Наличие слов - сексуальных маркеров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие слов - сексуальных маркеров.



Секс - одна из базовых (по теории А.Маслоу) потребностей человека. Грамотно используя ее, реклама не проигрывает - мимо нее просто нельзя пройти.

Примеры слоганов, использующих сексуальные слова-маркеры:

· Мы больше не ангелы! (слоган для молодежной одежды);

· Снимайте вместе с нами! (реклама видеокамер VELD);

· Заведи любимую! (реклама автомобилей HYUNDAI).

Неграмотное использование сексуальных слов-маркеров ведет к возникновению слоганов - "вампиров".

Использование юмора.

О роли юмора в психологической эффективности см. в пункте 1.7.

Примеры слоганов с использованием приемов юмора:

· Нашу доску объявлений не видно... Её слышно! (слоган для телефонной справочной службы).

· Лучшее время для отдыха - это, как известно, любое время года. (реклама турагентства SWISSAIR).

· Если из искры возгорится пламя - звоните 01! (антиреклама коммунистической партии).

· Газировка для взрослых. Ха-ха, не помогает от прыщей. (реклама АЙРН-БРЮ).

Невербальный ряд

Образ

Образ понимается нами как информация о товаре, зашифрованная в изобразительном ряде. Образ воспринимается более эмоционально, чем текст и он более нагляден. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Основные критерии оценки. Для образа это: отсутствие образа-"вампира", отсутствие негативных ассоциаций, емкость.

4.1. Отсутствие образа-"вампира" (термин Р.Ривса).

Образ-"вампир" - это образ, стоящий в центре внимания зрителя, но ничего о товаре не рассказывающий. Чтоб его продиагностировать, достаточно закрыть текст и спросить у окружающих, что же тут рекламируется. Если догадки далеки от истины - перед нами "вампир". Обычно рекламисты, создавшие такой образ, оправдываются, мол, в тексте все сказано. На это можно сказать: рекламу никто специально не читает, на нее обращают внимание при сильном ай-стоппере. Чаще всего ай-стоппером является визуальный раздражитель. И хочется вспомнить историю из "Сатирикона": древние греки хорошо писали и плохо рисовали. И когда они рисовали рогатое животное, они подписывали: "бык", чтоб никто не подумал, что это козел. И делали это, конечно, в тексте. Примеры образов-вампиров:

· Изображение старых ботинок, нуждающихся в ремонте. (реклама газеты МЕРКУРИЙ);

· Изображение темнокожей обнаженной женщины в томной позе (реклама Башкирской товарно-сырьевой биржи);

· Изображение огромного хвоста кита, вздыбленного из ванны с водой. (реклама автомобилей TOYOTA).

· Изображение обнаженной женщины, выполняющей гимнастические упражнения. (реклама Московского склада пластмасс и стекла).

Отсутствие негативных ассоциаций.

Причины, в силу которых мы придерживаемся этой точки зрения, имеют ту же психологическую природу, что и в случае со словом и с именем - если посол вызывает негатив, страна, его пославшая, вызывает те же чувства.

Примеры образов, вызывающих негативные ощущения:

· Изображение свиньи, сидящей в грязи (реклама ламинированного паркета) В данном случае это еще и образ-"вампир".

· Изображение черепа, у которого, однако, все зубы целехоньки. (реклама стоматологической клиники ЕВРОСТОМ-1)

· Изображение шестипалой ладони во всю журнальную страницу, пальцы которой украшены разными кольцами. (реклама ювелира Херфа Джонса).

Емкость.

Под емкостью мы понимаем наличие в образе минимума деталей - структурных элементов образа. Ни у кого нет ни желания, ни времени рассматривать мозаику мелочей. Одна большая, емкая по смыслу деталь способна работать эффективнее, чем множество мелких. Например, чтоб передать идею дерева, не надо изображать целый лес - достаточно типичного дерева - одного. На рекламе детских магазинов MOTHERCARE изображены девочка с мальчиком, разговаривающие на фоне полок, заставленных всевозможными игрушками. И не знаешь, на что смотреть - на мимику детей, их одежду или рассматривать игрушки. Дополнительные критерии оценки. Для образа это: серийность, семантика невербалики, присутствие персонажа, присутствие сексуального мотива, юмор, игра, вовлечение в ситуативное время.

Серийность.

Серийность образа - это развитие в рекламе одной идеи через воспроизведение ее разными изобразительными решениями. Например, в рекламе водки ИСТОК появлялись люди "путешествующих" профессий - капитан дальнего плавания, геолог, журналист. Реклама сигарет ПРИМА НОСТАЛЬГИЯ имеет две серии - с изображением Ленина и Сталина. В рекламе бутика BOSCO DI CILIEGI показываются он и она, которые то ругаются, то веселятся.

Семантика невербалики.

Если в рекламе есть персонажи, то стоит проследить, не являются ли их жесты лживыми (термин А.Пиза). Психологи утверждают, что основную массу информации мы передаем через язык тела. Поэтому, как бы хорошо мы о товаре не написали в этом объявлении, при наличии лживых или негативных жестов нам не поверят или даже не прочитают.

Присутствие персонажа.

Персонаж - это частный случай серийности. Развитие идеи здесь происходит через обыгрывание деятельности персонажа. Полный мужчина из рекламы пива ТОЛСТЯК, например. Или всем известная тетя Ася. Или соседка из рекламы COMET.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.4.140 (0.005 с.)