,

орудия социальных реформ,

чрезвычайного источника государственных доходов.

При оценке налогообложения К. Маркс отдавал предпочтение:

подоходному налогу с прогрессивной формой обложения,

косвенным налогам,

поземельному налогу.

Право государства финансировать свои расходы за счет займов абсолютно естественным считали: физиократы - представители классической школы - меркантилисты.

Государственные займы выступают в качестве второго по значению источника государственных доходов в:

кейнсианской теории,

неоклассической теории,

теории «экономики предложения».

Налоговая политика, согласно положениям кейнсианской теории, должна быть направлена на:

уменьшение налоговых ставок,

на изъятие излишних сбережений,

преимущественное использование косвенных налогов.

Идея «дефицитного финансирования» принадлежит: А. Смиту - А. Вагнеру - Дж. Кейнсу.

При достижении «эффективного спроса», согласно положениям кейнсианской теории, неизбежным является:

рост задолженности государства,

отказ от прогрессивной формы налогообложения,

снижение налоговых ставок на доходы, капитал, заработную плату и дивиденды.

Теоретики неоклассической школы, пропагандирующие идеи свободного предпринимательства при ограничении государственного регулирования, выступают за:

повышение налоговых ставок на доходы и капитал,

снижение уровня налогов при одновременном достижении бездефицитности бюджета,

изъятие через налоги излишних сбережений и активное привлечение государственных займов.

Создание специальных фондов циклического регулирования, которые пополняются при подъеме экономики и используются в период наступления экономического спада производства, предлагают:

представители неоклассической школы,

неокейнсианцы,

представители неоконсервативного направления, разрабатывающие теорию «экономики предложения».

Зависимость бюджетных доходов от налоговых ставок была обоснована: Лаффером - Лоренцем - Филлипсом.

Идея установления единого «государственного правдивого налога» принадлежит: И.Т. Посошкову - Н.И. Тургеневу - М.Ф. Орлову.

Первой в России попыткой системного изложения теории налогов стала работа:

А.А. Исаева «Очерки теории и политики налогов»,

А.А. Тривуса «Налоги как орудие экономической политики»,

Н.И. Тургенева «Опыт теории налогов».

С точки зрения Н.И. Тургенева, чтобы не истощать источники доходов казны, налоги надо взимать с капитала - чистого дохода - заработной платы.

Автором подготовленного в 1810 г. и впоследствии нереализованного плана преобразования государственного бюджета, достижения его бездефицитности, реформирования налоговой системы, улучшения источников государственных доходов, является: М.М. Сперанский - Е.Ф. Канкрин - С.Ю. Витте.

Автором первой в мировой финансовой науке работы, рассматривающей государственные доходы и расходы с точки зрения их географического распределения, является: И.Х. Озеров - М.Ф. Орлов - Н.П. Яснопольский.

В своем сочинении «Разговоры объ владетельству» Ю. Крижанич, живший в XVII веке, разделил способы обогащения государства на:

обыкновенные и чрезвычайные,

правильные и неправильные,

привычные и экстраординарные.

К неправильным способам обогащения государства Ю. Крижанич, живший в XVII веке, относил: доходы от кабаков - доходы от государственного хозяйства - налоги.

К правильным способам обогащения государства Ю. Крижанич, живший в XVII веке, относил:

доходы от кабаков,

доходы от государственного хозяйства,

доходы от государственной монополии.

Идеи автора первой русской истории и географии В.Н. Татищева (XVIII в.) сводились к тому, что в качестве основного источника государственных доходов следует рассматривать:

государственную монополию,

внешнюю торговлю,

использование государственного имущества.

Выдвинутая в начале XIX века идея о создании необходимого капитала, который при помещении в банк по ставке 10% годовых даст необходимую для государства сумму доходов, принадлежит: Н.С. Мордвинову - М.Ф. Орлову - С.В. Десницкому.

Вывод о том, что «доход, за счет которого должны покрываться необходимые расходы правительства, может получаться, во-первых, или из какого-нибудь фонда, принадлежащего государю или государству и не зависящего от народного дохода, или, во- вторых, из народного дохода» был сделан:

Ж. Боденом в сочинении «Шесть книг о республике»,

А. Смитом в труде «Исследование о природе и причинах богатства народов»,

Ксенофонтом в трактате «О доходах».


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.075 с.)