Предшественники сетевых масс-медиа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предшественники сетевых масс-медиа»



 

В данной главе стоит рассмотреть исторические и социально-экономические предпосылки появления СМИ в Интернете, исторический этапам трансформации и адаптации детских СМИ. Следует выделяет четыре группы д изданий: печатные, аудиовизуальные («бумажный» журнал дополняется CD-диском, видеокассетой, электронной игрой и т.п), электронные и сетевые; их появление было обусловлено техническим прогрессом, а развитие шло в двух основных направлениях: усиление наглядности и совершенствование обратной связи. В «бумажной» периодике такой переход ознаменовался замещением черно-белых иллюстраций цветными, осмыслением и закреплением в сознании необходимости перехода от книжного «монолога» к диалоговой форме общения. Именно такая форма

общения стала прообразом «интерактива», педагогическая ценность которого

несомненна. Усовершенствование технологий вынуждает редакции газет и журналов постоянно искать возможный симбиоз различных носителей информации. Аудиовизуальный журнал по своей природе считается более интерактивным, чем его печатный аналог, что даёт основание определить этот вид как переходный между изданиями газетно-журнального типа и новой электронно-сетевой прессой. Полноценные журналы на автономных электронных носителях (CDROM) и сетевые СМИ появились одновременно, их отличает равная степень наглядности, но почти мгновенный обмен мнениями, возможный лишь в Интернете, позволяет последним эффективнее осуществлять контакт с читателем. Если русские сетевые СМИ, создавались по аналогии, а предшественников детских интернет-СМИ огромное влияние оказал опыт французских печатных изданий. Идеи, которые отстаивал и пропагандировал Селестен Френе - известный педагог, ставивший обязательным условием своего метода воспитания создание и широкое использование «новых материальных средств обучения и воспитания», прежде всего школьной типографии, совпадали с идеями А.С. Макаренко. Несмотря на первый успешный опыт создания детских журналов на новых носителях, процесс освоения технологий детскими СМИ в силу экономической нестабильности России шёл скачкообразно, во многих случаях с опозданием по сравнению с мировой практикой, что породило специфику нынешней ситуации, сложившуюся в масс-медиа. Эпоха тотальной коммерциализации перестроечного и постперестроечного времени вынудила их заниматься борьбой за выживание, полностью отказавшись от радикальной модификации своих печатных изданий. С конца 1990-х гг. редакции детской периодики сосредотачивают усилия на создании менее дорогостоящих интернет-версий.

К концу 1990 г. существовала кризисная ситуация. Главной причиной

появления сетевых версий российских «бумажных» журналов стала экономическая. С конца 1980-х гг. постепенный переход изданий на коммерческую основу и повышение цен на типографские расходы и услуги

Роспечати нанесли тяжелый удар по детским газетам и журналам как экономически менее выгодной продукции. Кризис 1998 г. усугубил тяжёлое

положение периодики: существенно сократились не только тиражи, но и количество наименований. Появление и успехи «взрослой» онлайновой журналистики позволили редакциям газет и журналов убедиться в том, что новые технологии предоставляют возможность расширить аудиторию, используя Интернет в качестве дешёвой площадки для печатного издания. Необходимость поиска альтернативных возможностей для публикации периодических изданий была вызвана и социально-психологическими причинами. Наибольшее количество российских СМИ пришло в Интернет в конце 1990-х гг., когда их потенциальная аудитория начинает успешно осваивать виртуальное пространство. В период с начала перестройки (1985 г.) и до конца 1990-х гг. на российском рынке прессы произошли существенные изменения:

1. Исчезло большое количество изданий, лишившихся материальной поддержки и/или не сумевших приспособиться к новым требованиям рынка.

. Появились издания, которые расширили свою деятельность за счёт дополнительных технических возможностей: аудио-, видео-, мультимедийных приложений к бумажным журналам (из детских например «Колобок и два жирафа», «Клёпа» и т.д.).

. Ряд крупных российских издательских домов расширил деятельность за счёт увеличения количества наименований детских журналов для разных возрастных групп (издательства «Аргументы и факты», «Лазурь» и т.д.).

. Возникли новые журналы, использующие «старые» названия и позиционирующие себя в качестве продолжателей традиций ранее существовавших изданий («Детское чтение для сердца и разума», «Новая игрушечка», «Чиж и Ёж» и другие).

. Появились журналы, использующие имидж и аудиторию популярных телепередач («Ералаш», «Улица Сезам» и т.д.).

. Были созданы совместные издательские концерны с основной долей иностранных инвестиций, расширяющие аудиторию за счёт производства детских, подростковых и молодёжных журналов, чаще всего развлекательного характера (Издательский дом «Бурда», «Эгмонт Россия Лтд.» и другие).

. На российский рынок вышли издания, финансируемые организациями, ранее не связанными с издательским бизнесом («Автобус» - журнал туристическо-культурного центра «Эклектика», «С нами Бог» - издательский проект Фонда Святителя Николая Чудотворца и другие).

. Расширилась деятельность агентства ЮНПРЕСС, появилось большое количество юнкоровских изданий, в основном газет («Юношеская газета», «Недоросль» и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.239.160 (0.022 с.)