Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



 

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 25.12.1993. – №237.

2. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» №120 – ФЗ от 24.06.1999 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://legalacts.ru/ - 21:30.

3. Федеральный Закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» №195 – ФЗ от 10.12.1995 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/70552648/ ‑ 19:05.

4. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124 – ФЗ от 24.07.1998 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/179146/ - 21:09.

5. Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2022 год» от 13.03.2002 г. №154. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/ - 20:45.

6. Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/ - 24:25.

7. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания / Б.З. Вульфов. – Москва: Педагогика, 2008. – С. 124-125

8. 29. Основы социальной защиты детства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/osnovy-socialnoy-zashchity-detstva.php.

9. Бедарева Т.А. 100 популярных профессий / Т.А. Бедарева. Москва: СПб, 2008. – 34 с.

10. Бендюков М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков. Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236 с.

11. Борзов С.П. Семьи групп риска: Социальная работа / С.П. Борзов. – Москва: Благотворительный фонд «Новое развитие». – 2008. – 46 с.

12. Быков А.К. Социально опасное положение / А.К. Быков. – Москва: Академия, 2016. – С. 820–821.

13. Видмер Т.В. Определение эффективности социальных проектов: Социальная работа / Т.В. Видмер. – Москва. 2010. – 56 с.

14. Войцеховский С.Н. О понятии и систематике социальных технологий. Социальные технологии и современное общество: Сб. науч. трудов. вып. 4 / С.Н. Войцеховский. – Москва. – 2006. – 24 с.

15. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – Москва: Педагогика, 2012. – С. 5 – 361.

16. Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков / Г.П. Гаврилова. – Санкт-Петербург: Дрофа, 2014. – 97 с.

17. Гурова Е.В. Профориентационная работа: методическое пособие / Е.В. Гурова. – Москва: Просвещение, 2008. – 95 с.

18. Гусева В.Г. Мониторинг и оценка проектов / В.Г. Гусева. – Санкт-Петербург: ЦРНО «Центр развития некоммерческих организаций», 2014. – 128 с.

19. Двойменный И.А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних / И.А. Двойменный. – Москва. – 2010. – 234 с.

20. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. Москва: КДУ. – 2011. – 296 с.

21. Джанибекова Н.А. Особенности подросткового возраста и их влияние на несовершеннолетних / Н.А. Джанибекова. – Москва: Молодой учёный, 2013. – 145 с.

22. Дивицина Н.Ф. Социальная работа в вопросах и ответах / Н.Ф. Дивицина. Москва: Проспект, 2013. – 184 с.

23. Заболотная, Э. Сказки-подсказки: методический игровой материал / Э. Заболотная. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 266 с.

24. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург. – 2009. – 297 с.

25. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребёнка / О.А. Карабонова. – Москва: Академия, 1997. – 123 с.

26. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность / А.С. Ковальчук. – Орел: ОГИИК, 2017 – 97 с.

27. Козлов А.А. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность / А.А. Козлов. – Москва: Логос, 2015. – 384 с.

28. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – Москва: Просвещение, 2014. – 89 с.

29. Кон. И.С. Социальные реальности детства в современном российском обществе / И.С. Кон. – Москва: Научно-исследовательский институт детства и Российского детского центра, 2008. – 72 с.

30. Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии / К. Коннор. – Санкт-Петербург: Дрофа, 2002. – 144 с.

31. Коэн А.К. Отклоняющееся поведение и контроль за ним / А.К. Коэн. – Москва. – 2012. – 18 с.

32. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений/ Г.Л. Лэндрет. – Москва: Институт практической психологии, 1998. – 212 с.

33. Мартынова М.В. Профилактическая работа с несовершеннолетними / М.В. Мартынова. Москва. – 2013. – 38 с.

34. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич. – Москва: Учебное пособие, 2010. – 5 с.

35. Нагаев В.В. Основные направления социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков / В.В. Нагаева. – Москва: Вестник психосоциальной и коррекционной работы. – 2011. – 89 с.

36. Национальная социологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://voluntary.ru/termin/deti.html.

37. Никитина Л.М. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении / Л.М. Никитина. – Москва: Академия, 2009 – С. 12-17.

38. Новикова С.С. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе / С.С. Новикова. – Москва: Учебное пособие для высшей школы, 2006. – 258 с.

39. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости / Т.Л. Павлова. – Москва: Сфера, 2009. – 118 с.

40. Профилактика отклоняющегося поведения: методическое пособие для преподавателей / сост. Т.Г. Зенкова. – Санкт-Петербург. – 2012. – 52 с.

41. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники / Н.С. Пряжников. – Москва: ВАКО, 2011. – 288 с.

42. Разварина, А.Н. Основные направления работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении / А.Н. Разварина, В.Н. Барсуков, В.О. Смолева, Л.Н. Фахрадова // Проблемы развития территории. – 2016. – № 3 (83). – С. 81-99.

43. Рубцова М.В. Социология: концепции, отраслевые теории и методика прикладного исследования / М.В. Рубцова. – Ростов н/Д: Легион. – 2012. – 325-326 с.

44. Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся / А.Д. Сазонов. – Москва. – 2010. – 190 с.

45. Смирнов Б.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной сфере / Б.В. Смирнов. – Хабаровск: Издельство: ДВГУПС. – 2009. – 129 с.

46. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, семья, детство / А.С. Спиваковская. – Москва: Академия, 2012. – 410 с.

47. Трошин О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: учебное пособие / О.В. Трошин. – Москва.: ТЦ Сфера, 2014. – 149 с.

48. Фирсов М.В. Теория социальной работы / М.В. Фирсов. – Москва: Академический проект, 2007. – 412 с.

49. Холостова Г.И. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / Г. И. Холостова. – Москва: Академия, 2015. – 752 с.

50. Холостова Е.И. Социальная работа / Е.И. Холостова. Москва: «Дашков и Ко». – 2008. – 202 с.

51. Хухлаева О. В. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье школьника/ О.В. Хухлаева. – Москва:: Апрель Пресс, 2001. – 224 с.

52. Швецов М.Ф. Профориентация для старшеклассников / М.Ф. Швецов. Санкт-Петербург: Речь, 2010. – 78 с.

53. Шкатулова В.И. Правоведение / В.И. Шкатулова. Москва. – 2004. – 482 с.

54. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – Москва. – 2013. – 78 с.

55. Эриксон Э.Г. Детство и общество / Э.Г. Эриксон. – Москва. – 2012. – 68 с.

56. Ярская-Смирнова Е.Р. Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки / Ярская-Смирнова Е.Р. Москва: Вариант, 2015. – 100 с.

57. Концепция Е.В. Бондаревской «Воспитание ребёнка как человека культур» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/1047847/koncepciya-e-v-bondarevskoj.

58. Краевая социально-значимая программа «На пути героя» Пермской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gorodperm.ru/actions/social/family.

59. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=881953.

60. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения И. С. Якиманской [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/nikolskaya2/rtloo.htm.

61. Смолева, Е. О. Преступность несовершеннолетних: состояние и тенденции / Е. О. Смолева // [Электронный ресурс]: Вопросы территориального развития. – 2013. – № 10. – Режим доступа: http://vtr.isert-ran.ru/?module=Articles&action=view&aid=3330

62. Социальная работа с трудными подростками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/xXhnEr8112M.html.

63. Статистика МВД России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/social/2016/01/22/8036075.shtml.

64. Теории возрастной периодизации развития личности  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lektsii.org/12-24731.html.

65. Уровень детской преступности в Забайкалье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.chita.ru/news/70842/.

66. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/.

67. Фонд поддержке детей находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fond-detyam.ru/.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проект «Возрождение давно забытого или (Я – шеф!)».

Слово «наставник» для людей из советского прошлого не ново. Тогда практика наставничества была широко распространена на предприятиях и в различных учреждениях. Эта система приносила реальные положительные плоды: помогала молодым специалистам окунуться в трудовую деятельность, сбившимся с пути – обрести опору, младшим школьникам –найти старшего друга. В школьной среде наставничество строилось в рамках пионерско-комсомольских организаций. С прекращением своей деятельности этих организаций ушло из школ и наставничество. 

Идея проекта заключается в возрождении в обновленном виде шефства – школьного наставничества, получившего широкое распространение в советской школе. В то время тесное взаимодействие школьников на поприще шефства реально способствовало решению многих социально-педагогических задач. Проектом наставничество-шефство предполагается как оказание старшеклассниками содействия сверстникам и младшим школьникам по вовлечению в физкультурно-спортивные, досуговые мероприятия, так и их индивидуальная поддержка. Основным содержанием работы по наставничеству станет ранняя профилактика социально опасного положения детей (совершения правонарушений, курения табака и кальяна, наркомании, потребления ПАВ), пропаганда здорового образа жизни.

В Забайкальском крае, как и по всей стране, проблемы ранней профилактики социально опасного положения детей, формирования здорового образа жизни в школьной среде, несмотря на меры, принимаемые со стороны органов власти, субъектов профилактики, остаются актуальными. По данным статистики, за последние 6 месяцев в совершении преступлений участвовало более 200 несовершеннолетних. В этом году на профилактическом учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних состоят около 1 тыс. несовершеннолетних правонарушителей, на внутришкольном учете около – 1700 детей. Особую тревогу вызывает «омоложение» правонарушителей, т.е. все больше преступлений совершают дети младше 14 лет. Как показывает практика, одним из психологических факторов, влияющих на формирование асоциального поведения школьников, является то, что они с недоверием воспринимают информацию воспитательного характера, исходящую от педагогов, сотрудников правоохранительных органов, ищут друзей на стороне. По мнению специалистов, «вредное» влияние микросферы часто оказывается сильнее, чем влияние макросферы. Это явление – одно из слабейших сторон социализации подростков на современном этапе. Проектом предусматривается вовлечение в деятельность по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений самих учащихся – старшеклассников в качестве наставников, шефов над младшими школьниками.

1. Цель проекта:

1. Целью проекта является создание и апробация модели наставничества в игровой форме в школьной среде как важнейшего направления формирования личности учащихся, ранняя профилактика социально опасного положения детей (совершения правонарушений, курения табака и кальяна, наркомании, потребления ПАВ).

2. Задачи проекта:

Задачи проекта выступают:

− поиск и подготовка наставников из числа старшеклассников, создание мотивационной среды для их результативной деятельности;

− пропаганда идей наставничества, информирование о лучших практиках реализации наставничества и шефства;

− пропаганда здорового образа жизни

− развитие у детей и подростков ответственности, организованности и альтруизма.

− сплочение учащихся из числа наставников с обучающимися из числа наставляемых.

3. Участники:

· учащиеся МБОУ Нижнецасучейской СОШ;

· состав школы в лице: социального педагога, школьного психолога, классных руководителей;

· районный дом культуры;

· центральная районная библиотека;

· Заповедник «Даурский»;

· историко-краеведческий музей;

· физкультурно-оздоровительный комплекса «Торей» совместно с ДЮСШ.

4. Предполагаемый результат:

В качестве наиболее значимых результатов реализации проекта рассматриваются:

· количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта, не менее 300 человек;

· количество подготовленных наставников-волонтеров: не менее 40% от общего числа старшеклассников человек;

· количество учащихся, охваченных шефством: не менее 200 человек;

· сокращение количества детей, состоящих на внутришкольном учете в школах-пилотных площадках проекта, не менее чем на 20%.

В ходе реализации проекта будет создано новое направление в воспитательной работе со школьниками, в том числе – по ранней профилактике социально опасного положения детей, с использованием потенциала самих обучающихся. Наставничество значительно повлияет на положительное изменение модели поведения детей группы риска и создание здоровой личности. Повысится уровень социальной ответственности волонтеров-наставников. Повысится уровень пропаганды здорового образа жизни, трудового, патриотического воспитания как важных элементов ранней профилактики социально опасного положения детей. Повысится уровень инновационной деятельности в школах, реализующих проект.

5. Условия и сроки и место реализации проекта:

Проект реализуется в МБОУ Нижнецасучейской СОШ 22.04.2019 года – по 19.05. 2019 год.

6. Этапы реализации проекта:

Название этапа В чем заключается этап Ответственный Срок
Организованный 1)    подготовка плана работы; 2)    определение сроков реализации проекта; 3)    подбор инструментария к реализации проекта. Герасичкина К. 1.04.2019-21.01.2019
Деятельный 1)    начало реализации проекта (проведение основных мероприятий проекта, поиск наставников среди старших школьников, которые находятся в социально опасном положении, путем личного проявления и желания участия в данной деятельности). Отметим, что данный этап предусматривал проведение нескольких мероприятий, направленных на формирование ответственности и профилактику появления вредных привычек. В рамках данного этапа были апробированы следующие акции и виды деятельности: Лекция на тему: «Наставничество»     викторина «В плену вредных привычек»;     познавательная игра «Аукцион Ценностей»;     мультимедийные презентации на тему «Последствие вредных привычек».     познавательная мультимедийная игра «Наставник». 2)    Проведение анкетирования Герасичкина К. 22.04.2019-18.05.2019
Итоговый        обобщение, анализ проделанной работы. Герасичкина К. 19.05.2019-22.05.2019

7. Ресурсное обеспечение:

Материально-технические ресурсы:

- Площадки для проведения мероприятий, игр.

- Спортивный инвентарь.

- Раздаточные материала и т.д.

Кадровые ресурсы:

- Участники проекта.

- Педагогический состав школы.

- Работники учреждений на базе которых проводились  викторины, игры.

Информационные ресурсы:

- СМИ, районная редакция.

- Привлечение фотографов, видеографов.

8. Риски проекта:

1. Отказ в поддержке проекта со стороны образовательного учреждения.

2. Отказ в поддержки организаций, на базе которой должны реализоваться мероприятия.

3. Финансовый риск (недостаточное количество финансирование).

4. Низкая заинтересованность участников проекта.

Пути решения: Главный риск отказ помощи со стороны школы и организаций, следует решать по средствам аргументирования и актуализирования важности проекта. Для борьбы с финансовыми трудностями, необходимо привлечение большого количества спонсоров заинтересованных в реализации проекта. Для того, чтобы заинтересованность молодежи не падала, нужно активное оповещение данной категории в социальных сетях, проект должен набрать большую популярность до того момента, как наступит день реализации.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План мероприятий (программа)

Дата Мероприятия
22.04.27-07.04.19 Анкетирование детей в социально опасном положении
29.04.19-11.05.19 Разработка урока-тренинга и игровых программ для школьников. Проведение викторины «В плену вредных привычек», познавательной игры «Аукцион ценностей и игры «Наставник», ролевой игры «В синем море», квест-игры «Тайна потеренного племени» и спортивного соревнования «Я – первый!».
12.05.19 – 19.05.19 Подведение итогов проекта, награждения детей, которые приняли участие

 

Ответственность за реализацию мероприятий Проекта возлагается на рабочую группу в составе организатора в моем лице, социального педагога и школьного психолога.

В качестве наиболее значимых результатов реализации проекта рассматриваются:

- количество, принявших участие в мероприятиях проекта, не менее 60% обучающихся школы;

- количество подготовленных наставников-волонтеров: не менее 50% старшеклассников;

- количество учащихся, охваченных шефством: не менее 70%;

- сокращение количества детей, состоящих на внутришкольном учете не менее чем на 20%;

- улучшение школьного климата и отношений старшеклассников со школьниками классами младше.

Бюджет реализации проекта:

Статья расходов Стоимость (ед.) руб. Кол-во единиц Всего руб.
1 Покупка бумаги для проведения анкетирования 352 2 704
2 Покупка сладких призов для участников викторин, спортивных игр и т.д. 250 3 750
3 Покупка благодарственных писем, грамот 15 300 4500
4 Покупка бейджей для наставников 10 60 600

Итого: 6554 руб

.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дорогой друг!

Мы убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов. Заранее благодарим!

 

Анкета

1. Употребляете ли вы алкоголь? (при ответе «нет» перейдите к вопросу № 6)

а) да

б) нет

2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс)

б) чтобы повысить своё настроение

в) чтобы поддержать компанию

г) ваш вариант ответа ________________________________________

3.Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

а) да

б) нет

4. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно

б) не более трех раз в неделю

в) не более двух раз в месяц

5.Знают ли родители, что Вы употребляете алкогольные напитки? 

а) да

б) нет

6. Курите ли Вы? (при ответе «нет» перейдите к вопросу № 11)

а) да

б) нет

7. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в день

б) 10-20 сигарет в день

в) более пачки в день

8. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть

б) влияние компании

в) хотел попробовать

г) ваш вариант ответ____________________________________________

9. С какого возраста Вы начали курить?

а) с 8-12 лет

б) с 12-16 лет

в) с 16 –20 лет

г) ваш вариант ответа __________________________________________

10. Хотите ли Вы бросить курить?

а) да

б) нет

11.Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик? (при ответе «нет» перейдите к вопросу № 13)

а) да

б) нет

12.Вашей целью в момент употребления наркотических веществ было?

а) желание новых ощущений

б) под воздействием других людей

в) ваш вариант ответа___________________________________________

13. По вашему мнению, какие негативные последствия несут в себе употребление алкоголя, наркотиков и табачных изделий?

__________________________________________________________________

14. Разрешите ли Вы своему будущему несовершеннолетнему ребенку курить, употреблять спиртные напитки или наркотики?

а) Да

б) Нет

свой вариант ответа _________________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.097 с.)