Лиц с нарушениями речи», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лиц с нарушениями речи», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И СПЕЦИАЛЬНОГО (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: магистратура

Направленность (профиль): « Психолого-педагогическое сопровождение

Лиц с нарушениями речи», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

2  СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3  СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 12

4  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 16

5  ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 18

6  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 24

7  ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 27

8  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 27

9  ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 27

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 27

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи в системе образования, социальной сферы и здравоохранения важное значение в реализации интеграционных процессов в отношении государства и общества к лицам с ОВЗ принадлежит курсу «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе».

Дисциплина «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе». относится к обязательной части блока 1. «Дисциплины (модули) учебного плана, имеет трудоемкость 2 з.е. (72 часа) на очной и на заочной форме обучения. Из них 16 часов – контактная нагрузка на дневной форме обучения (6 часов – лекционные занятия, 10 часов – практические занятия), 56 часов отводятся для самостоятельной работы обучающихся. На заочной форме обучения 8 часов – контактная нагрузка (4 часа – лекционные занятия, 4 часа – практических занятий), 60 часов отводится для самостоятельной работы студентов и 4 часа выделено на контроль в форме зачёта. Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта в первом семестре.

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе» тесно связан с дисциплинами «Специальная педагогика» и «Специальная психология». Для освоения дисциплины студентам необходимы знания современного состояния системы образовательной системы, специального коррекционного образования, глубокие знания нормативно-правового поля отечественной системы просвещения. Студентам необходимы умения ориентироваться в структуре дефекта различных вариантов нарушений развития. Компетенции, формируемые в рамках обозначенной учебной дисциплины, полагаются на владение студентами основными приёмами и методами определения противоречий и поиска путей их разрешения в интеграции систем специального (коррекционного) и общего образования нашей страны.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с основными нормативно-правовыми актами международного, федерального и регионального уровней, инновациями в системе помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья г. Челябинска. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления об основных тенденциях развития современной дефектологии в теоретическом и прикладном аспекте. Это позволит им глубоко и осознанно понимать основные векторы развития специальной (коррекционной) помощи лицам с ОВЗ как в нашей стране, так и за рубежом.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как  «Методология и методика научного исследования», «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья», для прохождения Учебной (ознакомительной) практики.

1.4. Цель и задачи дисциплины:

Цель

- формирование у магистранта представлений о современном этапе и основных направлениях развития специального образования в России в научном и прикладном аспекте.

Задачи

- определение основного направления исследований в рамках научно-исследовательской работы;

- определение современного уровня развития специального образования;

- применение знаний специфики реализации ФГОС на разных уровнях образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты

1.

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

ИУК-1.1. выявляет основные структурные компоненты проблемной ситуации, комплексно их анализирует. Формулирует условия и задачи для выхода из проблемной ситуации.   З.1. Основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие систему специального образования; основные направления развития отечественной системы специального образования  
ИУК-1.2. Вырабатывает стратегии и тактики решения задач для оптимального выхода из проблемной ситуации.   У.1. Находить противоречия между существующей системой сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и основными требованиями международных нормативно-правовых актов в области защиты прав лиц с ОВЗ
ИУК-1.3. Прогнозирует вероятностные риски, учитывает их, предупреждает появление других проблемных ситуаций   В.1. Понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии; навыками решения противоречий между требованиями нормативно-правовых актов и практическим состоянием сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.

ОПК-3 способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

ИОПК-3.1. Знать современные тенденции организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся в условиях  реализации федеральных государственных образовательных стандартов З.2. Коррекционную составляющую Федеральных государственных образовательных стандартов разных уровней образования и для детей с ОВЗ; основные направления развития современной специальной педагогики и психологии в теоретическом и практическом аспектах
ИОПК-3.2. Уметь определять диагностические и прогностические показатели коммуникативного и  психофизического развития обучающегося с ОВЗ с целью плановой организации учебно-воспитательного процесса в условиях совместного и индивидуального обучения и воспитания У.2. Анализировать примерные адаптированные образовательные программы; определять поле исследовательской деятельности в области инклюзии и интеграции детей с ОВЗ
ИОПК-3.3. Владеть современными коррекционно-педагогическими технологиями, реализация которых способствует оптимизации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями В.2. Современными технологиями проектирования образовательных маршрутов детей с ОВЗ; основными стратегиями инклюзии или интеграции ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство; технологиями анализа нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения детей с ОВЗ

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица 2.1

Тематическое планирование дисциплины «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе» (дневная форма обучения)

 

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

  Л ЛР ПЗ СРС

Всего

  1

2

4 5 6 7

8

  1

Раздел 1. Международный уровень нормативно-правового регулирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

       

 

  1.1.

Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

2   2 10

14

   

Итого по разделу

2   2 10

14

  2

Раздел 2. Основные направления модернизации отечественной дефектологии

       

 

  2.1.

 Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

2     12

14

  2.2.

Система выявления и оказания ранней помощи детям с ОВЗ

    2 12

14

  2.3.

Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

    2 8

10

  2.4.

Образование лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОСов разных уровней

    2 8

10

  2.5.

Проблемы и перспективы развития дефектологической науки в России

2   2 6

8

   

Итого по разделу

4   8 46

56

   

Всего

6   10 56

72

Контроль: зачет

 

Итого

72

 
                   

Таблица 2.2.

Тематическое планирование дисциплины «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе» (заочная форма обучения)

 

 

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

  Л ЛР ПЗ СРС

Всего

  1

2

4 5 6 7

8

  1

Раздел 1. Международный уровень нормативно-правового регулирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

       

 

  1.2.

Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

2     10

12

   

Итого по разделу

2   2 10

12

  2

Раздел 2. Основные направления модернизации отечественной дефектологии

       

 

  2.1.

 Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

    2 10

12

  2.2.

Система выявления и оказания ранней помощи детям с ОВЗ

    2 10

12

  2.3.

Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

      10

10

  2.4.

Образование лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОСов разных уровней

      10

10

  2.5.

Проблемы и перспективы развития дефектологической науки в России

2     10

12

   

Итого по разделу

2   4 50

56

   

Всего

4   4 60

68

Контроль: зачет

4

 

Итого

72

 
                   

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Название раздела 1 Международный уровень нормативно-правового регулирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Требования к результатам освоения модуля: З.1., У.1., В.1.

Содержание раздела

Международный уровень нормативно-правового регулирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.1. Дефектология в меняющемся мировом образовательном пространстве

История становления отечественной дефектологии. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева. Характеристика современного этапа специальной педагогики России как части общемировой системы оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Нормативная основа изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья международного и федерального уровней. Основные тенденции специального образования в Западной Европе. Проблемы «включения в общий поток» mainstreaming. Задачи модернизации специального образования в России. Основные направления научных исследований в специальном образовании.

 

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 1.

Кол-во часов: 1.

План:

1. Нормативная основа изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья международного и федерального уровней.

2. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева.

3.  Основные тенденции специального образования в Западной Европе.

4. Проблемы «включения в общий поток» mainstreaming.

5. Задачи модернизации специального образования в России.

Основные направления научных исследований в специальном образовании.

Список литературы:

[4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 35].

Информационное обеспечение:

Мультимедийная презентация «Основные направления исследований в системе специального образования России»

Практическое занятие 1.

Кол-во часов: 2

План:

1. Основные международные правовые акты в области специального образования.

2. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева

3. Ратификация Конвенции ООН о правах инвалидов Россией.

4. Ратификация Конвенции ООН о защите прав ребёнка Российской Федерацией.

5. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношение государства к лицам с ограниченными возможностями здоровья федерального уровня.

Список литературы:

[4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 35]

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Систематизировать нормативно-правовую документацию, обеспечивающую развитие специального образования в России, международного и федерального уровней – 2 балла.

2. Составить аналитическую таблицу «Специальные условия образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» - 5 баллов

3. Словарь «Терминологический минимум современной специальной педагогики и психологии» - 5 баллов

1. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл

2. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях - 5 баллов

3. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка / Код и наименование индикатора достижения контролируемой компетенции (или её части) и их формулировка

Наименование оценочного средства

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

ИУК-1.1. выявляет основные структурные компоненты проблемной ситуации, комплексно их анализирует. Формулирует условия и задачи для выхода из проблемной ситуации.

З.1. Основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие систему специального образования; основные направления развития отечественной системы специального образования

ИУК-1.2. Вырабатывает стратегии и тактики решения задач для оптимального выхода из проблемной ситуации.

У.1. Находить противоречия между существующей системой сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и основными требованиями международных нормативно-правовых актов в области защиты прав лиц с ОВЗ

ИУК-1.3. Прогнозирует вероятностные риски, учитывает их, предупреждает появление других проблемных ситуаций

В.1. Понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии; навыками решения противоречий между требованиями нормативно-правовых актов и практическим состоянием сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Систематизация нормативно-правовой документации, обеспечивающей развитие специального образования в России, международного и федерального уровней. 2. Составление таблицы-соотнесения «Специальные условия образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». 3. Составление словаря «Терминологический минимум современной специальной педагогики и психологии»  

Лекция 2.

Тема: 2.1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Кол-во часов:1.

План:

1. Понятие «инклюзивное образование» в современном образовательном пространстве.

2.  Теоретический и практический уровень понимания интеграции лиц с ОВЗ

3. История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство

4. Нормативно-правовое обеспечение образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

5. Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

Список литературы: [5, 6, 17, 18].

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Интеграция лиц с ОВЗ: проблемы и перспективы», фрагмент телепередачи «Недетский вопрос» «Мнение Игоря Шпицберга об инклюзии»

 

Практическое занятие 2.

Тема: 2.1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Кол-во часов: 2

План:

1. Понятие «Инклюзивное обучение» в современном образовательном пространстве.

2.  Теоретический и практический уровень понимания инклюзии лиц с ОВЗ

3. История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство

4. Нормативно-правовое обеспечение образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

5. Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

Список литературы: [5, 6, 10, 17, 18].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

 

Практическое занятие 3.

Кол-во часов: 2

План:

1. Теоретические основы создания системы раннего выявления и коррекционно-предупредительного воздействия при различных вариантах отклоняющегося развития.

2. Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции.

4. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах.

5. Модели оказания ранней помощи в России.

Список литературы: [5, 19, 33].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

 

Практическое занятие 4.

Кол-во часов: 2

План:

1. Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ.

2. Методологическая основа организации и содержания работы с родителями детей с ОВЗ.

3. Формы и методы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.

4. Включение семьи в процессы коррекции и интеграции.

5. Возможные модели работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Список литературы: [6, 14, 32, 33].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

 

Практическое занятие 5.

Тема: 2.4. Образование лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОСов разных уровней

Кол-во часов: 2.

План:

1. Теоретическая концепция стандартизации образования особого детства.

2. Дифференциация уровней и вариантов.

3. ФГОС ДО о воспитании детей с ОВЗ.

4. ФГОС ООО и обучение детей с ОВЗ.

5. ФГОС СОО и обучение детей с ОВЗ.

6. Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

7. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

8. АООП или АОП для воспитанников или обучающихся с ОВЗ.

Список литературы: [6, 8, 10, 23, 25, 27, 34].

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

Лекция 3.

Тема: 2.5. Проблемы и перспективы развития специального образования в России

Кол-во часов: 2

План:

1.Система специального образования нового типа

2. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период 2020-2030.

3.Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

Список литературы: [6, 15, 17, 26, 31]

Информационное обеспечение:

мультимедийная презентация по теме лекции

Практическое занятие 6.

Тема: 2.5. Проблемы и перспективы развития специального образования в России

Кол-во часов: 2

План:

1.Система специального образования нового типа

2. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период 2020-2030.

3.Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

Список литературы: [6, 15, 17, 26, 31]

Информационное обеспечение:

мультимедийные презентации по вопросам плана, подготовленные магистрантами

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Модели образовательной инклюзии детей с различными вариантами нарушенного развития – 10 баллов.

2. Модель системы помощи детям раннего возраста в России или в любой из стран Европы – 8 баллов.

3. Систематизировать методы и приемы взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ в соответствии с возрастными особенностями – 5 баллов.

4. Проект АООП для воспитанников или обучающихся с ОВЗ – 10 баллов

 

1. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл

2. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях - 5 баллов

3. Электронный вариант нормативно-правовых актов федерального уровня, регулирующих отношения в системе ранней помощи детям с группы риска и их семьям – 3 балла

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка / Код и наименование индикатора достижения контролируемой компетенции (или её части) и их формулировка

наименование оценочного средства

ОПК-3 способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

ИОПК-3.1. Знать современные тенденции организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся в условиях  реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

З.2. Коррекционную составляющую Федеральных государственных образовательных стандартов разных уровней образования и для детей с ОВЗ; основные направления развития современной специальной педагогики и психологии в теоретическом и практическом аспектах.

ИОПК-3.2. Уметь определять диагностические и прогностические показатели коммуникативного и  психофизического развития обучающегося с ОВЗ с целью плановой организации учебно-воспитательного процесса в условиях совместного и индивидуального обучения и воспитания.

У.2. Анализировать примерные адаптированные образовательные программы; определять поле исследовательской деятельности в области инклюзии и интеграции детей с ОВЗ.

ИОПК-3.3. Владеть современными коррекционно-педагогическими технологиями, реализация которых способствует оптимизации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями.

В.2. Современными технологиями проектирования образовательных маршрутов детей с ОВЗ; основными стратегиями инклюзии или интеграции ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство; технологиями анализа нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения детей с ОВЗ

1. Создание модели образовательной инклюзии детей с различными вариантами нарушенного развития. 2. Разработка модели системы оказания помощи детям раннего возраста в муниципалитете. 3. Систематизировать существующие методы и приемы взаимодействия с семьёй ребёнка с ОВЗ в соответствии с возрастными особенностями. 4. Проект АООП или АОП для воспитанников или обучающихся с ОВЗ
       

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Наумов А.А. История и философия специальной педагогики и психологии [Электронный ресурс]: курс лекций для магистрантов/ Наумов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32046.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4. Примерные основные общеобразовательные программы/ http://fgosreestr.ru/

5. Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в РФ: проблемы отрасли и общества» 12 апреля 2012 г.

6. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. / под общей ред. Н.Н. Малофеева. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. – 120 с.

7. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

 

Дополнительная литература

10. Декларация о правах умственно отсталых лиц / Принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года. - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml

11. Декларация о правах инвалидов / Принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года. - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml

12. Декларация прав ребенка / Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года.

13. Конвенция о правах инвалидов / Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года. - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

14. Конвенция о правах ребенка / Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

15. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики / Н.Н. Малофеев. - http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-1/sovremennoe-sostojanie-korrekcionnoj-pedagogiki

16. Специальная педагогика / под редакцией Н.М. Назаровой. – М.: Просвещение, 2007.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

17. Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития. С.-Пб.: Образование, 1995.

18. Екжанова Е.А. Основы интегрированного обучения / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. – М., 2008

19. Екжанова Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: КАРО, 2008.

20. Малофеев, Н.Н. Западная Европа: эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии / Н.Н. Малофеев. – М., 2003.

21. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л. Институт коррекционной педагогики РАО: наука практике на рубеже веков. Позиция ИКП РАО в оценке современного этапа развития. http://www.ikprao.ru/almanah/1/contents.htm

22. Малофеев Н.Н., Дифференциация уровней и вариантов/ Н.Н..Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина. http://almanah.ikprao.ru/aktualnyj-nomer/almanah-14/proekt-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo

23. Малофеев Н.Н., Требования к структуре основных образовательных программ/ Н.Н..Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина. http://almanah.ikprao.ru/aktualnyj-nomer/almanah-14/proekt-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-25

24. Малофеев Н.Н., Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования / Н.Н..Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина. http://almanah.ikprao.ru/aktualnyj-nomer/almanah-14/proekt-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-27

25. Малофеев Н.Н., Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального школьного образования детьми с ОВЗ/ Н.Н..Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина. http://almanah.ikprao.ru/aktualnyj-nomer/almanah-14/proekt-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-26

26. Никитина М.И. Развитие высшего специального образования в России: состояние, проблемы // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития. С.-Пб.: Образование, 1995.

27. Никольская О.С. Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с расстройствами аутистического спектра (основные положения) / О.С. Никольская. http://almanah.ikprao.ru/aktualnyj-nomer/almanah-14/specialnyj-federalnyj-gosudarstvennyj-standart-nachalnogo.

28. Педагогическое образование России //Сборник нормативных документов. М., 1994.

29. Рейсвейк, К. Специальное образование в Нидерландах / К. Рейсвейк. – Б.м., 1993.

30. Сарагоса, Ф.М. Завтра всегда поздно / Ф.М.Сарагоса. – М., 1989.

31. Специальное образование в развитии: Сб. ст./ под ред. К. Рейсвейка. – СПб., 1996.

32. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. – М: Книголюб, 2007.

33. Шереметьева Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста / Е.В. Шереметьева. – М.: Национальный книжный центр, 2012.

34. Шереметьева Е.В. От рождения до первой фразы: тернистый путь к общению: монография / Е.В. Шереметьева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2019. - 282 с. 

35. Чиркина Г.В. Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с тяжелыми нарушениями речи (проект)./ Г.В. Чиркина. http://almanah.ikprao.ru/aktualnyj-nomer/almanah-14/specialnyj-federalnyj-gosudarstvennyj-standart-nachalnogo

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины

36. http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации

37. http://fgosreestr.ru/ - Реестр примерных основных общеобразовательных программ

38. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

39. http://www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.

40. http://katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

41. http://elib.cspu.ru/xmlui/ -Электронная библиотечная система ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

42. http://www.iprbookshop.ru/ - Электронная библиотечная система

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов Знать I II III распознание запоминание понимание

I: II: III: IV: V

1: 3: 5: 7: 9

I: II: III: IV: V

1: 3: 5: 7: 9

4:12: 20: 28:36

Уметь IV применение Владеть V владение

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.249.219 (0.237 с.)