Методика учета накопления неровностей на основе измерения ровности дорожных покрытий по методике О. А. Красикова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика учета накопления неровностей на основе измерения ровности дорожных покрытий по методике О. А. Красикова



 

5.4.1 Сущность метода

Метод основан на получении и обработке данных с помощью прицепного оборудования передвижной дорожной диагностической лаборатории

5.4.2 Инструментальные средства

Передвижная дорожная лаборатория, оснащенная толчкомером, бескон-тактным датчиком перемещений, прибором контроля ровности, например, ПКРС-2У, толчкомером ТЭД-2М, устройством «Мерлин» или их аналогами.

5.4.3 Проведение испытаний

При оценке ровности дорожных покрытий следует соблюдать нормируемые параметры и учитывать их отклонения при обработке результатов измерений: приведение, например, к ПКРС-2У или базовому толчкомеру ТХК-2; приведение к нормированной нагрузке в кузове; приведение к базовому автомобилю; приведение к расчётной скорости 50 км/ч.

Ровность дорожных покрытий может измеряться другими средствами измерения, имеющими устойчивую корреляционную связь с прицепной установкой ПКРС-2У.

Правила производства полевых работ с такими приборами изложены в технических паспортах и нормативных документах.

В международной практике ровность дорожных покрытий характеризуют международным индексом ровности IRI, который представляет собой сумму вертикальных отклонений фактической поверхности дорожного покрытия от идеализированной ровной поверхности.

Наиболее распространенными показателями IRI являются 1,5-2,5 м/км для автомобильных дорог с черными покрытиями и 3-4 м/км для гравийных дорог, находящихся в хорошем состоянии.

Для перехода от показания толчкомера к показанию IRI установлена корреляционная связь:

    IRI =4,387х10-1-3,367х10-2 S +1,742х10-1х S 2 - l,225 x 10-5 xS 3 +

   +3,677 x 10-8 xS 4 -4,124х10-11 S 5                                                             (5.9)

где S - показание толчкомера ТХК-2, см/км.

В данной формуле коэффициенты приведения размерностей присутствуют при коэффициентах аппроксимации по умолчанию.

С использованием данной зависимости установлены нормы ровности дорожных покрытий по индексу IRI для автомобильных дорог, таблица 5.2.

 

Таблица 5.2 Нормы ровности дорожных покрытий по индексу IRI

п/п

Нормы ровности дорожных покрытий

Оценка IRI

IRI

По типам покрытий

капитальный

облегченный

переходные

и низшие

По толчко меру, см/км IRI По толчко меру, см/км IRI По толчко меру, см/км IRI
1 Good (хор) До 2 До 65 До 2,8 До 105 До 6 До 175 До 10
2 Fair (удовл) 2–4 65–72 2,8–3,6 105–125 6–7,2 175-215 10–11,6
3 Poor (неуд) 4–6 75–130 3,6-7,6 125–160 7,2–9,2 215–260 11,6–13,2
4 Very poor очень плохо Свы ше Св. 130 Св. 7,6 Св. 160 Св. 9,2 Св. 260 Св. 13,2

Установление корреляционных связей между показаниями отечественных и зарубежных приборов по измерению ровности дорожных покрытий рекомендуется вести следующим образом.

5.4.4 Пример. Показатель IRI определяется с использованием устройства «Мерлин» (рисунок 5.6), предназначенного для проведения измерений ровности дорожных покрытий - отклонений поверхности дорожного покрытия от условной прямой или для калибровки других приборов по измерению ровности.

Рисунок 5.6 - Общий вид измерительного устройства «Мерлин»: 1 – рама; 2 – колесо; 3 – стойка с криволинейным основанием; 4 – рычаг; 5 – ось; 6 – зонд; 7 – указатель; 8 – груз; 9 – крепление листа; 10 – ручки

Для вывода зависимости индекса ровности IRI от показаний толчкомера ТЭД-2М произведены измерения ровности дорожного покрытия на одних и тех же опытных участках измерительным устройством «Мерлин» и толчкомером ТЭД-2М. В результате было получено поле корреляции (рисунок 5.7) и уравнение аппроксимирующей связи в виде кривой, описывающей искомую зависимость:

IRI = 0,0241 ´ S + 0,8253,                                                                  (5.10)

где S – показания толчкомера ТЭД-2М, см/км.

Полученное уравнение должно корректироваться для каждого толчкомера на основе калибровочных испытаний с измерительным устройством.

5.4.5 Обработка результатов

С использованием подобной зависимости получаются нормы ровности дорожных оснований и покрытий по индексу IRI в период после строительства, реконструкции или капитального ремонта и в период эксплуатации для капитальных, облегченных, переходных и низших типов покрытий в зависимости от интенсивности движения транспорта.

     Рисунок 5.7 - Корреляционная зависимость индекса IRI от показаний толчкомера ТЭД-2М



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.004 с.)