Методы организации и специфика работы редактора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы организации и специфика работы редактора



 

Популярным и качественным детское издание становится при наличии

талантливого литератора, педагога, психолога, художника и т.д., обладающего способностью привлекать к работе в журнале лучшие силы из разных областей знаний. Сетевой журнал является сугубо эксклюзивным продуктом, где особую роль играет имидж создателя. Детский журнал должен также придерживаться нескольких принципов, которые определяют его успешное функционирование в ети.. Необходимость установления тесной связи бумажного и сетевого издания наиболее ощутима при работе над печатной и сетевой версиями одного и того же детского журнала. Общая польза от интернет-предприятия в составе традиционного СМИ

становится очевидной, если учитывать не столько коммерческую выгоду от детской сетевой версии, сколько её имиджевую составляющую. Педагоги и

психологи отмечают важность самостоятельной деятельности детей и подростков, которая связана с электронной подготовкой и публикацией в сети

результата общего труда (газеты, альманаха или журнала). Многие успешные

интернет-проекты построены на сборе, обработке, сопоставлении учащимися

различного рода информации, в том числе внесетевой. В данном случае дети

оказываются одновременно и создателями, и потребителями информации, которой они обмениваются.Пользователи Интернета, как правило, не делают различия между коммерческим и некоммерческим сектором и, привыкнув к удобным с точки зрения технологий и дизайна, ресурсам, не заходят на сайты, организованные на порядок хуже. В этих условиях детскому интернет-журналу необходимо, минимизировав расходы, максимально использовать выразительные средства Интернета: гипертекст, флэш-технологии, сочетание текста, звукового сопровождения и анимации, новейшие дизайнерские разработки. Но так как речь идёт о детском издании, качество информации и учёт психологических и возрастных особенностей детской аудитории приобретает особое значение. Под высоким качеством информации в данном случае понимается не только её содержательность, но и соответствующий уровень её организации на страницах сетевого журнала, анализируем журнл Клепа». Для реализации своей задачи редактору сетевого журнала нужно опираться на опыт «бумажной» детской журналистики, в то же время учитывая сетевую специфику, позволяющую журналу завоевать популярность в виртуальной среде. «Успешное издание» - термин, означающий одновременно популярный и качественный ресурс. Он должен отличаться: малым количеством и ненавязчивостью рекламы и баннеров; удобным интерфейсом; быстрой загрузкой страниц; продуманным дизайном, максимально привлекательным и комфортным для юного читателя; хорошо структурированным содержанием и удобной навигацией; высокохудожественным текстовым и иллюстративным материалом; языковой грамотностью и динамичностью; оригинальной рубрикацией; наличием интересной для детской или подростковой аудитории информации; регулярным обновлением. Создание такого качественного сетевого ресурса требует на подготовительном этапе выполнения определённых задач: материально-технического обеспечения редакции, морально-психологической подготовки сотрудников и предварительного сбора статистических данных. Работа по материально-техническому обеспечению предусматривает:

разработку бизнес-плана и взаимодействие с потенциальными спонсорами и

·   финансовыми партнёрами издания; техническое оснащение редакции;

·   определение условий для размещения рекламного материала на страницах

·   детского сетевого журнала; разработку способов и методов дальнейшего

·   продвижения детского сетевого ресурса.

Для морально-психологической подготовки необходимы: определение целей и задач конкретного издания, создание его концепции; определение возрастной категории потенциального читателя; составление контента будущего издания. Предварительный сбор статистических данных предусматривает: изучение потенциальной аудитории методом анкетирования и опросов; анализ существующих детских сетевых журналов; изучение детской и подростковой «бумажной» прессы.

Оценивая работу редактора в детском сетевом и детском печатном издании, можно сделать вывод, что существует значительная часть редакторской работы, свойственная как редактору сетевого, так и «бумажного» издания, и некоторая часть специфической деятельности для каждого вида прессы. К сожалению, в России пока нет сложившихся представлений о редакторско-технологическом процессе подготовки электронного издания, поэтому каждая организация пользуется только своим опытом подготовки электронных изданий. Наибольшую сложность представляет совмещение редактором двух функций: редактора «бумажного» и сетевого издания. Его работа в сетевом издании строится по следующей схеме: выбор названия периодического издания; создание актива редакции: писателей, журналистов и т.д., постоянная работа с авторским коллективом; отбор произведений, редакторская оценка содержания и формы произведения; работа редактора над оформлением издания; техническое исполнение детского сетевого издания.

Модель функционирования детского онлайнового журнала в Рунете основана на принципе бесплатности и общедоступности, в расчете на рост читательской аудитории, который мог бы обеспечить продажу рекламы. Продажа сетевых версий и авторских прав не делают детский некоммерческий журнал рентабельным из-за слишком узкого круга потенциальных клиентов. Издатели периодики озабочены нерешённостью финансовых проблем, связанных с распространением в сети электронных копий их традиционных изданий и противоречивостью позиций в отношении авторского права. В этих условиях особое значение приобретает разработка ясных и понятных механизмов, обеспечивающих приток денежных средств для обеспечения нормальной работы детского сетевого издания, будь то государственная поддержка, так называемая «помощь клуба», интерес со стороны рекламодателей, электронная рассылка или ечать по требованию («print-on-demand»).


 

Заключение

 

Современная сетевая форма детских изданий - результат эволюционных преобразований: процесс освоения детскими СМИ новых технологий шёл постепенно, поэтапно, каждый следующий носитель информации трансформировал представление о том, каким должно быть «идеальное» детское периодическое издание. Переход изданий на коммерческую основу, нарушение ц почки «производитель - распространитель - потребитель», тяжёлое финансовое положение, вызванное недостаточным финансированием государства социально-значимых проектов, негативно сказывается на периодике. Тем не менее, успешная сетевая деятельность таких популярных детских журналов как «Клёпа», «Сибирячок», «Классный журнал», «Солнышко», «Картинки в паутинке», «Мурзилка», «Трамвай» и др. вселяет надежду, что за детской сетевой прессой будущее. Организация качественного детского сетевого издания, вопреки общепринятому мнению, требует повышенной ответственности, нестандартных решений, творческих усилий, временных затрат, серьёзных финансовых вложений, постоянного редакторского контроля, участия профессионалов из различных областей знаний: журналистов, педагогов, психологов, социологов, иллюстраторов и т.д. Определение детской и подростковой периодики как одного из видов специализированной прессы требует, в современных условиях распространения новых технологий, дополнительной корректировки. Детская пресса по многим причинам, в первую очередь, экономическим, сегодня - один из самых слабых сегментов российского рынка, в то время как её социальная значимость выходит за пределы значимости специализированной прессы, явления в журналистике второго порядка, призванной удовлетворять интересы аудитории в дополнительной информации. Сетевая пресса - закономерный результат эволюции «бумажной» детской периодики. Появление и развитие детских интернет-СМИ связано с условиями формирования и методами позиционирования Рунета. Феномен сетевого журнала обусловлен его тесными связями с детской «бумажной» периодикой, зависит от процессов, происходящих в детской литературе и книжном бизнесе. Детский сетевой журнал становится значимым явлением в Рунете, если он выработал индивидуальный стиль, определил свою модель функционирования в сети либо в качестве авторского журнала, либо журнала коллективного творчества. Авторскому журналу необходимо отражать чёткую авторскую позицию, воплощать единую художественную идею организатора, который должен обладать литературным талантом и может органически сочетать в себе творчество писателя и иллюстратора, модератора и веб-дизайнера. Детский сетевой журнал как результат коллективного, часто анонимного, творчества, должен превратиться в экспериментальную лабораторию, где идёт поиск новых жанров детской периодики, дизайнерских решений, оттачивается мастерство вебжурналиста и веб-редактора. Сетевой журнал, находясь на начальном этапе развития, не обозначил своё место в общей системе сетевых и печатных СМИ. В дальнейшем он будет стремиться к некой завершённости, структурному совершенству, что подразумевает наиболее полное использование визуальных и вербальных каналов передачи информации, всех дополнительных возможностей, которые предоставляет интернет-среда. Поэтому при составлении концепции и контент- проекта детского сетевого издания на первый план выходит не только учёт психологических особенностей разных возрастных групп аудитории, как в случае с «бумажным» печатным изданием, но и способность предугадать, в каком направлении будет развиваться зарождающаяся сетевая журналистика, корректировать влияние интернет-среды на детское сознание.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Дети в Рунете! «За» и «против» // Меди@льманах. - 2012. - № 5. - С. 62-70.

. Сами Себе СМИ (сетевые журналы Рунета) // Меди@льманах. - 2012. - № 1. - С. 60-66.

. Типология интернет-СМИ // Альманах кафедры теории и истории журналистики филологического факультета Российского университета дружбы народов. «Журналистика и общество». Сб. научных трудов. - 2012. - № 10. - С. 172-181.

. Детская сетевая пресса // Вестник МГУ. Серия 10, Журналистика. - 2011. - № 5. - С. 148-159.

. Принципы и методика организации детского сетевого издания. Редакционно-издательское дело: тез. докл. // XIV Международная научная

конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011»,

Москва, 12-13 апреля. Материалы конференции. - М.: МГУ, 2011. - С. 5-7.

. Франция: сегмент детской прессы в Интернете // Медиаскоп. - 2012. - 12 мая. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/66

. Детский сетевой журнал // Общественная повестка дня и коммуникативные

практики СМИ: сб. материалов Всероссийской научно-практической

конференции «Журналистика 2012». - М.: Факультет жур-ки МГУ, 2012. - С.

-291.

8. Кто, что в Паутинке живёт // Лаборатория детской литературы, журналистики и чтения. - 2012. - 6 апреля. Режим доступа: <http://www.detlitlab.ru>

. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2010. - 315 с.

. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2010. - 263 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.013 с.)