Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательная и нормативно-правовая база биоэнергетики
Мировая индустрия биотоплива характеризуется наличием широкого спектра мер законодательного и нормативно-правового обеспечения развития биоэнергетики, а также государственных программ, направленных на увеличение производства биотоплива в конкретной стране и их рыночной доли. Для стимулирования производства биотоплива в разных странах разработан комплекс мер - законодательное регулирование, индикативное планирование объемов производства, льготное налогообложение, бюджетная поддержка и т.д. Государственное регулирование и законодательная система в Европе, относящиеся к индустрии биотоплива, получили развитие с 1980-х годов, но это развитие происходило различными путями в различных странах. В 2003 году Европейский союз принял Директиву по распространению биотоплива (2003/30), которая призывала увеличить долю рынка биотоплива в ЕС до 2% в 2005 году и до 5,75% к 2010 году. Разработка Директивы была мотивирована необходимостью сокращения выпуска парниковых газов в транспортном секторе в ответ на подписание ЕС Киотского протокола и укрепления энергетической безопасности путем снижения зависимости от импорта нефти. Кроме того, Директива дала существенный толчок развитию сырьевой базы для производства биотоплива. Здесь ставка делается на новых членов ЕС. Поставленные цели в большинстве стран ЕС считают вполне достижимыми. Поскольку Директива учитывает исключительно долю рынка, а не объемы производства, то при недостаточном предложении биотоплива в какой-то из стран ЕС становится возможным импорт недостающих объемов. Так как производство биотоплива (особенно моторного) остается более дорогим по сравнению с нефтяным топливом, национальная налоговая политика также сыграла ключевую роль в развитии данной отрасли в Европе. До 2003 года решения о налоговом стимулировании принимались исключительно на уровне отдельных государств. В Германии, Франции, Италии, Швеции, Австрии, Чехии в различных формах практиковалось освобождение от налоговых выплат. Эти же страны, а также Дания, Нидерланды, Финляндия, Норвегия использовали различные механизмы налогообложения (углеродные налоги), призванные сократить использование традиционного топлива и стимулировать потребление возобновляемого. Огромное количество индивидуально принятых законов создало серьезные бюрократические проблемы и привело к значительной разнице в уровне налогообложения в различных странах - членах ЕС.
Решение данной проблемы с помощью общеевропейской системы стандартизации стало одной из ключевых целей ЕС. Проблема была решена в 2003 году с принятием ЕС Директивы по налогообложению энергии (2003/96). Директива представляет помимо прочего, правила деналогообложения биотоплива. Директива значительно упрощает процесс совершенствования налогообложения в топливном секторе в отдельных странах. Она направлена на устранение неравной конкуренции, существовавшей между различными энергопродуктами. Изначально в сфере европейского налогообложения рассматривалась продукция, имеющая нефтяную основу, но не уголь, природный газ или электроэнергия. Теперь же эта проблема решена. Директива имела цель повысить мотивацию к более эффективному энергопотреблению и позволить странам - членам ЕС предложить компаниям налоговые стимулы в обмен на их инициативу по уменьшению объемов выхлопных газов. Директива значительно сократила бюрократические издержки: теперь страны - члены ЕС не должны предоставлять предварительные запросы относительно деналогообложения в Брюссель. В январе 2004 года в ответ на определенную озабоченность со стороны новых членов ЕС Европейская комиссия разработала серию переходных мер для помощи этим государствам гармонизировать свою систему с Общеевропейской налоговой директивой. Кроме того, развитию биоэнергетики в странах ЕС способствует введение национальных экологических стандартов на топливо (например, введение стандарта Евро-4 с 2005 года и запланированное введение стандарта Евро-5 с 2009года). Меры государственной поддержки в странах ЕС в настоящее время могут быть структурированы следующим образом: · поддержка сельхозпроизводителя; · возврат до 30% средств, вложенных в строительство биотопливных предприятий; · освобождение от топливного налога на объем добавленного биотоплива в топливную смесь; · наличие системы квотирования объема субсидированного биотоплива (в каждой стране отдельно).
Принятый в Германии в 2004 году Закон о возобновляемой энергии сделал экономически привлекательным строительство и эксплуатацию установок для получения биогаза. Новый закон о возобновляемых видах энергии (EEG) стимулирует фермеров, имеющих биогазовые установки, производить и продавать излишки электроэнергии за счет более высокой ее стоимости при поставках в централизованные сети. Была провозглашена государственная политика, проводимая под девизом от фермера-сельхозпроизводителя к фермеру-производителю электроэнергии. Это сразу же дало положительные результаты. Возросло строительство биогазовых установок. В настоящее время функционируют более 1 тыс. установок. Специалисты считают, что к 2010 году их мощность достигнет 1,2 ГВт. Согласно принятым в том же 2004 году дополнениям к Закону о возобновляемых видах энергии, фермеры, имеющие биогазовые установки мощностью до 150 кВт, включительно, получают вознаграждение за произведенную электроэнергию (дополнительно к установленной стоимости электроэнергии) 11,5 цента за 1 кВт*ч, а имеющие установки мощностью до 500 кВт - не менее 9,9 цента. При мощности установок до 5 МВт вознаграждение составляет 8,9 цента. Дополнительно увеличивается вознаграждение, если биогазовые установки работают исключительно на возобновляемом сырье, навозе, отходах и на смеси этих материалов. Минимальное вознаграждение повышается на 6 центов за 1 кВт*ч, если мощность установки менее 500 кВт, и на 4 цента для крупных установок. Вводятся также другие надбавки. Минимальное вознаграждение увеличивается еще на 2 цента, если помимо электроэнергии вырабатывается еще и тепловая энергия, а также, если электроэнергия производится с использование передовых технологий. К числу таких технологий относятся термохимическая газификация, сбраживание твердого субстрата и др. В 2006 году Бундестаг принял Закон о квотах на биотопливо, согласно которому нефтяная промышленность обязана увеличивать долю биотоплива в общегодовом объеме реализации предприятиями бензина и дизельного топлива (включая долю биотоплива). Регулирование квот осуществляется в соответствии с изменениями Федерального закона по защите от эмиссии. Правительство США в области возобновляемых энергоресурсов проводит целенаправленную поддержку. Принята серия важных законодательных и регулирующих актов, которые помогли выйти отрасли на сегодняшний уровень в качестве одного из самых быстрорастущих сегментов энергетики. Основной вклад был внесен такими инициативными актами, как Стандарт Американского общества по тестированию и материалам (ASTM standard), Акт по энергетической политике (Energy Policy Act), Санкция Агентства по защите окружающей среды (EPA approval), а также несколько указов Президента США. Стандарт ASTM был опубликован в последней версии (D-6751) в декабре 2001 года. Он разрешал использование смесей нефтяного топлива с биотопливом. Акт по энергетической политике, принятый в 1992 году Конгрессом, ставил задачей уменьшить зависимость США от импорта нефтепродуктов путем предписания определенным транспортным структурам приобретать машины, способные работать на ненефтяном топливе. В 1998 году в Акт были внесены изменения, позволяющие использовать альтернативное топливо, не покупая специализированной техники. В то время как Стандарт ASTM стал лишь первым шагом для отрасли, акт по энергетической политике 1998 года оказался действенным фактором ускоренного роста биотопливной индустрии.
В 1999 году Президент США Билл Клинтон подписал указ 13134, который способствовал более объемному использованию биотоплива наряду с нефтяным топливом. Реализация указа была призвана утроить использование биоэнергии и продуктов, имеющих биологическую основу, к 2010 году. Указ 13149 от 2000 года предполагал 20-% сокращение использования нефтяного топлива для государственного транспортного парка. В 2002 году вступил в силу Закон о сельском хозяйстве, раздел Энергия, по которому создание заводов по производству биотоплива стало национальной задачей. Предоставлены преференции при покупке биотоплива и других биопрепаратов, гранты для работ по таким направлениям, как биоэтанол, биодизель, возобновляемые энергоресурсы в сельском хозяйстве. Разработанная программа Министерства энергетики США по биомассе ставит своей задачей поддержку научных исследований по переработке биомассы в биотопливо, биоэнергию и биопродукты на условиях партнерства государственного и частного секторов. В связи с ростом цен на энергоносители Президент США Джордж Буш неоднократно заявлял о необходимости избавиться от нефтяной зависимости. По его мнению, этой цели можно добиться путем перехода на этаноловое топливо. В 2005 году Президент подписал Закон об энергетической политике (Energy Policy Act), который предусматривает субсидии и налоговые льготы производителям этанола. В настоящее время в США рассматривается внедрение стандарта возобновляемого топлива, в соответствии с которым определенную долю общего объема топлива, потребляемого страной, должно будет составлять возобновляемое топливо американского производства, как например, биоэтанол и биодизель. Введение нового стандарта должно сократить импорт сырой нефти к 2018 году более чем на 250 млн. тонн. Кроме того, определенный вклад в регулирование биотопливной индустрии США был внесен Энергетическим законопроектом (Energy Bill), программами по субсидированию, а также индивидуальными инициативными программами штатов. Показательна государственная политика Бразилии в этой области. В конце 60-х - начале 70-х годов была проведена большая исследовательская работа с целью найти источник топлива, альтернативный нефти. Им стал этанол, получаемый из сахарного тростника. В 1975 году была принята Национальная программа производства спирта (Pro-Alcool) c целью использования этанола как топливного заменителя бензина и увеличения его производства для промышленного использования. К 1985 году, спустя десятилетие действия программы, в производство 13 млрд. галлонов (50 млрд. литров) было инвестировано 6,5 млрд. долларов США, создано 500 тыс. новых рабочих мест, 2,5 млн. машин ездили на чистом этаноле, а весь бензин на заправочных станциях Бразилии содержит 20 % смеси этанола.
Таблица 1.1 - Меры законодательного обеспечения развития биоэнергетики, принятые в различных странах, приведены ниже в таблице.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.015 с.) |