Компрессор КТ6. Ус-во, принцип действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компрессор КТ6. Ус-во, принцип действия.



КомпресКТ6 2ступенчатый,3цилиндровый с W-образным расположением цилиндров и воздушным охлаждением оборудован устройством для перехода на холостую работу при вращающемся коленчатом вале. Компрес КТ6 в основном применяются на тепловозах, снабжены разгрузочными устройствами, маслоотделителями и имеют привод через редуктор от главного вала дизеля. Состоит КТ6 из корпуса, двух цилиндров низкого давления (ЦНД) диаметром 198 мм, одного цилиндра высокого давления (ЦВД) диаметром 155 мм, холодильника радиаторного типа с предохранительным клапаном и шатунного узла. Корпус имеет 3 привалочных фланца для цилиндров и люки на боковых поверхностях, закрытые крышками. Каждый цилиндр крепится к корпусу шестью шпильками с постановкой уплотнительной прокладки и двух фиксирующих контрольных штифтов. К верхним фланцам цилиндров прикреплены клапанные коробки. В клапанной коробке ЦВД смонтированы нагнетательный и всасывающий клапаны с разгрузочным устройством. Аналогичное устройство имеется и в крышках ЦНД. В боковых крышках помещены шарикоподшипники коленчатого вала, шейка которого уплотнена сальником. Литые чугунные поршни присоединены к верхним головкам шатунов с помощью поршневых пальцев плавающего типа. На каждом поршне установлены 4 кольца - 2 верхних компрессионных и 2 нижних маслосъемных, расположенных острыми кромками к низу поршня. Коленвал стальной штампованный, имеет 2 коренные шейки, опирающиесянаподшип-и, и 1 шатунную. Противовесы приварены к выступам вала и укреплены стопор-ми пальцами. Шатунный узел состоит из трех шатунов - главного жесткого и прицепных. Жесткий шатун соединен с головкой двумя пальцами, застопоренными штифтами. Два прицепных шатуна прикреплены к головке шарнирно с помощью пальцев. В головки шатунов запрессованы бронзовые втулки. Клапанная коробка имеет оребренныйснаружи корпус. Внутренняя полость корпуса разделена перегородкой на две камеры: нагнетания, в которой расположен нагнетательный клапан, и всасывания со всасывающим. Со стороны камерыВ к коробке прикреплен воздушный фильтр без маслоотделителя, а со стороны камеры Н - холодильник радиаторного типа. Нагнетательный клапан прижат к корпусу коробки винтом через упор. Во всасывающем и нагнетательном клапанах установлены пластины диаметром 108х81 мм (наружный диаметр хдиаметр отверстия) и пластины диаметром 68 х40 мм. Масляный насос состоит из крышки, корпуса и фланца,соединенных четырьмя шпильками и сцентрированных двумя штифтами. Вал вращается в двух втулках. В пазы его вставлены две лопасти, которые при вращении разжимаются пружиной. Квадратный хвостовик вала вставляется во втулку, запрессованную в торец коленчатого вала. Через штуцер масло всасывается из картера компрессора и по каналу внутри вала нагнетается к подшипникам шатунов и шейке коленчатого вала.Редукционный клапан представляет собой корпус, в котором размещены шарик, пружина и регулировочный винт. Давление масла при частоте вращения вала 850 об/мин должно быть не ниже 2 кгс/см2, а при 270 об/мин не ниже 1 кгс/см2. От штуцера, в который ввернут ниппель с отверстием 0,5 мм, отходит трубка к резервуару объемом 0,25 л с манометром. Схема работы компрессора делится на три цикла: всасывание, первая ступень сжатия и вторая ступень сжатия. В правом ЦНД происходит всасывание через фильтр и клапан нагнетательный, а в левом ЦНД — первая ступень сжатия и нагнетание через клапан в холодильник. Воздух по трубе поступает в верхний коллектор, оттуда по ребристым трубам в нижний коллектор, затем по второму ряду ребристых труб в камеру, сообщенную с полостью крышки ЦВД. Такой же процесс происходит и во втором ЦНД. При движении вниз поршень ЦВД через клапаны засасывает сжатый воздух из холодильника, при обратном ходе сжимает его и нагнетает через клапан в главные резервуары.Режим работы компрессора состоит из двух периодов: рабочего (подача воздуха, или ПВ) и холостого. При оптимальном режиме работы значение ПВ составляет 15-25%, при максимальном 50%.


12. Кран машиниста усл. №394. Устройство, действие в 1 положении. Состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана). Нижним концом стержень надет на выступ золотника, который прижимается к зеркалу пружиной. Для смазывания золотника в крышке имеется отверстие. Средняя часть крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка—седлом для обратного клапана. Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса, уравнительного поршня с резиновой манжетой и латунным кольцом и выпускного клапана, который прижимается пружиной к седлу втулки. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой, вставленной в цоколь. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом. Редуктор крана имеет корпус верхней части с запрессованной втулкой и корпус нижней части. В верхней части находится питательный клапан, прижимаемый к седлу пружиной, которая вторым концом упирается в заглушку. Фильтр предохраняет питательный клапан от загрязнения. На металлическую диафрагму снизу через упорную шайбу давит пружина, опирающаясявторым концом через упор на винт. Стабилизатор крана состоит из корпуса с запрессованной в него втулкой, крышки и клапана, прижимаемого к седлупружиной. В корпус запрессован такжениппель, с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой зажата металлическая диафрагма. Снизу на диафму через шайбу давит пружина, сжатие которой регулируется винтом.Ручнка крана имеет 7 рабочих положений.1 положение — зарядка и отпуск. Воздух из питательной магистрали по каналам (открытым), ГР поступает в ТМ и через отверстие, выемку УР1 в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм, поканалу в уравнительный резервуар УР. Вполости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в ТМ. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает питат. маг-ль, с ТМ.Одновременно воздух из питательной магистрали поступаетк кпопану редуктора.Полость над уравнительным поршнемсообщается со стабилизатором и далее сатмосферой.


13. Действие крана машиниста усл. №394 в поездном положении. Воздухиз питательной магистрали по каналу ГР, через открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар. Редуктор автоматически поддер-живает установившееся давление в уравни-тельном резервуаре. Сверхзарядкаликвиди-руется стабилизатором. Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы питательной и тормозной магистрали (ТМ). Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, что неподалеку от стабилизатора, выемку 8 (там же), отверстие Си отверстие С2, диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости С, около 0,3—0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора. Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.


14. Действие крана машиниста усл. №394 в положениях перекрыши. III положение — перекрыша без питания ТМ. Полость над уравнительным поршнем и УР (ур-й рез-р) ч-з обратный клапан сообщаются с ТМ. Происх-т выравнивание давлений в УР и ТМ. 4-е положение – перекрыша с питанием – все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником


15. Кран машиниста усл. №394.Действие при служебном и экстренном торможении. 5-е положение — служебное торможение. Воздух из ур-го рез-ра и полости над уравнит. поршнем ч-з калиброванное отверстие диаметром 2,3мм и сообщающиеся с ним отверстие перетекает в выемку, а из нее через в атмосферу. Уравн. поршень поршень переместится и сообщит ТМ с атм-ой. Выпуск воздуха из магистрали прекратится, когда давления в ней и в урав-ом рез-ре сравняются. положение — служебное торможение длинносоставных поездов. Разрядка ур-го рез-ра происходит тем же путем, что и при V положении, но через другое отверстие диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см2 за 15—20 с. VI положение — экстренное торможение. Воздух из ТМ через отверстия и каналы уходит в атмосферу. Одновременно через отверстия воздух из полости над ур-ым поршнем также выходит в атм-ру. Этот поршень перемещается вверх и сообщает ТМ с атм-ой по второму каналу. Кроме того, ур-ый рез-ар каналом УР и полость над диафрагмой редуктора каналом Р, также сообщаются через выемки с атм-ой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.004 с.)