Организация практики и форма контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация практики и форма контроля



 

Перед проведением практики профилирующая кафедра проводит собрание, на котором излагаются организационные вопросы, требования и условия ее прохождения. Студенты знакомятся:

- с приказом ректора о прохождении практики;

- местами прохождения практики;

- сроками проведения практики;

- руководителями практики от университета и предприятия;

- порядком прохождения практики по технике безопасности;

- документами, представляемыми на предприятие по прибытию к месту практики;

- перечнем отчетных материалов, представляемых на кафедру и оформляемых во время прохождения практики.

Студенту выдается задание и другие сопроводительные материалы.

Руководство практикой осуществляется совместно предприятием и выпускающей кафедрой. Непосредственное руководство со стороны университета выполняется преподавателем профилирующей кафедры, со стороны предприятия – работником, назначенным для руководства практикой.

Студенты университета направляются на практику без оплаты расходов со стороны университета.

По итогам практики каждый студент составляет отчет, объем которого должен соответствовать требованиям настоящей сквозной программы и методическим указаниям по практике. Отчет проверяется и подписывается руководителем практики от предприятия.

По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от университета.

Для приема отчетов по практике назначается комиссия, в состав которой входят: заведующий выпускающей профилирующей кафедры (председатель комиссии), ответственный от кафедры за организацию и проведение практики, преподаватель кафедры.

Защита отчета предполагает получение дифференцированной оценки, отражающей качество выполнения конкретных заданий и понимание реальных процессов производственной деятельности организации. В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации. По результатам защиты комиссия выставляет студенту оценку по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), заносит ее в зачетную книжку.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, считается не выполнившим учебный план.

Документы, выдаваемые студенту.

На организационном собрании руководитель практики от университета выдает следующие документы:

- программу и методические указания на практику;

- задание на практику;

- направление на практику;

- форму отзыва предприятия о прохождении практики студентом.

 

2 Структура и оформление отчета о практике

 

2.1 Структура и содержание отчета по практике

После завершения прохождения практики студенты в недельный срок должны предоставить отчет руководителю практики от кафедры. Отчет составляется каждым студентом; он должен отражать его производственную и научную деятельность и состоять из нескольких разделов:

– титульный лист отчета (приложение А);

– задание на практику (приложение Б);

– реферат;

– введение;

– основная часть;

– выводы и практические рекомендации;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Вместе с отчетом студент представляет на кафедру отзыв руководителя практики от предприятия (организации), заверенный подписью и печатью предприятия.

Возможны изменения, уточнения по позициям и содержанию программы практики по требованию руководителей предприятия и университета.

Реферат должен отражать основные положения отчета, достигнутый результат проведенной практики; указывается количество иллюстраций, таблиц, использованных источников. Объем реферата 0,5 – 1,0 стр.

Содержание (оглавление) содержит наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц начала материала раздела, подраздела.

Введение отчета должно охватывать и обобщать материалы, собранные и проанализированные студентом во время прохождения практики, и раскрывать суть деятельности студента во время прохождения практики. Во введении формулируется цель и задачи прохождения практики, а также обозначается объект изучения.

Основная часть включает разделы и подразделы в соответствии с программой прохождения практики.

Следующим разделом отчета являются выводы и практические рекомендации.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций для изученного предприятия.

Отступления от данной структуры отчета могут быть лишь незначительными, связанными с особенностями деятельности того или иного предприятия (места прохождения практики).

Каждый отчет должен содержать приложения, отражающие реальные процессы, происходящие на предприятии и дополняющие изложенный в отчете материал. Приложение должно включать первичные документы, формы отчетов, нормативные, справочные и другие материалы по предприятию. Примерный перечень приложений к отчету приведен в приложении Г.

Отчет о прохождении практики должен содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

Объем отчета по практике должен быть в пределах 25−35 страниц (без учета приложений).

2.2 Требования к оформлению отчета по практике

Общие требования

Текстовые документы выполняются на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

Текстовые документы выполняются одним из следующих способов:

а) с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ. В этом случае выполнение текстовых документов рекомендуется осуществлять обычным шрифтом (Normal) типа «Times New Roman», размер шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ 1,5 см;

б) от руки (по согласованию с преподавателем).

Текст документа следует оформлять на листах писчей бумаги, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 25 мм. Текст форматируется по ширине страницы.

Рубрикация

Текстовые документы делят на разделы, подразделы и, по необходимости, на пункты.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа и обозначаться арабскими цифрами без точки в конце и записанные с абзацного отступа. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например, «1.5» (пятый подраздел первого раздела). Пункты нумеруются в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например, «3.2.4» (четвертый пункт второго подраздела третьего раздела работы). Каждый пункт начинается с абзаца.

Правила оформления разделов, подразделов, пунктов

Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Реферат», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» размещают симметрично тексту с прописной буквы, 16 шрифтом, полужирным.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Переносы в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки не подчеркивают.

Заголовки разделов пишут с прописной буквы 16 шрифтом, полужирным с абзацного отступа. Заголовки подразделов пишут строчными буквами, кроме первой прописной, 14 шрифтом, полужирным с абзацного отступа.

Каждый раздел текстового документа должен начинаться с нового листа (страницы). Подразделы не начинают с нового листа. Они идут подряд и разделяются пробелами.

 

 

Нумерация страниц

Страницы текстового документа нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист, задание на прохождение практики включают в общую нумерацию, но на них номер не ставится. На последующих страницах номер проставляют в правом нижнем углу без черточек и точек. Нумерация листов отчета по практике и приложений, входящих в его состав, должна быть сквозной.

Оформление иллюстраций

Все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи, рисунки и пр.) обозначаются словом «Рисунок».

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или путем переворачивания по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них.

Рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Возможна сквозная нумерация.

Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки, под иллюстрацией.

На каждый рисунок в основном тексте работы должна даваться ссылка, например, «… на рисунке 3.1».

Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблицы.

Т а б л и ц а  должна иметь содержательный заголовок, который выполняют строчными буквами, кроме первой, прописной.

Слово «Т а б л и ц а» указывают слева над таблицей с прописной буквы вразрядку. Нумерация должна быть в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Т а б л и ц а  1.1». В конце номера таблицы точку не ставят. После номера таблицы ставят тире, а затем дают название таблицы.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким, начинаться с прописной буквы. Название таблицы не подчеркивают, в конце названия точку не ставят. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например: «... в таблице 1.1».

Допускается в таблице применять 12 размер шрифта, одинарный межстрочный интервал.

Оформление формул

Формулы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер формулы должен состоять из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (1.2). Номер следует заключать в круглые скобки и помещать с правой стороны листа на расстоянии 10 мм от края, на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.

При ссылке на формулу необходимо указать ее полный номер в скобках, например: «... в формуле (1.3)».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия после него.

Оформление приложений

Приложения приводят в конце работы после списка использованных источников, оформляют их как продолжение работы на последующих ее страницах, располагая в порядке появления ссылки в тексте.

В приложение включают вспомогательный материал, например: отчетные формы исследования, математические выкладки и расчеты, таблицы вспомогательных цифр, методики, разработанные в процессе выполнения работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием по центру слова «Приложение», написанного прописными буквами. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывается посередине с прописной буквы.

В содержании работы должны быть перечислены все приложения с указанием их обозначений и заголовков (при их наличии).

Оформление списка использованных источников

В конце работы приводят список источников, использованных при ее написании.

На каждый источник должна быть, по крайней мере, одна ссылка в тексте. При ссылке в тексте на источник ставится его порядковый номер по списку использованных источников и номер страницы, на котором помещен фрагмент текста источника. Номер источника и номер страницы разделяют запятой и заключают в квадратные скобки, например: [5, с. 81]; [21, с. 12-15].

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.018 с.)