Развитие фонетико-фонематических процессов 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие фонетико-фонематических процессов



Формирование грамматических представлений

Развитие лексики

Развитие связной речи

Март - апрель

27.03 – 31.03     Весна.    

Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими. --- Формирование понятия согласный звук и умения оперировать им. -Развитие умения выделять согласный звук [м], из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов. –Развитие навыков анализа и синтеза сначала обратных, а потом и прямых слогов с пройденными звуками (ам, ит, ну, по). -Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. -Закрепление представления о том, чем звук отличается от буквы. - Упражнения в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающими элементами. -Упражнения в нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.

-Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (рыбка — рыбки, муха —мухи, луг — луга, грач — грачи, кот — коты). -Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах. -Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у, под, по). --Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. -Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения (сидел — сидела, ходил — ходила, плавал — плавала). -Совершенствование умения согласовывать притяжательные местоимения и прилагательные с существительными (мой мяч, моя кукла, новая игрушка, новый платок). -Формирование умения согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода (один кот, два кота, пять котов; одна рыбка, две рыбки, пять рыбок). -Обучение различению и выделению в словосочетаниях названий признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? -Обучение распространению простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (Мальчик и девочка пьют сок. На ветках сидят маленькие веселые птички. Катя взяла лейку и полила цветы.). -Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами (Мама дала Кате: — Мама дала Кате мяч. У машины нет ... — У машины нет колеса.).

Расширение и уточнение словаря по темам: Весна. Обучение сравнению, группированию, классификации. -Использование разнообразных приемов (инструкции, указания, бемеды), способствующие обогащению и активизации словаря. - Словарь: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель.   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый. ГЛАГОЛЫ: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать. Наречия: весной, кругом, высоко, сверху, внизу, постепенно, ярко, быстро, медленно.     - Совершенствование умения поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. -Совершенствование умения повторять за взрослым или с небольшой его помощью описательный рассказ из 2—3 простых нераспространенных предложений по изучаемым лексическим темам. -Формирование умения составлять рассказы из 2—3 простых предложений о предмете и по сюжетной картинке. -.
03.04 – 07.04 Музыкальные инструменты.

Изучение звук [с].

Употребление артикуляционных и акустических характеристик звука

Обучение выделению звука [с] в ряде гласных звуков.

Обучение выделению звука [с] в ряде согласных звуков.

Формирование умения делить слова на слоги (короткое, длинное слово)

Закрепление знания пройденных гласных букв и умения читать слияния гласных. -Ознакомление с согласными буквами Т, П, Н, М, К. -Упражнения в выкладывании новых букв из палочек, кубиков, мозаики, лепке из пластилина, «рисовании» в воздухе и по тонкому слою манки. –Развитие навыка составления и чтения закрытых и открытых слогов с пройденными буквами. -Формирование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами (мак, кот, мама, папа, пума, нота, Нина). -

 

Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом «С» Активизировать словарь детей по теме музыкальные инструменты Словарь: Существительные: скрипка, аккордион, гитара, бубен, треугольник, рояль, барабан, труба, арфа, пианино; оркестр; скрипач, гитарист, роялист, барабанщик, трубач, пианист, дирижёр, ноты. Прилагательные: громкий, тихий, звонкий, глухой, ударные, струнные, духовые, музыкальные. Глаголы: играть, ударять, нажимать, барабанить, дуть, петь, звенеть, бренчать. Наречия: сильно, слабо, тихо, весело, грустно.   Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Гуси-лебеди») или небольшого текста с помощью взрослого и со зрительной опорой
                 

 





Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.006 с.)