Общественная деятельность Константина Симонова в мирное время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественная деятельность Константина Симонова в мирное время



 

Мы уже знаем, что Константин Михайлович Симонов пришел с войны довольно широко известным писателем и поэтому он сразу же был активно вовлечен в общественную жизнь страны.

С 1946 по 1950 годы он является главным редактором журнала «Новый мир», который с 1947 по 1991 годы представляет собой орган Союза СССР; до 1954 года Симонов занимает также пост заместителя генерального секретаря Союза писателей. В качестве молодого редактора «Нового мира», писатель «отрабатывает» свое положение, печатая в журнале статьи и доклады по борьбе с космополитизмом и низкопоклонством.

Помимо этого, он довольно долгое время является депутатом Верховного Совета СССР и членом ЦК КПСС, а впоследствии Константин Михайлович был награжден званиям Героя Социалистического Труда (1974) и стал шестикратным лауреатом Сталинской премии.

Еще Симонов открыл Советскому Союзу немало новых имен в литературе. Прочитав когда-то первый вариант романа В. Ажаева «Далеко от Москвы», он многие месяцы работал с автором, пока произведение не стало, наконец, таким, каким мы его знаем теперь. Также, благодаря его поддержке, развился и окреп талант известного советского прозаика Вячеслава Кондратьева.

Но все же, несмотря на свое активное участие в общественной жизни страны, Константин Михайлович оставался писателем. В одной из своих работу он пишет такие слова: «Если говорить о той общественной деятельности, которой я занимаюсь, и которая непосредственно связана с моей писательской работой и моим личным жизненным опытом, то еще несколько лет назад я сделал для себя окончательный выбор и решил до конца своей жизни класть все оставшиеся у меня силы на то, чтобы, во-первых, в меру своих сил и понимания, писать и говорить правду о войне; во-вторых, опять-таки в меру сил и понимания, мешать тому, чтобы о ней говорили или писали неправду, в-третьих, стремиться к тому, чтобы роль рядового участника войны, вынесшего на своем горбу ее главную тяжесть, предстала перед последующими поколениями и во всем ее подлинном трагизме, и во всем ее подлинном героизме. И, наконец, в-четвертых, я считаю своим личным долгом во всех тех случаях, когда я сталкиваюсь с несправедливостями, совершенными сейчас или раньше по отношению к тем или иным участникам войны, сделать все, что от меня зависит, чтобы, прибегая к помощи других людей, исправить подобные несправедливости.

И первое, и второе, и третье, и четвертое - все это для меня связано в один узел, этим я занят и это является целью моей жизни».

 


Заключение

 

Подводя итог проделанной мной работы, я хочу сказать, что творчество Константина Михайловича Симонова, которое на сегодняшний день можно назвать одним из образцов подробного исследования фронтового быта 1941-1945 годов, никогда не достигло бы такого размаха и глубины, если бы за плечами у писателя не было опыта работы военным корреспондентом.

Действительно, как бы кощунственно это не звучало, но нельзя отрицать того, своим успехом и всенародным признанием Симонов отчасти обязан обрушившейся на Советский Союз летом 1941 года войне. Его талант формировался из окопной пыли, крови погибших бойцов, а также слез детей и женщин, которые эти долгие четыре года жили в постоянном страхе и надежде, что когда-нибудь этот ад на Земле закончится, что наступит день, когда взорвется последний снаряд и умолкнет последняя пушка.

Если до войны, писательская деятельность давалась молодому Симонову не так просто, как хотелось бы, то с прибытием на фронт он сразу же ощутил свое предназначение и ревностно исполнял свой журналистский и писательский долг, стремился не пропустить ни одного сражения, ни одной детали. Здесь, в перерывах между вражескими обстрелами, он напишет свои лучшие стихи, первую военную прозу, десятки очерков для газет, а также тайно будет вести дневники, в которых соберет материалы для многих послевоенных произведений.

Одним словом, в случае Константина Симонова, его писательский дар и талант военного корреспондента, способного усмотреть мельчайшие детали в хаосе войны, всегда были тесно переплетены. Без его журналистских очерков никогда не было бы прекрасных произведений и стихов о войне, любви и дружбе, а без них, не было бы Симонова-писателя. Недаром, в предисловии к собранию сочинений Константина Михайловича в шести томах, он говорит: «Я любил и люблю работу журналиста, но она имеет одну неотъемлемую особенность - чем дальше идет время, тем все меньше и меньше из написанного тобою в прошлом ты вправе заново предлагать вниманию читателя. Особенность в какой-то мере горькая, но тому, кто заранее не готов с ней примириться, нет смысла становиться журналистом. Из числа своих журналистских работ я включил в Собрание сочинений только полтора десятка военных очерков и несколько рассказов об искусстве Японии, связанных с длительной корреспондентской поездкой в эту страну в 1945-1946 годах вскоре после войны».

Как писатель, чье творчество получило определенное направление и окрепло благодаря работе военным корреспондентом, Симонов понимает, какую важную роль играла публицистика военного времени в укреплении боевого духа советского народа, каким сильным оружием она была в борьбе против захватчиков и их идеологии. Журналистика СССР первой половины сороковых годов XX века прочно встала на защиту Родины и во многом помогла Красной армии разгромить врага.

Своим фронтовым коллегам Константин Михайлович посвятил стихотворение «Песня военных корреспондентов», которое очень быстро стало «гимном публицистов» тех лет.


Список использованной литературы

1. Алигер М. Беседа. Константин Симонов в воспоминаниях современников. М., 1984.

2. Симонов К.М. Сочинения. Т. 1: Стихи и поэмы: (Автобиография). М.: Гослитиздат, 1952.

.   Коган А.Г. Слова, пришедшие из боя. Статьи, Диалоги. Письма. Вып.2. М.: Книга, 1985.

4. Симонов К. Письма о войне. 1943-1979. - М., 1990.

5. Симонов К.М. Собрание сочинений в шести томах. Т.1. М.: Художественная литература, 1966.

.   Караганов А. Из давнего и недавнего. Константин Симонов в воспоминаниях современников. - М., 1984.

.   Симонов К.М. Война: Стихи, 1937-1943 гг. М.: Сов. писатель, 1944.

.   Симонов К.М. Живые и мертвые. Трилогия. М., «Художественная литература», 1989.

.   Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект. Учебное пособие. Хрестоматия. М.: Флинта: Наука, 2002 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.006 с.)