Ос-ные типы пневматормозов. Принцип действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ос-ные типы пневматормозов. Принцип действия.



- по способности поддерживать давление в ТЦ: прямодействующие (т.е. восполняющие утечки из тормозного цилиндра) и непрямодействующие- по сво-ам системы упр-я: мягкие, жёсткие и полужёсткие. Принцип действия. КМ имеет три положения ручки: 1 – торможение, когда кран соединяет гл. резервуар с ТМ; 2 – перекрыша, кран запирает воздух в ТМ; 3 – кран соединяет ТМ с атмосферой. ТМ соединена с ТЦ. Принцип действия по рисунку (плакату). Неавтоматический тормоз приходит в действие при повыш. давл. в ТЦ. Давление в ТЦ зависит т времени нахождения ручки КМ в тормозном (1-ом) положении. Утечки воздуха из ТЦ могут компенсироваться за счёт поступления воздуха из ГР ч/з КМ в ТМ. т.е. тормоз неистощимый (прямодействующий). Прямодействие – св-во тормоза восполнять утечки из запасного резервуара в положениях перекрыши и торможения. Недостатки: неавтоматичность – при разрыве поезда происходит отпуск тормоза; зависимость времени наполнения ТЦ и величины давления в нем от того, на каком расстоянии находится вагон от локомотива; возникают большие продольно-динамич силы при тормож. Исп.для оснащения одиночных единиц(автодрезин,моторвагоны).Автоматические торм. – в независимости от желания машиниста приходит в действие при снижении давления ТМ ниже доп-го или соответствующим темпом. Автоматический непрямод-ий (см. рисунок). Зарядка: сжатый в. из ТМ поступает в ВР, где в. попадая в него, проходит и поступает в запасный резервуар. При этом золотник своей выемкой соединяет ТЦ с атмосферой. Торможение: интенсивно понижается давление в магистрали, поршень ВР перемещается под напором воздуха из ЗР, откр. сообщение меж. ТЦ и ЗР. Недостатки: непрямод. (истощ.); давление в ТЦ зависит от выхода штока ТЦ. До-тва: автоматичность; большая скорость распростр тормозной волны по длине поезда; меньшая разность времени наполнения ТЦ-ов в голове и хвосте поезда; величина давл. во всех ТЦ ≈одинакова, а => продольно-динамич силы значительно меньше. Автоматич. прямод. торм. (грузовой). ВР имеет обратный клапан, ч/з который происходит зарядка ЗР, поэтому тормоз является неистощимым. Тормоз допускает регулировку и в сторону повышения давления ТЦ, и в сторону понижения. Мягкость тормоза – это нечувсвительность к медленной разрядке.

Обесп. торм. систем сжатымвозд. Производ-ость и надеж-тькомпре-ов. Расход возд. в поезде.

Расход возд. при дв. гр. поезда: восполнение утечек 20 л/мин на 4-хосный в-н; торможение 1,0-1,5 м3/мин; тифон 8-11 м3/мин; свисток 3-5 м3/мин; песочница 4-6 м3/мин; служебные нужды (стеклоочистители, пантограф) 0,8-1,1 м3/мин. Подача (производительность) компрессора – кол-во (объем) возд., поданного в ГР в ед. врем., пересчитанное на условия всасывания Q = F ц ihn λ, где λ – к-т подачи. Давление в ГР: в лок 0,75-0,85; эл-з 0,75-0,9 МПа. Номинальная производительность компрессоров КТ6 равна 5,7 м3/мин при частоте вр. вала 850 об/мин. Требования к компрессорам: 1 Д-н обесп. потребным возд. с достаточным избыткам при самых неблагоприятных усл.; 2 1000 компрессоров за 1000 часов р-ты не более 3-х отказов или 1 отказ на 10 млн км пробега; 3 Выбирают в завис-ти от рода ПС; 4 Режим р-ты – повторно-кратковременный во избежание перегрева; продолжительность включения не более 35% р-ты компр-ра, непрер. р-та не более 45 мин


Подготовка сжатоговозд. на л-ве. Способы осушки и очистки.

Методы очистки возд.: 1 Гравитационный – оседание под действием силы тяжести частиц загрязнителя из возд. при накоплении его в ГР; 2 Инерционный – возд. очищается в центробеж. аэродин. установках ударом возд. о перегородку; 3 Фильтрация (пылеловки – для груб.очистки, фильтры – для тонкой очистки). Способы осушки возд.: 1 Поглощение вод.паров разл. в-вами – абсорбция – св-во в-в хим. взаим-ть с водой; адсорбция – св-во в-в концентрировать на своей пов-ти вод. пар. (возможна их регенерация): древ. опилки, на л-вахисп-ся цеолит, алюмогель; 2 Осушка возд. охлождением; 3 Предупреждение замерзания конденсата в ТМ – при введении в возд. паров спирта уменьш-ся темп-ра замерзания конденсата и предотвращается образование ледяных пробок в трубопроводах; спирт выступает абсорбентом, поглощая влагу; при смешивании вод.и спирт. паров уменьш-ся темп-ра точки росы – 0,73 г/м3 воздуха



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.004 с.)