Уголовно-процессуальный кодекс Франции 1808 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовно-процессуальный кодекс Франции 1808 г.



Уголовно-процессуальный кодекс 1808 г. был первым чисто процессуальным кодексом. Он закрепил принцип назначения судей правительством и утвердил трехстепенную систему суда, соответствующую делению на три вида правонарушений, установленному Уголовным кодексом. Мировой судья, осуществлявший по уголовным делам функции суда простой полиции, являлся первой инстанцией. Вторая инстанция была представлена судом исправи­тельной полиции, это был коллегиальный суд, но он действовал без присяжных заседателей. Третьей инстанцией стал апелляцион­ный суд, он был коллегиальным с присяжными заседателями и состоял из двух отделений: по уголовным и по гражданским де­лам. Судебную систему возглавлял кассационный суд. При суде состояла прокуратура, которая поддерживала обвинение и осуществляла надзор за законностью действий должностных лиц судебного аппарата.

Кодекс 1808 г. установил смешанную, состязательно-розыскную форму процесса. Первая стадия — предварительное расследование — содержала все черты розыскного процесса, ставя обвиняемого в полную зависимость от судебного чиновника. На стадии судебного следствия доминировала состязательная форма процес­са, предоставляющая обвиняемому права активного участника процесса. Этой стадии были присущи гласность и устность. Вме­сте с тем право председателя суда активно вмешиваться в ход су­дебного следствия, направлять его в нужную сторону свидетельст­вует о сохранении некоторых следов розыскного процесса и на этой стадии.

Билет 25

  През. и конгресс.

 Усиливается роль исполнительной власти(президента). Он выступает как глава гос-ва, гл. прав-ва, лидер одной из 2 крупнейших партий, сменяющих друг друга у руля управления, главнокомандующий, ведущий дипломат страны, как главное лицо, ответственное за управление страной в периоды кризисов, а также в качестве "арбитра" в регулировании отношений федерации и штатов, ведущего координатора экономической и социальной политики США. Эти полномочия были закреплены в послевоенное время рядом законов. Значительные полномочия президента в сфере законотворчества выражаются, н-р, в том, что законодательная повестка дня конгресса определяется в подавляющем числе случаев Белым домом. Исполнительные приказы, правомерность к-ых основывается на конституционной обя-ти президента "заботиться о должном исполнении законов", на деле мало чем отличаются от самих законов, затрагивая самый широкий круг вопросов. Правотворческая деятельность  исп. вл. расширяется и за счет все более частого применения "делегированного законодательства" на основе передачи ему тех или иных полномочий самим конгрессом. Обычно конгресс создает закон лишь в общем виде и в состояние рабочего документа его приводит регламентарная власть того или иного ведомства. Были расширены в XX в. и конституционные военные полномочи я президента как главнокомандующего. Несмотря на право конгресса объявлять войну, президент часто по собственному усмотрению использует вооруженные силы. Без всякого согласия конгресса осущ-ся такие формы военного вмешательства, как посылки военных советников, предоставление тем или иным воюющим группировкам оружия, обучение их в специальных лагерях и пр. Чрезмерно возросшие военные полномочия президента заставили конгресс принять в 1973 г. совместную резолюцию палат, предписывающую предварительное или немедленное получение санкций на использование исп.вл. военной силы в случае кризисной ситуации. Были расширены в XX в. права президента и во внешнеполитической сфере. Путем использования "соглашений исп.вл." президент может обойти конституционное требование согласия сената на заключение международных соглашений и их денонсацию. Уступая президенту в сфере законодательства, конгресс держит в своих руках бюджет и его исполнение. В соотв. с Законом о бюджете 1921 г. президент готовит проект бюджета. При этом в соотв.с принципом разделения властей президент не вправе повлиять на бюджетные расходы законодательной и суд. ветвей власти, которые устанавливаются без его оценок и предложений. Конгресс же имеет право дополнить или пересмотреть бюджетные статьи. Лишен президент и права контролировать утвержденные конгрессом расходы по программам, касающимся социального страхования, выплат безработным и пр.                      

Билет 27

 Новый курс Рузвельта.

В 1929-1933-эк-кий кризис, «Великая эк-кая депрессия». Объем произв-ва сократ-ся на 38%, с/х-на 33%, мировой трговли-2/3. Кол-во безраб-ных-27 млн. Массовые забастовки. Выход из кризиса-вмешат-во гос-ва в эк-ку и обществ.жизнь. Степень вмешат-ва-жесткая(тоталитаризм) и мягкая(сохранение демократич.режимов в др.странах). Политика нового курса включала 4 напр-ния: финансы ( б. объявлена санация (оздоровление) банков(закрытие и чистка) ). Расширили ф-ции федер. резервной системы за контролем за банк.операциями. Отмена золотого стандарта и девальвация доллара);  промышл-ть (кодексы честной конк-ции-предприниматели объед-ся в кортели. КЧК фиксировали объем произв-ва, миним.уровень цен и условия труда); с/х (матер-ноестимулирование сокращения посевных S и поголовья скота); соц.напр-ние( введение з-на о соц.страх-нии, пенсии по страрости и пособия по безраб-це; рабочие получили право на орг-цию профслюзов и заключ. кол.дог-ров; фиксир-ся максим. рабочая неделя и мин.зар.плата; орг-ция обществ.работ для безработных ).

Билет 29



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.0 (0.005 с.)