Специфика деятельности электронных сетевых издательств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика деятельности электронных сетевых издательств



 

Журнал - один из наиболее трудоёмких и сложных по своему исполнению образований в общей системе печатных и сетевых изданий, так как в силу своей социально-идеологической значимости он испытывает воздействие, а иногда и прямое давление, со стороны государственных структур, политических партий, коммерческих, религиозных, общественных и иных организаций. Постоянная трансформация интернет-среды, в которой ежедневно появляется и исчезает огромное количество ресурсов, приводит к необходимости часто верифицировать существующие теоретические положения в отношении онлайновых СМИ.Давая классификацию детских сетевых журналов Рунета, которая базируется на результатах исследований типологических особенностей печатных изданий, выработанных несколькими поколениями российских специалистов.

В России аринятычзаконодательные документы, которые служат основанием для выявления типологических особенностей интернет-СМИ, определяют их роль и место в современном обществе. Таким документом является стандарт «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» еще 2002 года. Данный документ преимущественно отталкивается от традиционных международных стандартов. За десять лет произошли существенные изменения в области интернет-СМИ, которые требуют принятия нового документа, либо поправок к уже существующим стандартам. Так, в частности, среди электронных изданий, различающихся по природе основной информации, пока не определено место изданий смешанного типа, имеющих одновременно печатную и электронную версию с отдельной редакцией и разным текстовым и иллюстративным наполнением. В пункте о различии изданий по целевому назначению не определена принадлежность неофициальных электронных изданий к СМИ, например, самиздата и блогов, которые, согласно стандарту, являются электронными изданиями только на основании того, что любая публикация в сети может считаться электронным изданием. Пункт о различии электронных изданий по технологии распространения не учитывает разделения на платные и бесплатные интернет-издания - практика, широко распространенная на Западе, которая, в недалёком будущем, серьёзно ограничит доступ широких слоёв населения к тому или иному ресурсу и, возможно, приведёт к появлению других сетевых каналов распространения. Что касается характера взаимодействия пользователя и электронного издания, то уже сегодня фактически все интернет-СМИ сочетают в себе детерминированные и недетерминированные формы взаимодействия с аудиторией. В Законе РФ от 27.12.91 «О средствах массовой информации» в редакции от 11.07.2011 в ст. 2 появилось указание на сетевое издание как вид средства массовой информации, сетевое издание было выделено из общей массы электронных ресурсов. Но по- прежнему можно неоднозначно трактовать понятия «электронное» и «сетевое» СМИ. С одной стороны, любой сайт в Интернете признаётся средством массовой информации, с другой, сайт, не зарегистрированный в качестве СМИ, средством массовой информации не является. Сохранение в Законе принципа добровольности регистрации ресурса в качестве СМИ также затрудняет классифицирование детских сетевых журналов.

Прослеживаются две взаимоисключающие тенденции в детских СМИ Рунета: с одной стороны, предпринимаются попытки всё больше приспособить детское издание к интересам конкретной аудитории, максимально сужая возрастной диапазон, с другой, - детские журналы стремятся ориентироваться на разновозрастную, в том числе и на взрослую (родители и педагоги), публику. Основным видообразующим фактором для изданий, как в случае с оффлайновыми СМИ, остаётся характер аудитории. Возрастные особенности юной аудитории и своеобразие работы с каждой возрастной группой определили возникновение четырех типов детских сетевых изданий в Рунете. Это издания для дошкольников (3-6 лет), младших школьников (7-10 лет), подростков (11-15 лет) и старшеклассников (15-17 лет). Сложность типологии по признаку «аудитория» относится в большей степени к детским онлайновым СМИ, чем к оффлайновым. Это происходит не столько из-за попыток детских ресурсов максимально расширить аудиторию, сколько из-за малой изученности аудитории самого Рунета. И хотя можно говорить лишь о частичном совпадении аудитории сетевых и «бумажных» СМИ, сегодня условно принимается положение, что их аудитории идентичны. По целевому назначению детские онлайновые издания разделяются на четыре основные группы, сходные с группами оффлайновых СМИ:

информационно-публицистические (газеты и журналы ЮНПРЕСС, «Пять

 углов», «SOBER-COOL или журнал тех, кто не боится быть трезвым» и др.);

- научно-популярные издания (журналы «Юный натуралист», «Юный техник», газета «Добрая Дорога Детства» и др.);

художественные издания (журналы «Почитай-ка», «Кукумбер», «Костёр»,

«Электронные пампасы», христианский журнал «Зёрнышко» и др.);

развлекательные издания («Детская газета», журналы «Солнышко», «Колобок: Всё, что нужно подростку в жизни!», «Клёпа», «Санька - Бешеный

кролик!», «Развлекуха», малышовый журнал «Оди-Бедя», журнал для девочек «Маруся», «Классный журнал» и др.).

Специфика онлайновых СМИ определяется их функционированием в виртуальной реальности, поэтому принадлежность к той или иной группе становится условной и требует дополнительного уточнения. Чаще всего характеристику онлайнового издания определяют по внесетевой версии (если она есть), либо основываются на мнении редакции, самостоятельно выбирающей направление газеты или журнала. Сегодня существуют детские СМИ, которые по целевому признаку можно отнести сразу к двум или даже к нескольким различным группам. Учитывая, что детские интернет-издания идут в своём развитии по следам взрослых интернет-изданий, их классификация отчасти повторяет классификацию, принятую для взрослых интернет-СМИ. Существуют следующие виды профессиональных детских журналов:

) интернет-представительства печатных журналов;

) смешанные издания (версия оффлайн + версия онлайн);

) сетевые издания, не имеющие печатного аналога.

Самодеятельная детская сетевая пресса представлена:

) детскими изданиями ЮНПРЕСС и школьной прессой;

) фанзинами популярных журналов;

) самиздатом и детскими блогами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.005 с.)