Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика учета накопления неровностей на основе измерения ровности дорожных покрытий по методике О. А. Красикова
5.4.1 Сущность метода Метод основан на получении и обработке данных с помощью прицепного оборудования передвижной дорожной диагностической лаборатории 5.4.2 Инструментальные средства Передвижная дорожная лаборатория, оснащенная толчкомером, бескон-тактным датчиком перемещений, прибором контроля ровности, например, ПКРС-2У, толчкомером ТЭД-2М, устройством «Мерлин» или их аналогами. 5.4.3 Проведение испытаний При оценке ровности дорожных покрытий следует соблюдать нормируемые параметры и учитывать их отклонения при обработке результатов измерений: приведение, например, к ПКРС-2У или базовому толчкомеру ТХК-2; приведение к нормированной нагрузке в кузове; приведение к базовому автомобилю; приведение к расчётной скорости 50 км/ч. Ровность дорожных покрытий может измеряться другими средствами измерения, имеющими устойчивую корреляционную связь с прицепной установкой ПКРС-2У. Правила производства полевых работ с такими приборами изложены в технических паспортах и нормативных документах. В международной практике ровность дорожных покрытий характеризуют международным индексом ровности IRI, который представляет собой сумму вертикальных отклонений фактической поверхности дорожного покрытия от идеализированной ровной поверхности. Наиболее распространенными показателями IRI являются 1,5-2,5 м/км для автомобильных дорог с черными покрытиями и 3-4 м/км для гравийных дорог, находящихся в хорошем состоянии. Для перехода от показания толчкомера к показанию IRI установлена корреляционная связь: IRI =4,387х10-1-3,367х10-2 S +1,742х10-1х S 2 - l,225 x 10-5 xS 3 + +3,677 x 10-8 xS 4 -4,124х10-11 S 5 (5.9) где S - показание толчкомера ТХК-2, см/км. В данной формуле коэффициенты приведения размерностей присутствуют при коэффициентах аппроксимации по умолчанию. С использованием данной зависимости установлены нормы ровности дорожных покрытий по индексу IRI для автомобильных дорог, таблица 5.2.
Таблица 5.2 Нормы ровности дорожных покрытий по индексу IRI
Установление корреляционных связей между показаниями отечественных и зарубежных приборов по измерению ровности дорожных покрытий рекомендуется вести следующим образом.
5.4.4 Пример. Показатель IRI определяется с использованием устройства «Мерлин» (рисунок 5.6), предназначенного для проведения измерений ровности дорожных покрытий - отклонений поверхности дорожного покрытия от условной прямой или для калибровки других приборов по измерению ровности. Рисунок 5.6 - Общий вид измерительного устройства «Мерлин»: 1 – рама; 2 – колесо; 3 – стойка с криволинейным основанием; 4 – рычаг; 5 – ось; 6 – зонд; 7 – указатель; 8 – груз; 9 – крепление листа; 10 – ручки Для вывода зависимости индекса ровности IRI от показаний толчкомера ТЭД-2М произведены измерения ровности дорожного покрытия на одних и тех же опытных участках измерительным устройством «Мерлин» и толчкомером ТЭД-2М. В результате было получено поле корреляции (рисунок 5.7) и уравнение аппроксимирующей связи в виде кривой, описывающей искомую зависимость: IRI = 0,0241 ´ S + 0,8253, (5.10) где S – показания толчкомера ТЭД-2М, см/км. Полученное уравнение должно корректироваться для каждого толчкомера на основе калибровочных испытаний с измерительным устройством. 5.4.5 Обработка результатов С использованием подобной зависимости получаются нормы ровности дорожных оснований и покрытий по индексу IRI в период после строительства, реконструкции или капитального ремонта и в период эксплуатации для капитальных, облегченных, переходных и низших типов покрытий в зависимости от интенсивности движения транспорта. Рисунок 5.7 - Корреляционная зависимость индекса IRI от показаний толчкомера ТЭД-2М
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.004 с.) |