Тема 19. Защита трудовых прав. Трудовые споры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Защита трудовых прав. Трудовые споры



Основные способы защиты трудовых прав и законных интересов работников. Институт самозащиты в трудовом праве, формы самозащиты трудовых прав работников.

Понятие трудовых споров по российскому законодательству. Общая характеристика правовой природы трудовых споров. Принципы рассмотрения индивидуальных трудовых споров: выборность членов комиссии по трудовым спорам; участие профсоюзов; гласность рассмотрения; законность; объективность и полнота исследования; быстрота рассмотрения; бесплатность; обеспечение реального исполнения.

Источники правового регулирования трудовых споров.

Условия и причины возникновения трудовых споров. Виды трудовых споров: субъектный состав индивидуальных и коллективных трудовых споров; исковые и неисковые трудовые споры, способ разрешения трудового спора.

Общая характеристика органов по разрешению трудовых споров, их система и содержание. Подведомственность трудовых споров. Понятие и порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров: в комиссиях по трудовым спорам, в суде, вышестоящим органом.

Создание комиссии по трудовым спорам (КТС), ее полномочия и порядок работы. Споры по установлению условий труда, рассматриваемые в комиссиях по трудовым спорам: по вопросам рабочего времени, времени отдыха, оплате труда.

Понятие коллективных трудовых споров: предмет, стороны, сроки, момент возникновения трудового спора и их виды. Принципы рассмотрения коллективных трудовых споров: участие представителей работников (как правило, профсоюзов) в примирительных процедурах; автономия и равноправие спорящих сторон; примирительный характер разрешения коллективного трудового спора; свобода и добровольность участия в забастовке; обязательность исполнения сторонами достигнутых соглашений; ответственность сторон за неисполнение указанных соглашений, запрет локаута.

Порядок разрешения коллективных трудовых споров: в примирительной комиссии, с участием посредника, в трудовом арбитраже.

Гарантии для работников в связи с разрешением коллективного трудового спора.

Роль профсоюзов при разрешении трудовых споров.

Особенности рассмотрения трудовых споров в судах общей юрисдикции.

Понятие законной и незаконной забастовки. Реализация права на забастовку. Обязанности сторон в ходе забастовки. Правовое значение минимума необходимых работ (услуг) во время проведения забастовки.

Исполнение решений по индивидуальным и коллективным трудовым спорам.

Трудовые споры в государственных и муниципальных органах.

 

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Формы контроля.

   Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Язык обучения (преподавания) — русский. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

Образовательные технологии

   Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в информационной образовательной среде.

Занятия лекционного типа

  Лекционный курс предполагает систематизированное изложение основных вопросов учебного плана.

На первой лекции лектор обязан предупредить студентов, применительно к какому базовому учебнику (учебникам, учебным пособиям) будет прочитан курс.

Лекционный курс должен давать наибольший объем информации и обеспечивать более глубокое понимание учебных вопросов при значительно меньшей затрате времени, чем это требуется большинству студентов на самостоятельное изучение материала.

Занятия семинарского типа

  Семинарские занятия представляют собой детализацию лекционного теоретического материала, проводятся в целях закрепления курса и охватывают все основные разделы.

  Основной формой проведения семинаров является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также решение задач и разбор примеров и ситуаций в аудиторных условиях. В обязанности преподавателя входят: оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.

Активность на семинарских занятиях оценивается по следующим критериям:

· ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;

· участие в дискуссиях;

· выполнение проектных и иных заданий;

· ассистирование преподавателю в проведении занятий.

  Ответ должен быть аргументированным, развернутым, не односложным, содержать ссылки на источники.

   Доклады и оппонирование докладов проверяют степень владения теоретическим материалом, а также корректность и строгость рассуждений.

  Оценивание практических заданий входит в накопленную оценку.

Самостоятельная работа обучающихся

   Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

  Цели самостоятельной работы:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу;

· развитие познавательных способностей, активности студентов, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений и академических навыков.

   Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

   Технология организации самостоятельной работы студентов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.

   Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания. В инструктаж включается:

· цель и содержание задания;

· сроки выполнения;

· ориентировочный объем работы;

· основные требования к результатам работы и критерии оценки;

· возможные типичные ошибки при выполнении.

Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

  Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

  Студенты должны подходить к самостоятельной работе как к наиважнейшему средству закрепления и развития теоретических знаний, выработке единства взглядов на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков и использования профессиональной литературы.

  Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

  При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:

· просматривать основные определения и факты;

· повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;

· изучить рекомендованную литературу, составлять тезисы, аннотации и конспекты наиболее важных моментов;

· самостоятельно выполнять задания, аналогичные предлагаемым на занятиях;

· использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;

· выполнять домашние задания по указанию преподавателя.

7.4.1. Выполнение домашнего задания

Домашнее задание оценивается по следующим критериям:

· Степень и уровень выполнения задания;

· Аккуратность в оформлении работы;

· Использование специальной литературы;

· Сдача домашнего задания в срок.

Эссе (реферат)

   Реферат — индивидуальная письменная работа обучающегося, предполагающая анализ изложения в научных и других источниках определенной научной проблемы или вопроса.

   Написание реферата практикуется в учебном процессе в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выстраивания логики изложения, выделения главного, формулирования выводов.

   Содержание реферата студент докладывает на семинаре, кружке, научной конференции. Предварительно подготовив тезисы доклада, студент в течение 10—15 минут должен кратко изложить основные положения своей работы. После доклада автор отвечает на вопросы, затем выступают оппоненты, которые заранее познакомились с текстом реферата, и отмечают его сильные и слабые стороны.

   Как правило, реферат имеет стандартную структуру: титульный лист, содержание, введение, основное содержание темы, заключение, список использованных источников, приложения.

   Оценивается оригинальность реферата, актуальность и полнота использованных источников, системность излагаемого материала, логика изложения и убедительность аргументации, оформление, своевременность срока сдачи, защита реферата перед аудиторией.

   При своевременной защите работа оценивается наивысшим баллом, при опоздании на 1 неделю балл снижается на 2, при опоздании на 2 недели балл снижается еще раз на 2. При опоздании более чем на 2 недели работа не оценивается.

  Оценивание реферата входит в проектную оценку.

Курсовая работа

   В курсе используются исследовательские методы обучения, предполагающие самостоятельный творческий поиск и применение знаний обучающимся. Курсовая работа — это письменная работа, которая строится по логике проведения классического научного исследования.

  Целью выполнения курсовой работы является повышение уровня профессиональной подготовки обучающегося. При выполнении курсовой работы формируется следующие компетенции:

· усвоение теоретического материала и путей его применения на практике;

· навыки творческого мышления;

· воспитание чувства ответственности за качество принятых решений;

· навык самостоятельной профессиональной деятельности;

· комплексная работа со специальной литературой и информационными ресурсами;

· научно-исследовательская деятельность.

  В случае наличия существенных замечаний руководителя работа возвращается обучающемуся на доработку.

   Допускается открытая защита в присутствии всей учебной группы. Вопросы, задаваемые автору проекта, не должны выходить за рамки тематики проекта. При своевременной защите работа оценивается наивысшим баллом, при опоздании на 1 неделю балл снижается на 2, при опоздании на 2 недели балл снижается еще раз на 2. При опоздании более чем на 2 недели работа не оценивается.

  Оценивание курсовой работы входит в проектную оценку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.94 (0.018 с.)