Тема 1.1. Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1. Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.



Кол-во часов: 1.

План:

1. Нормативная основа изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья международного и федерального уровней.

2. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева.

3.  Основные тенденции специального образования в Западной Европе.

4. Проблемы «включения в общий поток» mainstreaming.

5. Задачи модернизации специального образования в России.

Основные направления научных исследований в специальном образовании.

Список литературы:

[4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 35].

Информационное обеспечение:

Мультимедийная презентация «Основные направления исследований в системе специального образования России»

Практическое занятие 1.

Тема: 1.1. Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Кол-во часов: 2

План:

1. Основные международные правовые акты в области специального образования.

2. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева

3. Ратификация Конвенции ООН о правах инвалидов Россией.

4. Ратификация Конвенции ООН о защите прав ребёнка Российской Федерацией.

5. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношение государства к лицам с ограниченными возможностями здоровья федерального уровня.

Список литературы:

[4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 35]

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Систематизировать нормативно-правовую документацию, обеспечивающую развитие специального образования в России, международного и федерального уровней – 2 балла.

2. Составить аналитическую таблицу «Специальные условия образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» - 5 баллов

3. Словарь «Терминологический минимум современной специальной педагогики и психологии» - 5 баллов

1. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл

2. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях - 5 баллов

3. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка / Код и наименование индикатора достижения контролируемой компетенции (или её части) и их формулировка

Наименование оценочного средства

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

ИУК-1.1. выявляет основные структурные компоненты проблемной ситуации, комплексно их анализирует. Формулирует условия и задачи для выхода из проблемной ситуации.

З.1. Основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие систему специального образования; основные направления развития отечественной системы специального образования

ИУК-1.2. Вырабатывает стратегии и тактики решения задач для оптимального выхода из проблемной ситуации.

У.1. Находить противоречия между существующей системой сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и основными требованиями международных нормативно-правовых актов в области защиты прав лиц с ОВЗ

ИУК-1.3. Прогнозирует вероятностные риски, учитывает их, предупреждает появление других проблемных ситуаций

В.1. Понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии; навыками решения противоречий между требованиями нормативно-правовых актов и практическим состоянием сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.159.48 (0.014 с.)