Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика «Управления труда и занятости Орловской области»1 июля 1991 года на основании решения Исполнительного комитета Орловского областного Совета народных депутатов был создан областной центр занятости населения. В своей работе он руководствуется Конституцией <garantf1://10003000.0/> Российской Федерации, Федеральным Законом 1032-ФЗ от 19.04.1991 года, Постановлениями правительства РФ и Приказами Минздравсоцразвития России, Уставом <garantf1://28499525.0/> ( Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области. Финансируется из средств федерального и областного бюджетов. Лимиты устанавливаются согласно Постановления правительства РФ № 35 от 22.01.2007 г. «Об утверждении методики определения общего объема средств». Средства расходуются согласно Административных регламентов утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ № 819 от 30.11.2006 г. Кадровый состав «Управления труда и занятости Орловской области»: начальник управления, заместитель начальника управления, заместитель начальника управления - начальник финансово-бухгалтерского отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника управления - начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда, 10 начальников отделов, 39 специалистов. На рисунке 1приложения Б представлена структура «Управления труда и занятости Орловской области». Управление труда и занятости Орловской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области. Начальник Управления: распределяет обязанности между своими заместителями; - в установленном порядке вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе по вопросам связанным с прохождением государственной гражданской службы в Управлении труда и занятости Орловской области; утверждает положения о структурных подразделениях Управления; распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления; издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. В течение 2012 года в управление в поисках работы обратились 17619 человек. На таблице 1 показаны категории, обраттившихся граждан.
Таблица 1 Категории граждан обратившихся «Управление труда и занятости Орловской области» за 2011 - 2012 года
Из обратившихся граждан трудоустроено при содействии «Управление труда и занятости Орловской области» за 2012 год 4026 человек. В январе-сентябре текущего года с предприятий области в связи с сокращением численности (штата), ликвидацией организации уволено 1,2 тыс. человек (в 2,1 раза меньше по сравнению с соответствующим показателем прошлого года). Из них в связи с реорганизацией предприятия (организации) - 482 работника, сокращением объемов производства - 471 человек, ликвидацией или банкротством предприятия (организации) - 257 человек. В поисках подходящей работы были зарегистрированы 16,3 тыс. человек, из них 11,4 тыс. человек обратились за содействием в поиске рабочего места в течение января-сентября текущего года. К концу 1 квартала 2013 осталось стоять на учете 3309 не занятых трудовой деятельностью граждан (что по отношению к концу 2010 года снизилось на 3296 человек.), столько же человек стали иметь статус безработного. Динамика численности безработных граждан в 2012 году, представлена на рисунке 2. Рисунок 2 «Динамика численности безработных граждан в 2012 году»
Результатом реализации мероприятий активной политики занятости стало снижение числа зарегистрированных безработных на 1 октября 2013 года до 3,3 тыс. человек (4,6 тыс. человек на начало года). На 1 октября 2013 года женщины составляли 60,4 % от общего числа зарегистрированных безработных, молодежь в возрасте 16-29 лет - 15,8 %, инвалиды - 10,2 %. Средняя продолжительность безработицы составляла 5,9 месяца. Быстрее находила работу молодежь (3,8 месяца). Уровень регистрируемой безработицы на рынке труда составил 0,9 % экономически активного населения. Он показан на рисунке 1 в приложении Г. Показатели, характеризующие занятость населения 2008-2011 годах, представлены в приложении Г в таблице 1. В 2011 году в экономике Орловской области наблюдается рост основных социально-экономических показателей, определенная стабилизация в сфере занятости и на региональном рынке труда. Общий объем финансирования программных мероприятий «Управление труда и занятости Орловской области» в 2011-2013 годах составил 1 008 616,9 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда компенсаций федерального бюджета, доведенные области - 909 692,9 тыс. руб.; запланированные средства бюджетов муниципальных образований районов, городских округов, сельских поселений - 26 198,8 тыс. руб.; запланированные средства работодателей - 72 788,2 тыс. руб. Управление реализует на территории области единую государственную политику в сфере трудовых отношений и в сфере содействия занятости населения, а также осуществляет следующие полномочия: разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области в установленном порядке проекты правовых актов в рамках своей компетенции; разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения; проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Орловской области; планирует и распределяет финансовые средства для реализации мероприятий содействия занятости; формирует и ведет регистры получателей государственных услуг осуществляет государственную экспертизу условий труда. В «Управлении труда и занятости Орловской области» осуществляются, преимущественно, функции по предоставлению конкретной помощи незанятому населению в трудоустройстве, а также по материальной поддержке безработных граждан: обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан; оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке по поручению Правительства Орловской области выступает учредителем государственных учреждений области в подведомственных сферах деятельности, осуществляет финансирование и координацию их деятельности. Учебные центры и центры профориентации управления, действующие на основе полной самоокупаемости, оказывают услуги на договорной основе безработным гражданам, высвобождаемым работникам и персоналу предприятий, а также координирует работу образовательных учреждений, привлеченных к профессиональному обучению безработных граждан, в части совершенствования организационной и учебно-методической работы. Таким образом, в Орловской области сложилась действенная система органов занятости населения, которая в основном позволяет решать проблемы, связанные с обеспечением занятости населения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.004 с.) |