Лишение социальных конституционных прав граждан в случае отсутствия электронного идентификатора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лишение социальных конституционных прав граждан в случае отсутствия электронного идентификатора.



ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по закону о СНИЛС

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ в отношении ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Швабауэр А.В.

эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи в СПб и ЛО,

кандидат юридических наук

ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 48-ФЗ) нарушает Конституцию РФ, стратегические документы РФ, вступает в противоречие с иными федеральными законами, противоречит позиции Государственно - правового управления Президента (2014 г.), позиции Русской православной церкви, выраженной Архиерейским собором Русской Православной Церкви (2013 г.).

  1. Принудительное присвоение гражданам личных номеров-идентификаторов.

Закон, в который внесены изменения, - ФЗ РФ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (№ 27-ФЗ) касается – согласно названию - учета граждан в «пенсионном страховании». Однако текст ФЗ № 48-ФЗ говорит абсолютно о другой сфере: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

То есть, происходит расширение сферы действия ФЗ № 27-ФЗ в целях учета граждан во всех (а не только в пенсионных) отношениях с государством.

Если ранее «индивидуальный учет» по ФЗ № 27-ФЗ велся только для реализации пенсионных прав, то по новому закону также для «предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций …, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице» (ст. 1).

Очевидно, что такая уловка понадобилась исключительно для продвижения инициативы по присвоению гражданам номеров – идентификаторов.

Первоначально в законе фигурировали только «застрахованные граждане» в целях пенсионного страхования. Теперь в закон ввели еще одну категорию - «зарегистрированные граждане» – это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, … также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (ст. 1). Такими гражданами становятся абсолютно все в России, поскольку взаимодействие граждан с госструктурами начинается с рождения.

СНИЛС по новому закону – это «уникальный номер индивидуального лицевого счета, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций».

СНИЛС становится постоянным, несменяемым личным (уникальным) номером -идентификатором гражданина, поскольку исключительно под этим номером собирается вся информация, касающаяся гражданина.

При этом по ст. 6 ФЗ 48-ФЗ СНИЛС присваивается как по заявлению гражданина, так и принудительно при любом обращении гражданина за оказанием государственных услуг, вне зависимости от наличия просьбы гражданина (орган, оказывающий услугу, направляет сведения в Пенсионный фонд РФ).

Согласно закону «содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций» (п. 6 ст. 6).

Как видно, заложено использование уникального номера для идентификации гражданина не только в отношениях с государственными органами, но и с обычными организациями (в том числе коммерческими). Использование лицевых счетов для информационного обмена с любыми организациями прямо прописано также в статье о целях закона (ст. 3). Межведомственный обмен данными о гражданах планируется осуществлять с использованием «идентификатора сведений о физическом лице» (новая редакция ст. 7.2. ФЗ РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Происходит коренное изменение и документа о СНИЛС. Такой документ как «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» полностью отменяется (ст. 7 из ФЗ РФ № 27-ФЗ исключается), взамен вводится новый «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в т.ч. в форме электронного документа», который будет выполнять роль номерного идентификатора личности, постепенно подменяющего паспорт. В отношении свидетельств, уже выданных гражданам, вводится правило о приравнивании их к новым документам (ст. 7 ФЗ № 48-ФЗ).

Без использования документа-идентификатора гражданин не сможет ни работать, ни получать государственные (муниципальные) услуги, поскольку новая редакция прямо наделяет любые органы, оказывающие услуги, правом требовать такой документ у гражданина (абз. 3 ч. 2 ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ). Иными словами, ни запись в образовательные учреждения, ни обращения в организации здравоохранения, ни получение социальных пособий, льгот будет невозможным без использования номерного идентификатора гражданина - СНИЛС.

Утверждение некоторых представителей власти, что номер присваивается не гражданину, а счету, не соответствует истинному положению дел.

Достаточно открыть на сайте Госдумы РФ заключение комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, в котором прямо сказано, что действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

См. скан:

Не случайно в п. 1 ст. 36.19 Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» говорилось, что «Фонд открывает каждому застрахованному лицу пенсионный счет накопительной пенсии с постоянным страховым номером, который был присвоен застрахованному лицу Пенсионным фондом Российской Федерации при регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования».

Что такое «идентификатор»? «Идентифика́тор, ID (англ. data name, identifier — опознаватель) — это уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, т.е. идентифицировать» (Википедия). Идентификатором в настоящее время является имя человека, позволяющее его индивидуализировать, теперь оно подменяется для электронного государства (а другое постепенно отменяется) номером человека.

Следует отметить, что при рассмотрении законопроекта № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Госдуме РФ произошли существенные изменения закона (между первым и вторым чтениями), которые привели к качественному изменению смысла проекта.

В первую очередь речь об определении субъектов, на которых распространяется закон.

В первоначальном проекте, внесенном в Госдуму, понятие «зарегистрированные лица» определено так: это – «застрахованные лица, дети, а также другие граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в том числе в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (проект статьи 1 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»). При этом «индивидуальный лицевой счет» - это «документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда …», а «застрахованными» являются «лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование». Иными словами, в законопроекте изначально речь шла о гражданах, имеющих в ПФР «индивидуальные лицевые счета». Эти счета необходимы для реализации пенсионных прав, то есть, акцент был на клиентах ПФР.

Однако в финальной версии закона «зарегистрированные лица» - это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

Это изменение обусловлено попыткой введения в России персонифицированного учета граждан с присвоением им номеров для «идентификации» их в любых сферах, а не только в сфере пенсионного страхования.

Поэтому ко второму чтению введена и другая корректировка. Изначально в проекте п. 3 ст. 9 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» говорилось: «Застрахованное лицо, поступающее на работу или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, обязано, в свою очередь, представить страхователю документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования …». К третьему чтению, документ, который обязан представить гражданин при поступлении на работу, назван: «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета».

Таким образом, происходит полный отрыв системы номерной идентификации граждан от системы пенсионного страхования и лукавое превращение нового документа в документ, удостоверяющий личность, поскольку ФЗ 48-ФЗ обязывает гражданина предъявлять документ о регистрации «в системе индивидуального (персонифицированного) учета» не только при устройстве на работу, но и во всех взаимоотношениях с государством. Согласно новой редакции абзаца 3 части 2 статьи 14 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» «зарегистрированное лицо обязанопредъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета».

Именно вследствие того, что нет никаких оснований для других государственных структур (помимо Пенсионного фонда) требовать у граждан «документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования», и была внесена (перед вторым чтением) правка. В результате ко второму чтению введен новый документ для всех граждан России - о номерном идентификаторе гражданина, который подлежит обязательному предъявлению для получения абсолютно любых государственных (муниципальных) услуг.

Такой документ не может быть оценен никак иначе кроме как документ, подменяющий паспорт в силу того, что по действующему закону паспорт - достаточный документ для удостоверения личности.

В результате описанных манипуляций произошла подмена регулирования правоотношений в пенсионной сфере регулированием абсолютно всех отношений гражданина и государства, и подмена паспорта как необходимого и достаточного документа, удостоверяющего личность, обязательным электронным номерным идентификатором гражданина, без которого гражданину будет отказано в общении с государством и любыми его органами и учреждениями.

Нарушение Конституции РФ.

Вывод: ФЗ РФ от 01.04.2019 N 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушает многочисленные нормы Конституции РФ, Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, Стратегию национальной безопасности, вступает в противоречие с иными федеральными законами, с позицией Государственно-правового управления Президента РФ (22.01.2014), с Позицией Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных (Архиерейский собор РПЦ, 04.02.2013). В связи с изложенным указанный Федеральный закон должен быть отменен.

 

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по закону о СНИЛС

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ в отношении ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Швабауэр А.В.

эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи в СПб и ЛО,

кандидат юридических наук

ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 48-ФЗ) нарушает Конституцию РФ, стратегические документы РФ, вступает в противоречие с иными федеральными законами, противоречит позиции Государственно - правового управления Президента (2014 г.), позиции Русской православной церкви, выраженной Архиерейским собором Русской Православной Церкви (2013 г.).

  1. Принудительное присвоение гражданам личных номеров-идентификаторов.

Закон, в который внесены изменения, - ФЗ РФ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (№ 27-ФЗ) касается – согласно названию - учета граждан в «пенсионном страховании». Однако текст ФЗ № 48-ФЗ говорит абсолютно о другой сфере: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

То есть, происходит расширение сферы действия ФЗ № 27-ФЗ в целях учета граждан во всех (а не только в пенсионных) отношениях с государством.

Если ранее «индивидуальный учет» по ФЗ № 27-ФЗ велся только для реализации пенсионных прав, то по новому закону также для «предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций …, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице» (ст. 1).

Очевидно, что такая уловка понадобилась исключительно для продвижения инициативы по присвоению гражданам номеров – идентификаторов.

Первоначально в законе фигурировали только «застрахованные граждане» в целях пенсионного страхования. Теперь в закон ввели еще одну категорию - «зарегистрированные граждане» – это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, … также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (ст. 1). Такими гражданами становятся абсолютно все в России, поскольку взаимодействие граждан с госструктурами начинается с рождения.

СНИЛС по новому закону – это «уникальный номер индивидуального лицевого счета, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций».

СНИЛС становится постоянным, несменяемым личным (уникальным) номером -идентификатором гражданина, поскольку исключительно под этим номером собирается вся информация, касающаяся гражданина.

При этом по ст. 6 ФЗ 48-ФЗ СНИЛС присваивается как по заявлению гражданина, так и принудительно при любом обращении гражданина за оказанием государственных услуг, вне зависимости от наличия просьбы гражданина (орган, оказывающий услугу, направляет сведения в Пенсионный фонд РФ).

Согласно закону «содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций» (п. 6 ст. 6).

Как видно, заложено использование уникального номера для идентификации гражданина не только в отношениях с государственными органами, но и с обычными организациями (в том числе коммерческими). Использование лицевых счетов для информационного обмена с любыми организациями прямо прописано также в статье о целях закона (ст. 3). Межведомственный обмен данными о гражданах планируется осуществлять с использованием «идентификатора сведений о физическом лице» (новая редакция ст. 7.2. ФЗ РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Происходит коренное изменение и документа о СНИЛС. Такой документ как «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» полностью отменяется (ст. 7 из ФЗ РФ № 27-ФЗ исключается), взамен вводится новый «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в т.ч. в форме электронного документа», который будет выполнять роль номерного идентификатора личности, постепенно подменяющего паспорт. В отношении свидетельств, уже выданных гражданам, вводится правило о приравнивании их к новым документам (ст. 7 ФЗ № 48-ФЗ).

Без использования документа-идентификатора гражданин не сможет ни работать, ни получать государственные (муниципальные) услуги, поскольку новая редакция прямо наделяет любые органы, оказывающие услуги, правом требовать такой документ у гражданина (абз. 3 ч. 2 ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ). Иными словами, ни запись в образовательные учреждения, ни обращения в организации здравоохранения, ни получение социальных пособий, льгот будет невозможным без использования номерного идентификатора гражданина - СНИЛС.

Утверждение некоторых представителей власти, что номер присваивается не гражданину, а счету, не соответствует истинному положению дел.

Достаточно открыть на сайте Госдумы РФ заключение комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, в котором прямо сказано, что действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

См. скан:

Не случайно в п. 1 ст. 36.19 Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» говорилось, что «Фонд открывает каждому застрахованному лицу пенсионный счет накопительной пенсии с постоянным страховым номером, который был присвоен застрахованному лицу Пенсионным фондом Российской Федерации при регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования».

Что такое «идентификатор»? «Идентифика́тор, ID (англ. data name, identifier — опознаватель) — это уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, т.е. идентифицировать» (Википедия). Идентификатором в настоящее время является имя человека, позволяющее его индивидуализировать, теперь оно подменяется для электронного государства (а другое постепенно отменяется) номером человека.

Следует отметить, что при рассмотрении законопроекта № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Госдуме РФ произошли существенные изменения закона (между первым и вторым чтениями), которые привели к качественному изменению смысла проекта.

В первую очередь речь об определении субъектов, на которых распространяется закон.

В первоначальном проекте, внесенном в Госдуму, понятие «зарегистрированные лица» определено так: это – «застрахованные лица, дети, а также другие граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в том числе в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (проект статьи 1 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»). При этом «индивидуальный лицевой счет» - это «документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда …», а «застрахованными» являются «лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование». Иными словами, в законопроекте изначально речь шла о гражданах, имеющих в ПФР «индивидуальные лицевые счета». Эти счета необходимы для реализации пенсионных прав, то есть, акцент был на клиентах ПФР.

Однако в финальной версии закона «зарегистрированные лица» - это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

Это изменение обусловлено попыткой введения в России персонифицированного учета граждан с присвоением им номеров для «идентификации» их в любых сферах, а не только в сфере пенсионного страхования.

Поэтому ко второму чтению введена и другая корректировка. Изначально в проекте п. 3 ст. 9 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» говорилось: «Застрахованное лицо, поступающее на работу или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, обязано, в свою очередь, представить страхователю документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования …». К третьему чтению, документ, который обязан представить гражданин при поступлении на работу, назван: «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета».

Таким образом, происходит полный отрыв системы номерной идентификации граждан от системы пенсионного страхования и лукавое превращение нового документа в документ, удостоверяющий личность, поскольку ФЗ 48-ФЗ обязывает гражданина предъявлять документ о регистрации «в системе индивидуального (персонифицированного) учета» не только при устройстве на работу, но и во всех взаимоотношениях с государством. Согласно новой редакции абзаца 3 части 2 статьи 14 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» «зарегистрированное лицо обязанопредъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета».

Именно вследствие того, что нет никаких оснований для других государственных структур (помимо Пенсионного фонда) требовать у граждан «документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования», и была внесена (перед вторым чтением) правка. В результате ко второму чтению введен новый документ для всех граждан России - о номерном идентификаторе гражданина, который подлежит обязательному предъявлению для получения абсолютно любых государственных (муниципальных) услуг.

Такой документ не может быть оценен никак иначе кроме как документ, подменяющий паспорт в силу того, что по действующему закону паспорт - достаточный документ для удостоверения личности.

В результате описанных манипуляций произошла подмена регулирования правоотношений в пенсионной сфере регулированием абсолютно всех отношений гражданина и государства, и подмена паспорта как необходимого и достаточного документа, удостоверяющего личность, обязательным электронным номерным идентификатором гражданина, без которого гражданину будет отказано в общении с государством и любыми его органами и учреждениями.

Нарушение Конституции РФ.

Лишение социальных конституционных прав граждан в случае отсутствия электронного идентификатора.

По Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…» (ст. 18).

«Каждому гарантируется социальное обеспечение …» (ч. 1 ст. 39).

По ч. 1 ст. 43 Конституции РФ «Каждый имеет право на образование».

По ст. 41 Конституции РФ «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

«Каждый» – значит, вне зависимости от наличия у него личного номера-идентификатора. По ч. 1 ст. 45 Конституции РФ «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется». По ч. 2 ст. 55 Конституции «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». По ч. 2 ст. 15 Конституции РФ: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».

Тем не менее, новый закон исключает взаимодействие гражданина и государства в случае отсутствия у гражданина личного номера-идентификатора, полностью выбрасывая его из системы социальных благ, лишает его прав, закрепленных в Конституции РФ. Принятие такого закона – это грубейшее нарушение Основного закона страны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.131.213 (0.058 с.)