Деятельность Симонова-писателя после 1945 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность Симонова-писателя после 1945 года



 

«Почти весь материал - для книг, написанных во время войны, и для большинства послевоенных - мне дала работа корреспондентом на фронте» - слова Константина Симонова из его «Автобиографии». Из этой фразы мы делаем вывод, что советский поэт и писатель всегда прекрасно понимал, кому и чему он был обязан своей популярностью. Патриотизм и отвага солдат, кровопролитные бои, пыльные окопы, потертый блокнот с неразборчивыми записями военного корреспондента, - вот все то, что подарило нам одного из лучших авторов-фронтовиков, посвятившим свое творчество воспеванию подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

Итак, анализируя послевоенное творчество Симонова, можно лишь ещё раз убедиться в том, что оно все еще было неразрывно связано с тематикой 1941-1945х годов, война продолжила жить в пьесах и сценариях Константина Михайловича еще не одно десятилетие.

По материалам, напечатанным в периодической печати во время военных действий, выходят сборники его очерков: «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента». Также Симонов принимает решение опубликовать некоторые из своих дневников, которые он вел в военные года. Вести такие дневники на фронте было запрещено, однако ему, как военному корреспонденту, обойти это правило было значительно легче чем другим. Решение отдать в печать эти записи, Константин Михайлович объяснил так: «В газету я писал не обо всем, что видел на войне, и не обо всем мог писать по условиям военного времени и по соображениям здравого смысла, но я всегда стремился к тому, чтобы война, изображенная в моих очерках, корреспонденциях и рассказах военного времени, не вступала в противоречие с личным опытом солдат. Короче говоря, писал не обо всем, но о том, о чем я писал, я стремился писать, в меру своих сил и способностей, правду».

Также в послевоенные годы по впечатлениям поездок за границу в качестве корреспондента Симонов пишет книгу стихотворений «Друзья и враги» (1948), а затем и повесть «Дым отечества», о которой мы говорили выше. Кроме того, он много работает в драматургии, и пишет эпическую прозу о Великой Отечественной войне, основанную на собственных воспоминаниях: романы «Живые и мертвые» (1959) и «Солдатами не рождаются» (1964).

Следует заметить, что об истинном лице войны Константин Симонов заговорил только в конце 50-х годов. Его роман «Живые и мертвые» стал настоящим открытием и откровением для людей, привыкших читать о единодушии советского братства, противостоящего врагу и о продуманности операций наших войск в 41-ом и 42-ом годах. В своем произведении автор развеял эти мифы, раскрыв целый ряд конфликтов между соратниками, находящихся на разных уровнях нравственного сознания, и последствий предвоенных репрессий в Красной армии. Совсем не удивительно то, что роман после публикации вызвал много споров в обществе, особенно в среде военных историков.

Главный герой произведения - странствующий по войне журналист, вокруг него лишь кровь и смерть, причем настоящая, не плакатная, с лозунгами «не дрогнув героическим лицом…». В центре повествования находится судьба обыкновенного советского человека на войне.

Почти все действующие лица романа, даже второстепенные, - люди подвига. Вообще образ людского подвига в этой книге очень емок и многогранен, он охватывает разные стороны и проблемы жизни в условиях войны: Ковальчук, пробивающийся из окружения, прячет знамя дивизии под гимнастеркой, капитан Гусев и его артиллеристы собственными руками катят пушку от Бреста до Смоленщины, а пожилая женщина требует возможности работать санитаркой на фронте… Продолжать этот список можно долго, так как несмотря на то, что перед Симоновым больше не стояло задачи воскресить в народе боевой дух и щадить его чувства, он все же гордится русскими людьми, их отвагой и самоотверженностью, хотя и позволяет себе показывать многие неприглядные стороны Великой Отечественной войны.

Также важно отметить, что роман «Живые и мертвые» открыл в литературу дорогу «поколению лейтенантов», принесшему с собой с фронта не только правду о войне, но и отвращение к любой лжи о ней. Пришедшие в литературу Астафьев, Быков, Бакланов, Бондарев, Воробьев и Кондратьев не признавали показное любование подвигами в произведениях о войне и наполнили их трагедией: их героям, чтобы спасти все, что им дорого, спасти себя, свой народ и свою страну приходится становиться безжалостными и убивать. Так рождается военная проза, донесшая до нас состояние души русского человека, оказавшегося в нечеловеческих условиях, однако сумевшего сохранить человечность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.004 с.)