I Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов



I Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов

На этом этапе необходимо определить какие материалы потребуются, их количество, время когда понадобятся, возможности поставщиков, требуемые площади для складов, издержки на закупку, возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии)

Методы определения количества закупок:

1. Определение потребностей материалов исходя из программы производства конечного продукта (исходя из спроса на конечную продукцию определяется брутто потребность, затем брутто потребность переводят в нетто потребность; нетто потребность = наличные запасы + заказные материалы – предыдущий заказ, на основе расчета определяют время выполнения заказа, это время с момента подачи заказа, до момента поставки продукции) У этого метода есть «+» потребность планируется исходя из потребности в конечном продукте, то есть не излишка

2. Метод сглаживания колебаний, применяется для товаров сезонного спроса (сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными для этого же периода) [Прогноз на новый период = прогноз на предыдущий период + а *(фактическое потребление в предшествующем периоде - прогнозные значения этого же периода)] а - коэф-т сглаживания, то есть весомость цифр в отдельные периоды, корректируется при помощи фактора а [0;1]. Чем выше а, тем весомее влияние предшествующих периодов, тем более подходит этот метод.

3. Стохастический метод (основан на прогонозировании)

4. Детерминированный метод

5. Эвристический метод

Факторы определяющие выбор метода:

-профиль фирмы,

-возможности заказчика;

-тип изделия;

-наличие и вид складов;

-ситсема контроля.

II Определение метода закупок

III C огласованность цены и заключение договора

IV Установление наблюдения за количеством, качеством и сроками

V Организация размещения на складе

III Оценка поставщиков

Методы выбора поставщиков

1) анализ возможных вариантов и предложений, осуществляет торговый агент фирмы (выбрать поставщика, подать заказ, проследить за сроками)

2) коллегиальное обсуждение

3) использование посреднических фирм.

Методы оценки поставщиков

1) затратно-коэффициентный метод («+» позволяет определить стоимость выбора поставщика; «-» требуется анализ большого объема информации по каждому поставщику).

2) метод категорий предпочтений («+» используется разнообразная инф-ция из множества источников; «-» не выдел-ся ключевые факторы).

3) оценка по результатам работы («+» используется легко доступная инф-ция, дешевый метод, «-» основан на первичной информации, след-но носит поверхностный характер, метод не универсален)

4) метод доминирующих характеристик («+» простота и ясность, «-» оценивается ограниченное колличество критериев (факторов)).

5) внутренний аудит (самооценка поставщиков) («+» простота, недорогой; «-» субъективизм (зависит от эксперта)

6) аудит второй стороны (т.е. оценка со стороны потребетеля, который уже использует этого поставщика) («+» привлекается потребитель эксперт; «-» дорогой метод, необъективность (проверяющий связан с проверяемым))

7) аудит третьей стороны (независимая оценка) («+» объективный достоверный, «-» дорогостоящий).

Основные методики оценки поставщиков

 1) Бальная методика (применяется для комплексной оценки конкурсных заявок в соответствии с выбранными критериями. Каждому критерию присваивается балл весомости, после необходимых расчетов выбирается поставщик набравший наибольшую бальную оценку).

2) Рейтинговая методика (итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значений критерия на его бальную оценку после чего выстраивается рейтинг поставщиков).

3) Интегральная методика (эксперты определяют количество очков, которое получ. поставщик (max 100 очков) затем проставляется значимость параметров. Проведя необходимые расчеты получают интегральную оценку конкретного поставщика).

4) АВС –анализ (базируется на принципе Парето (20%-усилия ® 80% результат) проводится анализ всех позиций по признаку относительной важности и для каждой категории формируются свои методики управления запасами).

5) XYZ -анализ (принцип дифференциации ассортимента состоит в том, что весь ассортимент делят на 3 группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Признак на основе, которого определяется к какой категории относится товар является коэффициентом вариации).

Выбор поставщика начинается с процедуры получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков. Процедура может быть организована по разному. Наиболее распространенной является:

- конкурсные торги (тендеры) применяются если а) предполагается закупить материалы на большую денежную сумму; б) предполагается наладить долгосрочные связи м/у поставщ. и потреб. Этапы тендеров:

I Реклама

II Разработка тендерной документации

III Публикация тендерной документации

IV Приемка и вскрытие тендерных предложений

V Их оценка

VI Подтверждение квалификации участников

VII Предложение и подтверждение поставщика

- письменные переговоры могут организованы: а) инициатива исходит от продавца товара (продавец рассылает потенциальным покупателям предложения (оферты), которые имеют свободную форму и содержание, они могут быть твердые (направляются только одному покупателю, с указанием срока действия оферты, в течении которого продавец не может изменить свои условия, неполучение ответа в течении этого срока рассматривается как отказ), свободные (не включают в себя никаких обязательств по отношению к покупателю, рассылаются неограниченному числу потенциальных потребителей). б) инициатива исходит от покупателя (покупатель рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение оферты, отличие в том, что в запросе не указывается цена).

Понятие грузопотока и его виды. План перевозок: эпюры, схемы, картограммы. Маркировка грузов.

Грузопоток - это количество грузов, перевозимых в одном направлении за определенный период времени.

Виды грузопотоков:

-отраслевой (Машиностроение)

-групповой (по видам материалов)

-родовой (распределение грузов по их свойствам)

 Для изучения грузопотока составляют косые таблицы, в которых необходимо отразить связь между грузоотправителями и грузополучателями.

 

Таблица грузопотока

Пункт отправления

Пункт назначения

Всего отправлено

А Б В Г
А - 200 - 500 700
Б - - 100 200 300
В 500 100 - 300 900
Г 500 - 400 - 900
Всего получено 1000 300 500 1000 2800

 

План перевозок отражает графическое изображение грузопотока.

План перевозок может быть представлен в 3 видах:

-в виде эпюр;

-в виде схем;

- в виде картограмм;

Эпюра - имеет прямое и обратное направление движения груза. Прямым направление считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Обратным, то направление, по которому следует наименьшее количество грузов. Отношение размера грузопотока в прямом направлении, к размеру грузопотока в обратном направлении, называется коэффициентом неравномерности грузового потока (должен стремится к 1).

АГ=Аб+АВ=БВ+БГ+ВГ=1300- обратное

ГА=БА+ВА+ВБ+ГА+ГБ+ГВ=1500- прямое

 Коэф неравномерности ГА/АГ=1,15

рисуем эпюру

Построение эпюры начинается с грузопотока, идущего от самого дальнего пункта, по оси X откладываем расстояние между пунктами, по оси ординат вес.

Для построения схем используют карту района на кот. наносятся пункты назначения и оправления. Эту карту делят на квадраты, кот. кодируют, затем в соответствии с количеством груза наносят грузопотоки линиями соответствующей ширины.

Картограмма – графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.

Все грузы принимаемые к перевозке не зависимо от вида должны иметь маркировку. Различают 4- вида маркировки:

- товарная (содержит наименование товара, его производителя, адрес производителя и все необходимые данные о товаре)

- отправительная (содержит номер места в числителе, число мест в знаметеле, наименование отправителя и получателя, пункт оправления и назначения).

- специальная (предупредительная) (указывает способ хранения груза и обращение с ним во время грузовых операций).

- транспортная (наносится отправителем в виде дроби, числит. - порядковый номер, за кот. данная отправка принята к перевозке, знаменат. – число мест в данной отправке, рядом с дробью № транспортной накладной).


Условия применения систем

Система управления запасами с фиксированным размером запаса: 1)Когда издержки управления запасами велики; 2) Когда при заказе поставщик налагает ограничения на минимальный размер партии

Когда есть регулярная проверка запасов; 3) Когда товары составляют лишь небольшую долю продукции, выпускаемую поставщиком; 4) Когда физическое наличие товаров легко подается учёту.

Система с фиксированным интервалом: 1) Когда издержки управления запасами не велики; 2) Если ограничена грузоподъемность транспортного средства; 3) Если поставка товара должна осуществляться в поставленные сроки; 4) Когда затраты на хранение низкие; 5) Когда издержки незначительные, если запас кончается; 6) При относительно постоянном уровне спроса.

 

Основные зоны складов

§ Рабочие зоны служат для размещения рабочих мест товарове­дов. Число таких зон зависит от количества ассортиментных групп товаров, экспонирующихся в зале товарных образцов.

§ Зона экспозиций разделяется на отдельные сегменты для показа товаров (полками, консолями, штангами). Сегменты    выделяются для экспонирования отдельных ассортиментных групп товаров.

§ Зона ожидания и     отдыха предназначена для самостоятельной работы покупателей с альбомами, каталогами и списками товаров, а также для их отдыха после выбора товаров.

§ Зона проходов служит для передвижения в зале товарных образцов и для прохода в другие помещения склада. Пространство,      отводимое под рабочие проходы, является минимальным, но при этом должно обеспечивать нормальные условия движения подъемно-транспортных машин, механизмов и другого оборудования.

ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1. Макрологистическая система — это крупная систе­ма управления материальными потоками, охватывающая пред­приятия и организации промышленности, посреднические, тор­говые и транспортные организации различных ведомств, рас­положенных в разных регионах страны или в разных стра­нах. Макрологистическая система представляет собой опреде­ленную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Формирование макрологистических систем в межгосудар­ственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможен­ных препятствий транспортировке товаров, капиталов, инфор­мации, трудовых ресурсов.

2. Микрологистические системы являются подсисте­мами, структурными составляющими макрологистических си­стем. К ним относят различные производственные и торго­вые предприятия, территориально-производственные комплек­сы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав кото­рых входят технологически связанные производства, объединен­ные единой инфраструктурой.                

В рамках макрологистики связи между отдельными ми­крологистическими системами устанавливаются на базе товар­но-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимо­действия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, ра­ботающие на единый экономический результат.

 

На уровне макрологистики выделяют три вида логистиче­ских систем.

¾ Логистические системы с прямыми связями. В этих ло­гистических системах материальный поток проходит непосред­ственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (рис. а).

¾ Эшелонированные логистические системы. В таких систе­мах на пути материального потока есть хотя бы один посредник (рис. б).

¾ Гибкие логистические системы. Здесь движение материаль­ного потока от производителя продукции к ее потребителю мо­жет осуществляться как напрямую, так и через посредников (рис. в).

. Схемы логистических систем различных видов

 

Свойства логистических систем

1. целостность и членимость - систе­ма есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

2. связи: между элементами логисти­ческой системы имеются существенные связи, которые с за­кономерной необходимостью определяют интегративные каче­ства. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических систе­мах элементы связаны внутрипроизводственными отношения­ми.

3. организация: связи между элемента­ми логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организа­цию.

4. интегративные качества: логи­стическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это спо­собность поставить нужный товар, в нужное время, в нуж­ное место, необходимого качества, с минимальными затра­тами, а также способность адаптироваться к изменяющим­ся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производ­ственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

 

 

I Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов

На этом этапе необходимо определить какие материалы потребуются, их количество, время когда понадобятся, возможности поставщиков, требуемые площади для складов, издержки на закупку, возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии)

Методы определения количества закупок:

1. Определение потребностей материалов исходя из программы производства конечного продукта (исходя из спроса на конечную продукцию определяется брутто потребность, затем брутто потребность переводят в нетто потребность; нетто потребность = наличные запасы + заказные материалы – предыдущий заказ, на основе расчета определяют время выполнения заказа, это время с момента подачи заказа, до момента поставки продукции) У этого метода есть «+» потребность планируется исходя из потребности в конечном продукте, то есть не излишка

2. Метод сглаживания колебаний, применяется для товаров сезонного спроса (сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными для этого же периода) [Прогноз на новый период = прогноз на предыдущий период + а *(фактическое потребление в предшествующем периоде - прогнозные значения этого же периода)] а - коэф-т сглаживания, то есть весомость цифр в отдельные периоды, корректируется при помощи фактора а [0;1]. Чем выше а, тем весомее влияние предшествующих периодов, тем более подходит этот метод.

3. Стохастический метод (основан на прогонозировании)

4. Детерминированный метод

5. Эвристический метод

Факторы определяющие выбор метода:

-профиль фирмы,

-возможности заказчика;

-тип изделия;

-наличие и вид складов;

-ситсема контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.24.171 (0.058 с.)