Реализация международных обязательств и национальных компетенций Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация международных обязательств и национальных компетенций Российской Федерации



 

Принципы формирования российской позиции при осуществлении таможенно-тарифной политики в 2014-2016 годах будут определяться растущей привлекательностью России и Единого экономического пространства как крупного рынка сбыта для несырьевой продукции зарубежных стран, в первую очередь товаров высокой степени переработки.

Среди задач и мер по адаптации экономик государств-членов Таможенного союза к условиям членства в ВТО и функционирования в рамках Единого экономического пространства необходимо выделить следующие:

а) содействие диверсификации российской экономики.

Реализация таможенно-тарифной политики должна быть нацелена на достижение результатов по диверсификации экономики, привлечение в нее высоких технологий и ускоренное развитие экспортноориентированных промышленных производств. В этой связи принципиальными задачами в сфере таможенно-тарифного регулирования представляются следующие:

содействие увеличению добавленной стоимости, создаваемой на территории Российской Федерации и в целом на единой таможенной территории Таможенного союза;

содействие повышению конкурентоспособности выпускаемой в Российской Федерации и других государствах-членах Таможенного союза готовой продукции;

устранение барьеров для развития конкуренции, а также создание условий для замещения отсталых технологий в высококонцентрированных отраслях, где преобладает небольшое количество производителей.

Наряду с учетом национальных отраслевых и секторальных приоритетов развития, среднесрочная таможенно-тарифная политика Российской Федерации в Таможенном союзе должна обеспечивать и поддерживать согласованные направления промышленного сотрудничества, сформулированные в Решении Высшего Евразийского экономического совета «Об основных направлениях координации национальных промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 30 января 2013 г. №4.

б) либерализация импортного режима в рамках выполнения обязательств России и Таможенного союза перед ВТО.

Определяющее влияние на таможенно-тарифное регулирование импорта Таможенного союза будут оказывать обязательства России в ВТО.

Средневзвешенный уровень тарифной защиты, зафиксированный в ЕТТ ТС, по промышленным товарам снизится с 8,5 до 6,0%, а по продовольственным - с 11,2 до 8,7% в среднем до 2016 года.

Несмотря на общее снижение уровня тарифной защиты в ближайшие годы, ее изменение для разных категорий товаров будет осуществляться в различных временных периодах, что должно создавать условия для постепенной адаптации отраслей и секторов российской экономики к новым условиям. Как следует из обязательств России в ВТО, средний срок адаптации к новым тарифам составляет 3 года, при этом он существенно выше по продовольственной группе товаров: например, по мясу, молоку, растительным маслам, изделиям из сахара, винам срок адаптации достигает 5-8 лет. Наиболее короткий переходный период - 2 года в продовольственной группе товаров предусмотрен в отношении импорта цветов, тропических фруктов, кофе, семян некоторых масличных, тропических масел, мюсли и соков, а также - для шерсти.

в) совершенствование Единой системы преференций Таможенного союза.

Действующий в соответствии с Протоколом о единой системе тарифных преференций в Таможенном союзе от 12 декабря 2008 г. и Решением Коллегии ЕЭК от 16 мая 2012 г. № 46 преференциальный режим применяется в отношении импорта отдельных промышленных и сельскохозяйственных товаров, происходящих из 151 развивающихся и наименее развитых стран дальнего зарубежья, и распространяется на импорт товаров, классифицируемых по 300 товарным линиям ТН ВЭД ТС на уровне 4-го знака.

Совершенствование системы тарифных преференций будет происходить за счет упорядочения стран-бенефициаров и оптимизации предоставления тарифных преференций развивающимся и наименее развитым странам, направленным на их вовлечение в международную торговлю.

г) совершенствование таможенного администрирования.

В российском законодательстве заложены основы для продолжения работы по созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности для предпринимателей, упрощению таможенных процедур, внедрению электронного документооборота, сокращению необходимых документов и сроков совершения таможенных операций.

Сохраняет актуальность задача совершенствования правоприменительной практики, решение которой осложняется необходимостью одновременно проводить унификацию таможенного регулирования с государствами - членами Таможенного союза.

Для комплексного решения данной задачи распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р утвержден План мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» (далее - «Дорожная карта»).

«Дорожная карта» направлена на ускорение и упрощение, обеспечение прозрачности таможенных операций и процедур, на повышение эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров. В результате должны быть существенно сокращены издержки предпринимателей, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности.

В рамках исполнения «Дорожной карты» принимаются меры, направленные на совершенствование условий осуществления деятельности в области таможенного дела, совершенствование системы разрешения таможенных споров, вырабатываются подходы к внедрению персональной ответственности сотрудников таможенных органов за принимаемые решения. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ведется работа по упрощению ввоза и вывоза материалов для лабораторных и научных исследований.

д) заключение соглашений о преференциальной торговле.

Одно из главных направлений торговой, в том числе в таможенно-тарифной политики Таможенного союза в среднесрочной перспективе - совершенствование позиционирования Таможенного союза в международной торговой системе для получения преимуществ от расширения торговли и улучшения доступа на внешние рынки.

В рассматриваемый период предстоит завершить консультации о присоединении к Договору о свободной торговле СНГ Узбекистана, в результате чего зона свободной торговли СНГ охватит свыше 95% взаимной торговли стран Содружества. Реализация Договора о свободной торговле СНГ станет основой для постепенной либерализации других сфер экономического сотрудничества государств Содружества, включая торговлю услугами.

В среднесрочной перспективе возможно расширение состава Таможенного союза за счет других членов ЕврАзЭС, что окажет определенное влияние на параметры таможенно-тарифной политики. В настоящее время ведется работа по присоединению Киргизской Республики к Таможенному союзу. Аналогичное желание присоединиться к Таможенному союзу демонстрирует Таджикистан.

е) отладка наднационального механизма взаимодействия и принятия решений в сфере внешнеторгового регулирования ЕЭК для своевременного введения мер защиты внутреннего рынка и интересов отечественных производителей.

В самое ближайшее время необходимо приступить к практической реализации инициатив по совершенствованию наднационального механизма разработки и реализации таможенно-тарифной политики.

Будет проведена работа по оптимизации перечня чувствительных товаров, в отношении которого решения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин принимаются только при наличии согласия всех государств-членов Таможенного союза. В основу данной работы будет положен принцип создания транспарентных механизмов защиты интересов производителей с учетом фискальной составляющей данной работы.

С учетом вышеизложенного в краткосрочной перспективе необходимо разработать основные принципы, подходы и направления таможенно-тарифной политики Таможенного союза, в основу которой должны быть положены национальные таможенно-тарифные политики государств-членов Таможенного союза.

ж) адаптация будущих тарифных обязательств Казахстана перед ВТО в законодательство Таможенного союза.

Договоренности Республики Казахстан отличаются от договоренностей, достигнутых Российской Федерацией при присоединении к ВТО. Так, из 4116 ставок начального уровня связывания по 1885 тарифным линиям обязательства Казахстана являются более либеральными, из 5032 ставок конечного уровня связывания аналогичная ситуация складывается по 2490 тарифным линиям.

В целях минимизации негативных эффектов от снижения ставок ЕТТ ТС ввиду начала применения обязательств Казахстана в ВТО представляется необходимым рассчитать ставки начального и конечного уровней связывания консолидированных тарифных обязательств России и Казахстана в ВТО путем взвешивания объемов импорта каждого государства в совокупном объеме их импорта.

 


 

Заключение

 

Таможенное регулирование в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации металлов и изделий из них оказывает непосредственное влияние на доходы федерального бюджета, что обусловлено размером устанавливаемых ставок ввозных и вывозных пошлин.

В то же время имеется ряд факторов, негативно сказывающихся на доходах федерального бюджета.

Действующая ставка вывозной таможенной пошлины в отношении лома черных металлов установлена более 10 лет назад в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 т. За период применения указанной ставки вывозной таможенной пошлины произошел рост цен как на сырье, так и на производимую продукцию металлургических предприятий.

При сложившихся ценах на мировом рынке металлов и незначительности размера специфической составляющей комбинированной ставки вывозной таможенной пошлины недобросовестные участники ВЭД имеют возможность минимизировать таможенные платежи, занижая таможенную стоимость лома черных металлов. Цена закупки лома черных металлов на внутреннем рынке у ряда участников ВЭД нередко превышает цену его последующей продажи на экспорт.

Применение более высокой специфической ставки таможенной пошлины при вывозе лома черных металлов может гарантированно обеспечивать уплату таможенных платежей в федеральный бюджет за каждую экспортируемую тонну вне зависимости от заявленной величины таможенной стоимости, исключив возможность «манипулирования» экспортной ценой как базой для расчета размера уплачиваемой пошлины.

В законодательном порядке не урегулирован вопрос определения начала срока переработки при замене иностранных товаров эквивалентными товарами в случае вывоза с таможенной территории Российской Федерации товаров в качестве продуктов переработки до ввоза сырья для переработки согласно пункту 5 статьи 248 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Указанное фактически исключает в настоящее время применение замены иностранных товаров эквивалентными товарами (эквивалентной компенсации) при процедуре переработки на таможенной территории, предусмотренной статьей 248 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 251 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Организация взаимодействия министерств и ведомств по вопросам, связанным с применением мер таможенно-тарифной политики, а также выработкой и обоснованием предложений по изменению ставок пошлин в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории металлов и изделий из них, строилась на основе Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года № 260.

На все проекты постановлений Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов изменения ставок таможенных пошлин в отношении металлов и изделий из них, Министерством юстиции Российской Федерации подготовлены заключения, свидетельствующие об отсутствии положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции.


 

Список использованной литературы

1. http://www.customs.ru - официальный сайт Федеральной таможенной службы.

. http://www.gks.ru - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

. Абрамов М.Д. Виноват не только кризис. Журнал НЭА, № 3, 2011.

. Белоусов А. Бизнес-идея развития, "Эксперт", 2012.

. Баландина Г.В. Таможня не может развиваться сама для себя, «Эксперт» №45, 2012.

. Благодарный Г. Партнерство - партнерством, а табачок… Транспорт России, № 4, 21 января 2010.

. Брячак М.В. Таможня и коммерция - вещи несовместные, Интервью, Транспорт России, №30, 26.07.2012.

. Вержбицкий А. 7 июня 2012. Портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития. URL: http://www.ved.gov.ru (дата обращения: 26.05.2014).

. Кисс Р.Ю. Государство должно услышать участников ВЭД. URL: http://www. провэд.рф (дата обращения: 26.05.2014).

. Кисс Р.Ю. Таможня для бизнеса или бизнес для таможни. URL: http://www. провэд.рф (дата обращения: 26.05.2014).

. Мальцев А. Белоус А. Пресечение «серых» схем как фактор пополнения бюджета, «Таможенное регулирование. Таможенный контроль», № 4, 2011.

. Номоконов В. Заказное правосудие или "Законность по приказу?", «Новая газета во Владивостоке». 15.10.2009.

. Нигматулин Р.И. Модернизация России: проблемы и пути их решения. Изд. «Модернизация», М., 2012.

. Петраков Н.Я. Проблемы модернизации экономики России: Монография - М.: ЦЭМИ РАН, 2011.

. Полякова И. «Логистика для апельсина», газета «Транспорт России»,

декабря 2012.

. Романов А. Проблемы предварительного информирования на море.

.

. Романчук Я. Расцвет «серых» схем. Руководитель белорусского Научного исследовательского центра Мизеса, 17 января 2012.

. Рубченко М. Реквием по «Ростэку», «Эксперт», №19 (802) от 14 мая

.

. Титаренко М.Л. Россия и ее азиатские партнеры в глобализирующемся мире. Стратегическое сотрудничество: проблемы и перспективы, М.: ИД «ФОРУМ», 2012. - 544 с.

. Холопов К.В. Зарубежный опыт и направления развития международных контрейлерных перевозок в России. Российский внешнеэкономический вестник, № 9, 2011.

. Холоша М. Российский транзит под разными углами зрения. Морские порты, №6, 2010, стр. 38-44.

. Ценжарик М.К., Ефимова Е.Г., Проблемы формирования единой таможенной территории СНГ и ЕврАзЭС, журнал «Проблемы современной экономики», № 1/2, (17/18), 2010.

. Чурсина А. Выступление на конференции Moscow Times «Таможня и

бизнес. Итоги и перспективы», состоявшейся 5 декабря в Москве.

. Шмагин Е.А. Культура и дипломатия // Международная жизнь. 2012. №3. С.61.

. Виртуальная таможня. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. URL: http://www.vch.ru. (дата обращения: 25.04.2014).

. Национальные интересы во внешней политике России («круглый стол») // Международная жизнь. 2010. №3. С.3-23.

. Российско-киргизское военное и военно-техническое сотрудничество. URL: http://www.kyrgyz.mid.ru (дата обращения: 25.04.2014).

. Объем инвестиций России в экономику стран СНГ. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 25.04.2014).

. О мерах по развитию и совершенствованию экспорта российских образовательных услуг: выступление Директора Департамента международного сотрудничества в образовании и науке Минобрнауки России В.В. Ничкова на заседании коллегии Министерства. URL: http://www.mon.gov.ru (дата обращения: 25.04.2014).

. По численности иностранных студентов Россия пока еще на восьмом месте в мире. URL: http://russia.edu.ru (дата обращения: 25.04.2014).

. Федеральная таможенная служба. Таможенная статистика внешней торговли. URL: http://www.customs.ru (дата обращения: 26.05.2014).

. Решение Высшего Евразийского экономического совета «Об основных направлениях координации национальных промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 30 января 2013 г. №4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.023 с.)